Известные врубовые машины, производящие вруб с трех сторон с последующей отбойкой и погрузкой полезного ископаемого в очистном пространстве, имеют недостатком то, что, вследствие больших размеров, для доставки их и перемещения на месте разработок бывает необходимо производить полную разборку машины. Изобретение имеет целью устранение этого недостатка путем уменьшения размера машины, особенно в направлении рабочего движения ее; последнее может способствовать уменьшению пустого пространства в разрабатываемой породе, что тоже имеет значение, так как условия работы в рудниках часто не позволяют иметь слишком большую площадь висячего бока породы. Предлагаемая врубовая машина состоит в совокупном применении бесконечной цепи с попеременно установленными зубками и черепками для удаления мелочи из вруба, ряда пневматических ударных молотков, служащих для отбойки подрубленного цепью ископаемого, и скребкового нагрузочного транспортера.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой машины; фиг. 2 - вид сверху; фиг. 3 - вид сбоку; фиг. 4 - вид сбоку с другой стороны; фиг. 5, 6 и 7 - приспособления для натяжения врубовой цепи и для изменения высоты вруба; фиг. 8 - устройство врубовой цепи; фиг. 9, 10 и 11 - детали погрузочного транспортера и фиг. 12 - ударный молоток.
Бесконечная цепь 261, звенья которой расположены по направлению оси режущих зубков, снабжена черпаками 83 для удаления угольной мелочи, засоряющей эти звенья, и может двигаться по роликам 57, которые поддерживаются рамой 78, раздвижной при помощи рычагов 76 и 77, управляемых от шпинделя 75. Это приспособление служит для изменения высоты вруба, при чем одновременно с его действием натягивается цепь 261 при помощи прикрепленной к нижнему концу раздвижной рамы 78 шарнирной цепи 81, огибающей направляющие ролики 82 и прекрепленной другим своим концом к ролику 80, который ходит в направляющей 79. Если, например, во время работы машины надо перейти на пласт, лежащий ниже, то, при спуске рамы 78 вниз, спускается вместе с ней и конец цепи 81, вследствие чего передвинется ролик 80 и соответственно натянет цепь 261. За врубовой цепью 261 расположены ударные молотки 31, 31 (фиг. 12), укрепленные на поршне 65 и приводимые в движение сжатым воздухом, распределением которого 64 управляет кулачковый вал 28. Непосредственно под ударными молотками расположен скребковый погрузочный транспортер 35, который сдвигает в сторону по жолобу 17 падающие кучи угля, одновременно приподнимая их на высоту спускного жолоба 36 и к выходному отверстию 66. Для того, чтобы транспортерная цепь 35 могла изгибаться в направляющем жолобе 69 в любом направлении, она снабжена шарнирами 67 и 68, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях. Пластинки 70, перекрывающие друг друга и составляющие как бы стенку, прикрывают направляющий жолоб 69, чем и предохраняют его от попадания частиц породы. Возможна установка дополнительного небольшого транспортерного механизма 72 для подачи врубовой мелочи в жолоб 36 или же высыпания ее около этого жолоба. Вся машина опирается на три опоры, из которых передняя 73 примыкает к забою, а две задних 74 и 741 снабжены установочными винтами, позволяющими применяться к неровностям лежачего бока.
Отделение глыбы породы от висячего бока, от лежачего бока и от забоя производится одиночной врубовой цепью 261, которая производит одновременно как горизонтальные врубы, так и вертикальную канавку, в виде одного непрерывного углубления. Хотя врубовое орудие само по себе имеет сравнительно очень небольшие размеры в высоту, тем не менее, для уменьшения общей высоты машины другие части ее, как то устройство для раздробления отделенных глыб угля (фиг. 12) и горизонтально движущееся устройство для уборки получающейся кучи (фиг. 11): располагаются друг над другом с таким расчетом, чтобы расстояние между ними и врубовым орудием было бы достаточным для выемки угля кусками требуемой величины, а мотор 11 и весь передаточный механизм, необходимый для управления движением врубовой цепи 261. транспортерных скребков 35 и ударных молотков 31, помещается над транспортером, внутри пространства, образованного транспортером и ударными молотками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Врубово-отбойный погрузочный комбайн | 1937 |
|
SU68424A1 |
Горный комбайн | 1932 |
|
SU30245A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU50197A1 |
Способ добычи угля с отделением подрубленного угля или антрацита от общего массива путем раздробления его при помощи гидравлических зажимных устройств-патронов | 1931 |
|
SU37035A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU48054A1 |
Скребковый транспортер для лав | 1939 |
|
SU59803A1 |
Горный комбайн | 1934 |
|
SU45889A1 |
Электромагнитная ударная врубово-отбойная машина | 1931 |
|
SU30650A1 |
Угольный комбайн | 1932 |
|
SU34491A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1934 |
|
SU48055A1 |
Врубовая машина для производства вруба с трех сторон, отбойки и погрузки полезного ископаемого в очистном пространстве, характеризующаяся совокупным применением: а) бесконечной, натягиваемой посредством передвижного ролика 80, цепи 261 с попеременно установленным зубками и черпаками 83 для удаления мелочи из вруба, двигающейся по роликам 57 раздвижной при помощи рычагов 76 и 77 рамы, б) ряда пневматических ударных молотков 31, управляемых кулачками вала 28 и служащих для отбойки подрубленного цепью 261 ископаемого, и в) скребкового погрузочного транспортера 35, двигающегося по изогнутому жолобу 17 и снабженного цепью с шарнирами, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях.
Авторы
Даты
1929-12-31—Публикация
1927-04-01—Подача