сл С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний учащихся | 1987 |
|
SU1420606A1 |
Устройство для самоконтроля знаний учащихся | 1984 |
|
SU1277168A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1971 |
|
SU302740A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1969 |
|
SU251277A1 |
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩЕГОСЯ | 1966 |
|
SU178574A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ОБУЧЕНИЯ | 1970 |
|
SU423160A1 |
АДАПТИВНОЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU276544A1 |
Кнопочный переключатель | 1987 |
|
SU1471231A1 |
ПАТЕНТНО- 1 Г:III» '- с^^ П'.-КНИЧЕСКАЯ '^' БИБЛИОТЕКА | 1966 |
|
SU181405A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "эврика | 1971 |
|
SU470852A1 |
Сущность изобретения: устройство содержит корпус с приемником информационных карточек. В нижней части приемника установлены две консольно закрепленные в корпусе упругие пластины. Свободный конец одной пластины выполнен в виде скобы с закрепленными на ней контактами лампочек. Между контактами лампочек установлен средний контакт закрепленной на свободном конце второй упругой пластины, имеющей штифт. Каждая из карточек имеет на одной из своих кромок вырезы, предназначенные для взаимодействия со штифтом. Глубина вырезов не менее суммы зазоров между контактами. Штифт установлен кон- сольно, таким образом, что его торец расположен от верхней полочки скобы на расстоянии, соответствующем величине зазора между средним и нижним контактами. Бил.
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для контроля (преимущественно для самоконтроля) знаний, например, по правилам дорожного движения.
Известно устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее альбом кассет и блок индикации/ причем рамки-кассеты альбома снабжены окнами, двумя закрепленными внутри кассеты на противоположных ее сторонах металлическими пластинками, между которыми размещена контрольная карточка с вырезом на участке, соответствующем номеру правильного ответа, и металлической пластиной-замыкателем.
Известно также устройство для самоконтроля знаний учащихся, содержащее последовательно расположенные плату с основным контактом, перфокарту и бланкзадание, а также упругую опорную пластину с дополнительным контактом, установленным против основного контакта, один конец которого жестко закреплен на нижней поверхности платы, а другой опирается на сво- бодный ксмец перфокарты, и дополнительную группу контактов, установленную в корпусе под перфокартой, нижний из контактов дополнительной группы жестко соединен с корпусом, а верхний - через упругую пластину, причем плата с оснсзным контактом и перфокарта консольно закреплены в корпусе устройства.
Наиболее близким по назначению и технической сущности предлагаемому изобретению является устройство для контроля знаний учащихся (прототип), содержащее набор карточек с текстом вопроса и вариантами закодированных ответов, поворотный диск ввода кодовой информации, совмеща -ч
00
сл
IO
:к сл
емый с индексом, расположенным на корпусе, и узел световой сигнализации правильности ответа с двумя лампочками разного цвета, причем поворотный диск имеет на своем ободе две прозрачные обечайки для размещения между ними карточек, а узел световой сигнализации содержит подпружиненную кнопку с контактом, связанным с цепью одной из лампочек, и размещенный в кнопке подвижный штифт с токопроводя- щей пластиной, имеющей два контакта, один из которых предназначен для взаимодействия с контактом кнопки, а второй с контактом, установленном на корпусе и связанным со второй лампочкой, при этом в корпусе выполнено отверстие для ввода штифта, а в диске - ряд отверстий, совмещаемых в заданном положении с отверстием корпуса.
Цель изобретения - повышение удобства в пользовании.
Сущность изобретения и его отличительные (от прототипа) признаки заключаются в том, что устройство имеет дополнительную упругую пластину, конец которой выполнен в виде скобы, причем контакты лампочек установлены на скобе один под другим, корпус имеет приемник карточек с пазом, пластины расположены в нижней части приемника и консольно закреплены в корпусе таким образом, что упругая пластина со средним контактом расположена в одной плоскости с дном приемника, каждая карточка имеет на одной из своих кромок вырезы, предназначенные для взаимодействия со штифтом, и установочную риску, перпендикулярную кромке с вырезами, глубина которых не менее суммы зазоров между контактами, при этом штифт консольно установлен на пластине таким образом, что его торец расположен от верхней полочки скобы на расстоянии, соответствующем величине зазора между средним контактом и нижним контактом лампочки, а на корпусе у паза приемника нанесены пронумерованные деления.
