Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в различных силовых установках, преимущественно в качестве нагрузочного устройства для определения крутящего момента разных типов двигателей.
Известны различные типы нагрузочных устройств: гидравлические, механические и электрические тормоза.
Известен, например, мвогоступенчатый дисковый гидротормоз с неподвижными диафрагмами, разделяющими рабочие камеры, в которых вращаются рабочие диски.
Однако известный гидротормоз обладает параболической внещней характеристикой момента сопротивления от числа оборотов и поэтому при малых скоростях вращения не может обеспечить достаточно большой тормозной момент. В то же время пр,и решении ряда задач требуются большие моменты как при значительных, так и при малых оборотах.
Цель изобретения- расширить диапазон рабочих режимов с большими значениями тормозного момента.
Для этого корпус тормоза и диски выполнены со шлицами на внутренней поверхности, а вал и диафрагмы - с наружными шлицами, причем диафр агмы и диски установлены на указанных шлицах с возможностью осевого перемещения и автоматически распределяемым между ними суммарным зазором, изменяемым регулирующим устройством. При этом регулирующее устройство выполнено, например, в виде установленной на предусмотренную ось, соединенную соосно с корпусом, гайки с фланцем, закрепленных в нем пальцев, упирающихся в нал имной диск, взаимодействующий с примыкающей к нему диафрагмой.
Кроме того, диафрагмы выполнены с радиальными пазами. Это обеспечивает охлаждение жидкостью диафрагм и дисков.
На чертеже изображен предложенный гидравлический тормоз.
На шлицевой втулке } вала 2, гидротормоза размещаются несколько плавающих рабочих дисков 3, которые вращаются вместе с валом и перемещаются вдоль оси вращения по шлицам. Между дисками 3 устанавливаются плавающие невращающиеся диафрагмы 4, которые также перемещаются вдоль оси по продольным шлицам корпуса 5 и служат разделительными перегородками рабочих камер. Суммарный осевой зазор между рабочими
дисками 3 и диафрагмами 4 в зависимости от режима работы тормоза устанавливается постредством регулирующего устройства 6 в пределах от О до нескольких миллиметров. Распределение суммарного осевого зазора 3 автоматически вследствие действия гидростатических сил. В качестве регулирующего устройства может использоваться устройство механического или другого типа. Рабочие диски выполняются из нержавею-5 щей стали или других металлов, не подвергающихся коррозии, диафрагмы - из тех же материалов или из синтетических. Наружный диаметр дисков выбирается из соображений прочности. Количество дисков от двухдовось-10 ми и более определяется величиной заданного наибольшего тормозного момента. Корпус 5 тормоза может быть взвещен с помощью подшипников качения па консоли дотора (как показано на чертеже) или на специальныхi5 стойках при использовании гидротормоза в качестве нагрузочного устройства. При применении тормоза для тормол ения вращающегося вала без определения тормозного момента его корпус 5 закрепляется неподвижно на20 раме. Гидротормоз снабжен устройством для непрерывного пропуска рабочей жидкости. Предлагаемый гидравлический тормоз работает следующим образом. На режимах со значительными скоростями вращения тормо-25 жение дисков осуществляется вследствие их трения о жидкость, заполняющую рабочие камеры тормоза. Изменение поглощаемой мощности достигается за счет изменения радиальной толщины кольца жидкости, т. е. так же,зо как в известных гидротормозах. На режимах с пониженными скоростями, когда возможности гидравлического регулирования целиком исчерпаны вследствие предельного заполнения рабочих камер жид-35 костью, в предлагаемом гидротормозе используется эффект трения между рабочими дисками и дифарагмами. С этой целью посредством, например, механического регулирующего устройства 6 осуществляется уменьще-40 пие осевых зазоров в рабочих камерах, в ре4зультате чего вначале происходит полусухое, а затем сухое трение рабочих дисков о диафрагмы. Вследствие этого на режимах с пониженными скоростями тормозной момент предлагаемого тордмоза значительно больше, чем в известных. Энергия, поглощаемая тормозом, переходит в тепло, которое отводится прокачиваемой через рабочие камеры жидкости. Для надежного отвода тепла при осевых зазорах, близких или равных нулю, в диафрагмах выполняются радиальные пазы, по которым циркулирует жидкость (см. разрез по Л-А). Предмет изобретения 1. Гидравлический тормоз, содержащий корпус с рабочими камерами, образованными установленными в нем диафрагмами, и размещепными между ними рабочими дисками, установленными на валу, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона рабочих режимов с большими значениями тормозного момента, диафрагмы и диски установлены с возможностью осевого перемещения и с автоматически распределяемым между ними суммарным зазором, изменяемым посредством регулирующего устройства, которым снабжен тормоз. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что регулирующее устройство выполнено в виде посаженной на ось гайки с фланцем, имеющим пальцы, упирающиеся в нажимной диск, взаимодействующий с примыкающей к нему диафрагмой. 3. Тормоз по п.п. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения охлаждения диафрагм и дисков жидкостью, диафрагмы выполнены с радиальными пазами на торцевых поверхностях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический тормоз | 1988 |
|
SU1649159A1 |
Коробка передач | 1981 |
|
SU1017527A1 |
Гидравлический тормоз | 1977 |
|
SU703705A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 2007 |
|
RU2341700C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2399796C1 |
Гидравлический тормоз | 1986 |
|
SU1386774A1 |
Нагрузочное устройство забойныхдВигАТЕлЕй | 1978 |
|
SU802493A1 |
Гидравлический тормоз | 1979 |
|
SU924444A1 |
Гидравлическое нагружающееуСТРОйСТВО | 1979 |
|
SU817505A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU399653A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация