ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ Советский патент 1971 года по МПК F16D57/02 

Описание патента на изобретение SU302526A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в различных силовых установках, преимущественно в качестве нагрузочного устройства для определения крутящего момента разных типов двигателей.

Известны различные типы нагрузочных устройств: гидравлические, механические и электрические тормоза.

Известен, например, мвогоступенчатый дисковый гидротормоз с неподвижными диафрагмами, разделяющими рабочие камеры, в которых вращаются рабочие диски.

Однако известный гидротормоз обладает параболической внещней характеристикой момента сопротивления от числа оборотов и поэтому при малых скоростях вращения не может обеспечить достаточно большой тормозной момент. В то же время пр,и решении ряда задач требуются большие моменты как при значительных, так и при малых оборотах.

Цель изобретения- расширить диапазон рабочих режимов с большими значениями тормозного момента.

Для этого корпус тормоза и диски выполнены со шлицами на внутренней поверхности, а вал и диафрагмы - с наружными шлицами, причем диафр агмы и диски установлены на указанных шлицах с возможностью осевого перемещения и автоматически распределяемым между ними суммарным зазором, изменяемым регулирующим устройством. При этом регулирующее устройство выполнено, например, в виде установленной на предусмотренную ось, соединенную соосно с корпусом, гайки с фланцем, закрепленных в нем пальцев, упирающихся в нал имной диск, взаимодействующий с примыкающей к нему диафрагмой.

Кроме того, диафрагмы выполнены с радиальными пазами. Это обеспечивает охлаждение жидкостью диафрагм и дисков.

На чертеже изображен предложенный гидравлический тормоз.

На шлицевой втулке } вала 2, гидротормоза размещаются несколько плавающих рабочих дисков 3, которые вращаются вместе с валом и перемещаются вдоль оси вращения по шлицам. Между дисками 3 устанавливаются плавающие невращающиеся диафрагмы 4, которые также перемещаются вдоль оси по продольным шлицам корпуса 5 и служат разделительными перегородками рабочих камер. Суммарный осевой зазор между рабочими

дисками 3 и диафрагмами 4 в зависимости от режима работы тормоза устанавливается постредством регулирующего устройства 6 в пределах от О до нескольких миллиметров. Распределение суммарного осевого зазора 3 автоматически вследствие действия гидростатических сил. В качестве регулирующего устройства может использоваться устройство механического или другого типа. Рабочие диски выполняются из нержавею-5 щей стали или других металлов, не подвергающихся коррозии, диафрагмы - из тех же материалов или из синтетических. Наружный диаметр дисков выбирается из соображений прочности. Количество дисков от двухдовось-10 ми и более определяется величиной заданного наибольшего тормозного момента. Корпус 5 тормоза может быть взвещен с помощью подшипников качения па консоли дотора (как показано на чертеже) или на специальныхi5 стойках при использовании гидротормоза в качестве нагрузочного устройства. При применении тормоза для тормол ения вращающегося вала без определения тормозного момента его корпус 5 закрепляется неподвижно на20 раме. Гидротормоз снабжен устройством для непрерывного пропуска рабочей жидкости. Предлагаемый гидравлический тормоз работает следующим образом. На режимах со значительными скоростями вращения тормо-25 жение дисков осуществляется вследствие их трения о жидкость, заполняющую рабочие камеры тормоза. Изменение поглощаемой мощности достигается за счет изменения радиальной толщины кольца жидкости, т. е. так же,зо как в известных гидротормозах. На режимах с пониженными скоростями, когда возможности гидравлического регулирования целиком исчерпаны вследствие предельного заполнения рабочих камер жид-35 костью, в предлагаемом гидротормозе используется эффект трения между рабочими дисками и дифарагмами. С этой целью посредством, например, механического регулирующего устройства 6 осуществляется уменьще-40 пие осевых зазоров в рабочих камерах, в ре4зультате чего вначале происходит полусухое, а затем сухое трение рабочих дисков о диафрагмы. Вследствие этого на режимах с пониженными скоростями тормозной момент предлагаемого тордмоза значительно больше, чем в известных. Энергия, поглощаемая тормозом, переходит в тепло, которое отводится прокачиваемой через рабочие камеры жидкости. Для надежного отвода тепла при осевых зазорах, близких или равных нулю, в диафрагмах выполняются радиальные пазы, по которым циркулирует жидкость (см. разрез по Л-А). Предмет изобретения 1. Гидравлический тормоз, содержащий корпус с рабочими камерами, образованными установленными в нем диафрагмами, и размещепными между ними рабочими дисками, установленными на валу, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона рабочих режимов с большими значениями тормозного момента, диафрагмы и диски установлены с возможностью осевого перемещения и с автоматически распределяемым между ними суммарным зазором, изменяемым посредством регулирующего устройства, которым снабжен тормоз. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что регулирующее устройство выполнено в виде посаженной на ось гайки с фланцем, имеющим пальцы, упирающиеся в нажимной диск, взаимодействующий с примыкающей к нему диафрагмой. 3. Тормоз по п.п. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения охлаждения диафрагм и дисков жидкостью, диафрагмы выполнены с радиальными пазами на торцевых поверхностях.

Похожие патенты SU302526A1

название год авторы номер документа
Гидравлический тормоз 1988
  • Смирнов Александр Васильевич
  • Ермолаев Борис Валентинович
  • Ратов Геннадий Николаевич
  • Снегирев Владимир Павлович
SU1649159A1
Коробка передач 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израйль Гильевич
  • Лойко Антон Антонович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Шаколин Владимир Николаевич
SU1017527A1
Гидравлический тормоз 1977
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Филиппович Сергей Михайлович
  • Рокотян Валерий Александрович
SU703705A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 2007
  • Анкудинов Анатолий Александрович
  • Лысенко Леонид Васильевич
RU2341700C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2009
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
RU2399796C1
Гидравлический тормоз 1986
  • Ратов Геннадий Николаевич
  • Снегирев Владимир Павлович
SU1386774A1
Нагрузочное устройство забойныхдВигАТЕлЕй 1978
  • Болезин Борис Кузьмич
  • Крючков Юрий Викторович
  • Жумагалиев Каирман Жумагалиевич
SU802493A1
Гидравлический тормоз 1979
  • Волков Глеб Юрьевич
SU924444A1
Гидравлическое нагружающееуСТРОйСТВО 1979
  • Матвеев Петр Алексеевич
SU817505A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1973
  • И. П. Тарасевич М. С. Черненко
SU399653A1

Иллюстрации к изобретению SU 302 526 A1

Реферат патента 1971 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 302 526 A1

SU 302 526 A1

Даты

1971-01-01Публикация