На фиг. 1 представлено устройство для контроля знаний (со стороны окон световой сигнализации правильности ответа) с вырезом части крышки корпуса; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вариант взаимного расположения пластин и контактов с электрической схемой связи контактов с лампочками световой индикации результата ответа; на фиг. 5 - пример расположения кодирующих вырезов на карточке.
Устройство для контроля знаний содержит корпус 1 (фиг. 1). крышку 2 (фиг. 2) с окном 3 для помещения комплекта 4 информационных карточек и двумя окнами 5 для лампочек б и 7 световой сигнализации правильности ответа. Между корпусом 1 и крышкой 2 имеется паз 8 приемника карточек, причем торец а упругой стенки паза для удобства установки карточки выполнен овальным и примыкает к крышке практически без зазора. Ма торцевой поверхности устройства у паза 8 нанесены пять делений,
пронумерованных цифрами 1-5 (фиг. 3). В нижней части паза 8 закреплены консольно в корпусе 1 (фиг. 4) две упругие пластины 9 и 10, при этом свободный конец пластины 10 выполнен в виде скобы в с закрепленными к ней один под другим контактами 11 и 12, между которыми помещен с зазорами средний контакт 13, закрепленный на свободном конце пластины 9, на которой консольно установлен штифт 14 таким образом,
что его торец расположен от верхней полочки скобы с на расстоянии, соответствующем величине зазора между средним контактом 13 и нижним контактом 12. В свободном состоянии пластина 9 со средним контактом
13 расположена в одной плоскости с дном приемника (паза 8) карточек. Каждая карточка 15 (фиг. 5) имеет на одной из своих кромок вырезы d и установочную риску о, перпендикулярную кромке с вырезами, глубина которых не менее суммы зазоров между контактами 12,13 и 11 (фиг. 4). Устройство имеет элемент питания 16,
Порядок работы с устройством для контроля знаний следующий. Взять устройство
в левую руку окнами 5 (фиг. 1) к себе. Сдвинув правой рукой в направлении от окон 5 весь комплект информационных карточек в прямоугольном окне 3, вывести верхний край карточек из корпуса 1. Достать из комплекта одну карточку, а остальные установить в корпус. Прочесть вопрос на карточке, выбрать номер правильного ответа и вста- вить ее кромкой, имеющей вырезы, в паз 8 (фиг. 2ji 3) приемника карточек до упора в
его дно таким образом, чтобы при этом установочная риска о (фиг. 5) карточки 15 совпадала с нанесенным на торце крышки корпуса делением, имеющим номер, соответствующий номеру выбранного ответа.
При верном ответе загорится зеленый свет, а при неверном - красный. Только в случае правильно выбранного ответа соответствующий кодирующий вырез d карточки будет совпадать со штифтом 14 (фиг. 4), поэтому
карточка не будет воздействовать своей кромкой на штифт, а переместит своей кромкой скобу с вниз, вследствие чего будут замкнуты контакты 11 и 13, загорит зеленая лампочка 6. А при неверном ответе ни один
из вырезов d (фиг, 5) карточки 15 не будет
совпадать со штифтом 14 (фиг. 4), поэтому карточка своей кромкой переместит штифт 14 вниз вместе со свободным концом упругой пластины 9, вследствие чего замкнутся контакты 13 и 12, загорит красная лампочка 7. Формула изобретения Устройство для контроля знаний, содержащее корпус, комплект информационных карточек с текстом вопроса и вариантами закодированных ответов и узел световой сигнализации правильности ответа, имеющий элемент питания, две лампочки разного цвета, каждая из которых связана с соответствующим контактом, установленную с зазорами между контактами упругую пластину со средним контактом и штифтом, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, оно имеет дополнительную упругую пластину, конец которой выполнен в виде скобы, кон(put. /
Вид Б
/2345
фиг.З
такты лампочек установлены на скобе один под другим, корпус имеет приемник карточек с пазом, пластины расположены в нижней части приемника и консольно закреплены в корпусе так, что упругая пластина со средним контактом расположена в одной плоскости с дном приемника, каждая карточка имеет на одной из своих кромок вырезы, предназначенные для взаимодействия со штифтом, и устаноЬочную риску, перпендикулярную к кромке с вырезами, глубина которых не менее суммы зазоров между контактами, при этом штифт консольно установлен на пластине так, что его торец 5 расположен от верхней полочки скобы на расстоянии, соответствующем величине зазора между средним контактом и нижним контактом лампочки, а на корпусе у паза приемника нанесены пронумерованные деления.
0
0
е-А
фиг.2
15
/
ь.
Фиг. 5
Устройство для контроля знаний учащихся | 1987 |
|
SU1420606A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1990-11-02—Подача