ВРУБОВАЯ МАШИНА Советский патент 1929 года по МПК E21C25/68 

Описание патента на изобретение SU12216A1

Известные врубовые машины, производящие вруб с трех сторон с последующей отбойкой и погрузкой полезного ископаемого в очистном пространстве, имеют недостатком то, что, вследствие больших размеров, для доставки их и перемещения на месте разработок бывает необходимо производить полную разборку машины. Изобретение имеет целью устранение этого недостатка путем уменьшения размера машины, особенно в направлении рабочего движения ее; последнее может способствовать уменьшению пустого пространства в разрабатываемой породе, что тоже имеет значение, так как условия работы в рудниках часто не позволяют иметь слишком большую площадь висячего бока породы. Предлагаемая врубовая машина состоит в совокупном применении бесконечной цепи с попеременно установленными зубками и черепками для удаления мелочи из вруба, ряда пневматических ударных молотков, служащих для отбойки подрубленного цепью ископаемого, и скребкового нагрузочного транспортера.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой машины; фиг. 2 - вид сверху; фиг. 3 - вид сбоку; фиг. 4 - вид сбоку с другой стороны; фиг. 5, 6 и 7 - приспособления для натяжения врубовой цепи и для изменения высоты вруба; фиг. 8 - устройство врубовой цепи; фиг. 9, 10 и 11 - детали погрузочного транспортера и фиг. 12 - ударный молоток.

Бесконечная цепь 261, звенья которой расположены по направлению оси режущих зубков, снабжена черпаками 83 для удаления угольной мелочи, засоряющей эти звенья, и может двигаться по роликам 57, которые поддерживаются рамой 78, раздвижной при помощи рычагов 76 и 77, управляемых от шпинделя 75. Это приспособление служит для изменения высоты вруба, при чем одновременно с его действием натягивается цепь 261 при помощи прикрепленной к нижнему концу раздвижной рамы 78 шарнирной цепи 81, огибающей направляющие ролики 82 и прекрепленной другим своим концом к ролику 80, который ходит в направляющей 79. Если, например, во время работы машины надо перейти на пласт, лежащий ниже, то, при спуске рамы 78 вниз, спускается вместе с ней и конец цепи 81, вследствие чего передвинется ролик 80 и соответственно натянет цепь 261. За врубовой цепью 261 расположены ударные молотки 31, 31 (фиг. 12), укрепленные на поршне 65 и приводимые в движение сжатым воздухом, распределением которого 64 управляет кулачковый вал 28. Непосредственно под ударными молотками расположен скребковый погрузочный транспортер 35, который сдвигает в сторону по жолобу 17 падающие кучи угля, одновременно приподнимая их на высоту спускного жолоба 36 и к выходному отверстию 66. Для того, чтобы транспортерная цепь 35 могла изгибаться в направляющем жолобе 69 в любом направлении, она снабжена шарнирами 67 и 68, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях. Пластинки 70, перекрывающие друг друга и составляющие как бы стенку, прикрывают направляющий жолоб 69, чем и предохраняют его от попадания частиц породы. Возможна установка дополнительного небольшого транспортерного механизма 72 для подачи врубовой мелочи в жолоб 36 или же высыпания ее около этого жолоба. Вся машина опирается на три опоры, из которых передняя 73 примыкает к забою, а две задних 74 и 741 снабжены установочными винтами, позволяющими применяться к неровностям лежачего бока.

Отделение глыбы породы от висячего бока, от лежачего бока и от забоя производится одиночной врубовой цепью 261, которая производит одновременно как горизонтальные врубы, так и вертикальную канавку, в виде одного непрерывного углубления. Хотя врубовое орудие само по себе имеет сравнительно очень небольшие размеры в высоту, тем не менее, для уменьшения общей высоты машины другие части ее, как то устройство для раздробления отделенных глыб угля (фиг. 12) и горизонтально движущееся устройство для уборки получающейся кучи (фиг. 11): располагаются друг над другом с таким расчетом, чтобы расстояние между ними и врубовым орудием было бы достаточным для выемки угля кусками требуемой величины, а мотор 11 и весь передаточный механизм, необходимый для управления движением врубовой цепи 261. транспортерных скребков 35 и ударных молотков 31, помещается над транспортером, внутри пространства, образованного транспортером и ударными молотками.

Похожие патенты SU12216A1

название год авторы номер документа
Врубово-отбойный погрузочный комбайн 1937
  • Лещенко И.С.
SU68424A1
Горный комбайн 1932
  • Вишневский П.В.
SU30245A1
Угольная машина (горный комбайн) 1932
  • Роменский Г.И.
  • Яцких В.Г.
SU50197A1
Способ добычи угля с отделением подрубленного угля или антрацита от общего массива путем раздробления его при помощи гидравлических зажимных устройств-патронов 1931
  • Роменский Г.И.
  • Сердюк А.К.
SU37035A1
Угольная машина (горный комбайн) 1932
  • Раменский Г.О.
  • Яцких В.Г.
SU48054A1
Скребковый транспортер для лав 1939
  • Курбатов Ю.В.
SU59803A1
Горный комбайн 1934
  • Пшенко М.М.
SU45889A1
Электромагнитная ударная врубово-отбойная машина 1931
  • Погребаков В.К.
SU30650A1
Угольный комбайн 1932
  • Пугач И.М.
SU34491A1
Угольная машина (горный комбайн) 1934
  • Раменский Г.О.
  • Яцких В.Г.
SU48055A1

Иллюстрации к изобретению SU 12 216 A1

Формула изобретения SU 12 216 A1

Врубовая машина для производства вруба с трех сторон, отбойки и погрузки полезного ископаемого в очистном пространстве, характеризующаяся совокупным применением: а) бесконечной, натягиваемой посредством передвижного ролика 80, цепи 261 с попеременно установленным зубками и черпаками 83 для удаления мелочи из вруба, двигающейся по роликам 57 раздвижной при помощи рычагов 76 и 77 рамы, б) ряда пневматических ударных молотков 31, управляемых кулачками вала 28 и служащих для отбойки подрубленного цепью 261 ископаемого, и в) скребкового погрузочного транспортера 35, двигающегося по изогнутому жолобу 17 и снабженного цепью с шарнирами, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях.

SU 12 216 A1

Авторы

Р. Герлихер

Даты

1929-12-31Публикация

1927-04-01Подача