Предлагаемый горный комбайн, сконструированный по типу длиннобаровых машин, предназначается для выполнения подрубки, отбойки, навалки и транспортировки угля на штрек, а также временного крепления.
Комбайн состоит из двух рам: основная рама несет ленточный транспортер и жестко соединена с опорной кареткой; вторая рама своими связями проходит через основную раму и несет режущую цепь. Обе рамы снабжены механическими раздвижными стойками, служащими средством для передвижения машины и являющими ся са1йопередвигающимся временным kpeплением.
Отбойка производится отбойными молотками, прикрепленными к подвижным супортам, поворотно установленным на отбойной-каретке; последняя передвигается одной па(ой колес по борту основной рамы, а другой-по рельсу, укрепленному к связях между рамой и стойками.
На чертеже фиг. 1 изображает вид комбайна сверху; фиг. 2-разрез по линии А В на фиг. 1; фиг. 3-разрез по линии CD на фиг. 2,
Предлагаемый горный комбайн (фиг. 1 и 2) состоит из двух рам: основная рама 7,
164
несущая ленточный транспортер 75 и раздвижные стойки 5 на связях 5, опирается на машинную каретку 7, передвигаемую по рельсу, расположенному на штреке; вторая рама 2, несущая на связях 4 раздвижные стойки 5, предназначена для режущей цепи 8. На опорной каретке 7 установлены два мотора 13 к 14, из которых один предназначается для приведе.ния в движение транспортерной ленты 15, .а другой-для режущей цепи 8. Стойки обеих рам служат средством для передвижения машины и в то же время являются самопер двигающимся временным креплением. Рама 2 соединена с рамой 7 винтами, приводимыми в движение цепями Галля.
Отбойка угля осуществляется при посредстве отбойных молотков 16, прикрепленных к штангам 9, монтированным на подвижном супорте 10 (фиг. 2 и 3). Последний поворотно установлен на отбойной каретке //, передвигающейся по борту рамы / и по 12, укрепленному к связям 3,t
Непрерывный поток угля осуществ.яется следующим образом. Когда происходитзарубка (зарубка ведете по простиранию), отбойная каретка 11 движется вверх повосстанию и от&1вает уже подрубленную раньше полосу угля. Когда каретка // дойдет доверха, отбивая уголь, в это время уже будет новый вру. Быстро спускаясь, отбойная каретка // опережает уголь, двигающийся еще на ленте /5, вниз к штреку. В это время происходит передвижение транспортера в зарубную щель, а отбойная Каретка 11 начинает отбивать вновь уголь по восстанию.
Лредмет изобретения.
Горный комбайн, передвигающийся по простиранию пласта, с длинным баром.
несущим режущую цепь, с транспортером, с раздвижными стойками и с опорной машинной кареткой, отличающийся тем, что поддержкой для транспортерной ленты служит основная рама 1 (фиг. 1,2 и 3), несущая на связях 3 раздвижные стойки 5 и опирающаяся на машинную каретку 7, а для режущей цепи 8-рама 2, несущая на связях 4 раздвижные стойки Д при чем для отбойки угля служат отбойньуе молотки, прикрепляемые к щтангам ,9, монтированным на подвижном супорте 10, поворотно установленном на отбойной каретке 11, передвигающейся по борту рамы 7 и по рельсу 72, укрепленному к связям 3.
. ://////77.
Авторы
Даты
1933-05-31—Публикация
1932-02-14—Подача