ДВУХПЕДАЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МАШИН Советский патент 1971 года по МПК B60T11/16 B60T11/28 

Описание патента на изобретение SU302877A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для усовершенствования тормозной гидравлической системы тракторов.

Известны тормозные гидравлические системы, содержаш,ие главные цилиндры, перепускные каналы и систему клапанов. Однако в известных системых давление, передаваемое к тормозам задних колес, увеличивается меньшей скоростью, чем давление передаваемое к тормозам передних колес.

Цель изобретения - обеспечение компенсации неодинакового износа фрикционных элементов на противоположных сторонах машин. Это достигается тем, что главные цилиндры соединены перепускным каналом, который изолирован от камер цилиндров нормально закрытыми перепускными клапанами, последние расположены в осевых проходах в поршнях и открываются при особом неремещении поршней в направлении торможения. Кроме того, когда приводится в действие только одна недаль, для того чтобы переместить поршень в одном главном цилиндре, клапан в этом поршне открывается после короткого перемеш,ения поршня вперед, и перепускное отверстие или проход соединяется с камерой сжатия перед поршнем, однако жидкость не может проходить из этой камеры сжатия в камеру сжатия второго цилиндра, поскольку

перепускной кланан в поршне второго цилиндра остается закрытым.

Если обе педали приводятся в действие одновременно, для того чтобы перемостить поршни в обоих главных цилиндрах, перепускные клананы в обоих норшнях открываюся, и жидкость может свободно проходить из камеры сжатия одного цилиндра к камере другого цилиндра, компенсируя нежелательное истирание фрикционных поверхностей тормозов на противоположных сторонах машины.

Главные цилиндры и резервуар жидкости для цилиндров имеют общий корпус.

На чертеже изображена предлагаемая гидравлическая система в разрезе.

Два цилиндра нредставляют собой параллельные расточенные отверстия / н 2, расположенные в одном корпусе или кожухе 3, вмещаюшем обш,ий резервуар 4 с осевыми отверстиями 5 и б в передних торцах сообшаюш,ихся расточенных отверстий.

Поскольку система поршней в двух цилиндрах идентична, то следует описание только одного из них.

Поршень 7 прикреплен у заднего торца полусферической головкой 8 к толкателю 9, приводимого в действие педалью. Ограничитель для полусферической головки представляет собой кольцевую муфту 10, закрепленную пружинным кольцом или кольцевым замком //, вставленным в кольцевую канавку в расточенном отверстии. Поршень обычно удерживается в заднем положении возвратной пружиной 12, расположенной между передним торцом цилиндра.

Осевой проход 13 просверлен в поршне от его переднего торца (на две трети его длины), а задний торец этого про.хода связан через радиалпьые отверстия 14 с кольцевой выточкой 15 в нарул ной новерхиости поршня. Длииа выточки такова, что во всех положениях поршня она сообщается через поперечное перепускное отверстие 16 с соответствующей выточкой в поршне другого цилиндра. Поршень имеет кольцевые уплотнения 17 и 18 впереди и сзади выточки.

Заглушка 19 расположена в переднем торце осевого прохода и и.меет осевое отверстие 20 п ;1лотнеиие 21. Задний торец этой заглушки снабжен седлом для иереиускного клапана 22, который нормальио закрыт пружиной 23, вставленной .между клапаиом и закрытым задним торцом осевого прохода. У переднего торца заглушка окаичивается утолщенно/; 24, которая прилегает к иереднему торцу поршня и имеет диаметральную ирорезь.

Передний торец поршня срезан на конус и и.меет относительно .малую радиальную толщину стеиок, и иосле того, как заглушка вставлена, уменьшенный торец поршня стопорится. Палец 25 зацепляется в прорези головки для того, чтобы удержать заглушку в необходи.мом положении.

Осевое отверстие в переднем торце цилиидра регулируется стандартиым осевым клапано.м 26 с располол еии -,1м вдоль оси шиииделе.м 27, на котором имеется утолщение или буртик 28 на задней стороне стакана 29, надетого на нередний торец норшия. Выступающий радиальио фланец 30 на стакане обеепечивает зацепление возвартной пружины поршня. Шпиидель осевого клапана проходит назад за буртик и его задний торец обычно расположен на небольшом расстоянии от перепуекпого клапана.

При полиостью отведенном назад положеиии поршня, как показаио на чертеже, зацепление етакана с буртиком удерживает осевой клапан открытым, так что камера сжатия в цилиндре виереди поршня и тормозные цилиндры, питаемые от выпускного отверстия 31, находятся в пря.мой связи с резервуаром.

Когда поршень продвинут действием тормозной педали, то достаточно короткого перемещения вперед, чтобы закрыть осевой клапан, так что давление создается перед поршием, (при иродолжении перемещения) выступающий назад шпиндель осевого клапана откроет перепускной клапан, преодолевая действие иружины, и камера сжатия сообщитея с кольцевой выточкой и иерепускным отверстие.м.

Однако, если поршень другого цилиндра не

продвинут, то перепускной клапан в поршне этого цилиндра останется закрытым и не сможет пропустить жидкость между камерами давления двух цилиндров до тех пор, пока

поршни обоих цилиндров не продвинутся ОДновременной действием обоих педалей.

В описанной конструкции два главных цилиндра объединены с общим резервуаром жидкости д;ля того, чтобы образовать один узел. Однако при отдельном расположении глазных цилиидров система эффективна в равной мере, если перепускное отверстие за.менить внешней трубкой или равноценным соединением.

Предмет изобретения

1.Д 5 Х11едальная тормозная гпдравлнчегкля система для машин, в которой тормоза колес на противоположных сторонах .машины приводятся в действие текучей ередой из камер сжатия раздельных главных цилиндров, ка кдый из которых приводится в действие своей педалью, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компенсации неодинакового износа фрикционных элементов на противоположных сторонах машин, главные цилиндры соединены перепускным каиалом, соединяюндим камеры сжатия цилиидров, причем перепускной канал изолирован от камер сжатия

обоих цилиндров нормально закрытыми перепускными клапанами, открывающимися автоматически при осевом перемещении поршней в иаправлении торможения.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что нормально закрытые перепускные клапаны

помещены в осевых отверстиях в поршнях, через которые перепускной канал соединяется с камерами сжатия.

3.Система по п. 2, отличающаяся тем, что перепускной канал постоянно сообщается с

осевым проходом в поршне на стороне перепускного клапана, удаленной от камеры сжатия.

4.Система но и. 2, отличающаяся тем, что главные цилиндры и резервуар жидкости для

цилиндров имеют общий корпус. 2 7 V6 JO J 30 22 n 73 /5 W L.-, / I I I / Г

Похожие патенты SU302877A1

название год авторы номер документа
Двухпедальная тормозная гидравлическая система для машин 1969
  • Стенли Уолкер
SU923357A3
Узел главных тормозных цилиндров транспортного средства 1977
  • Рой Эрнст Эдвардс
  • Энтони Джордж Прайс
  • Джон Роберт Рис
SU934903A3
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1970
  • Бриан Инграм
  • Дэвид Антони Гаррис
  • Ланслот Фоеникс
SU547172A3
Главный цилиндр для гидравлической тормозной системы транспортного средства 1970
  • Гаррис Дэвид Антони
SU443506A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1976
  • Антонио Бертоне
  • Энрико Риветти
SU704443A3
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА 2003
  • Симон-Бакардит Хуан
  • Бертомьё Брюно
  • Сакристан Фернандо
RU2309862C2
Перепускной клапан для гидравлической антиблокировочной тормозной системы автомобиля 1977
  • Дэвид Энтони Харрис
  • Айван Мортимер
SU776550A3
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 2003
  • Леонардо Кадедду
RU2310570C2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА 1926
  • Матросов И.К.
SU6410A1
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С КАНАВКАМИ ДЛЯ ПРОХОДА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ 2002
  • Бертомьё Брюно
  • Симон Бакардит Хуан
  • Сакристан Фернандо
RU2272725C2

Иллюстрации к изобретению SU 302 877 A1

Реферат патента 1971 года ДВУХПЕДАЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МАШИН

Формула изобретения SU 302 877 A1

SU 302 877 A1

Даты

1971-01-01Публикация