Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано нри динамической балансировке гибких роторов по формам их свободных изгибных колебаний.
Известны способы динамической балансировки гибких роторов по формам их свободных изгибных колебаний, заключающиеся в том, что по величине измеренных амплитуд вибраций подшипников ротора определяют его динамический прогиб по соответствующей форме колебаний, находят комплексный коэффициент связи, определяющий масштаб и угол плоскости прогиба, и установкой балансировочных грузов последовательно устраняют составляющие неуравновешенности.
Однако выделение прогиба по какой-либо форме свободных колебаний гибкого ротора производится в одной плоскости по длине ротора при одной скорости вращения, а именно при скорости вращения, равной критической, что не учитывает прогибы ротора по всем другим формам свободных колебаний на этой скорости.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что динамический прогиб ротора определяют как разность амплитуды вибраций подшипников ротора при соответствующей критической скорости и полусуммы амплитуд при скоростях меньшей и больщей критической. Это позволяет повыспть точность выделения прогиба по какой-либо форме свободных колебаний гибкого ротора и тем самым повысить точность балансировки. В процессе непрерывного подъема или снижения скорости вращения ротора измеряют вибрацию подшипников в одной плоскости но длине ротора при трех значениях скорости: меньшей, равной и больщей критической. Разность между значениями соседних выбранных для замеров скоростей вращения должна быть одинаковой и находиться примерно в пределах от 100 до 300 об/мин. Необходимый для расчетов при балансировке вектор, определяющий
прогиб вала по форме свободных колебаний, соответствующей данной критической скорости, представляет собой разность между вектором 2 и полусуммой векторов 1 и 3 (векторы вибрации пронумерованы соответственно
расположению скоростей вращения).
Предмет изобретения
Способ динамической балансировки гибких роторов по формам их свободных изгибных колебаний, заключающийся в том, что по величине измеренных амплитуд вибраций подшипников ротора определяют его динамический прогиб по соответствующей форме колебаний, находят комплексный коэффициент 3 связи, определяющий масштаб и угол плоскости прогиба, и установкой балансировочных грузов последовательно устраняют составляющие неуравновешенности, отличающийся тем, что, с целью повышения точности балансиров-5 4 ки, динамический прогиб ротора определяют как разность амплитуды вибраций подшипников ротора при соответствующей критической скорости и полусуммы амплитуд при скоростях меньшей и большей критической.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения динамического дисбаланса ротора авиационного газотурбинного двигателя | 2016 |
|
RU2627750C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА ЦБН, ОСНАЩЕННОГО СИСТЕМОЙ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА, В СОБСТВЕННЫХ ОПОРАХ | 2021 |
|
RU2803403C2 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 2004 |
|
RU2292534C2 |
ПАССИВНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ИНЕРЦИОННАЯ БАЛАНСИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА РОТОРА ДЛЯ ТУРБОМАШИННОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2013 |
|
RU2597722C2 |
Способ балансировки гибкого ротора с распределенной неуравновешенностью | 1956 |
|
SU114957A1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НИЗКОЧАСТОТНОГО ДИНАМИЧЕСКОГО БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТЕНДА | 2010 |
|
RU2434212C1 |
Способ балансировки ротора газоперекачивающего агрегата | 2017 |
|
RU2658597C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU376855A1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ГИБКИХ РОТОРОВ | 2009 |
|
RU2399428C1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТЕНДА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ МАССОИНЕРЦИОННОЙ АСИММЕТРИИ РОТОРОВ | 2011 |
|
RU2453818C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация