Перепускной клапан для гидравлической антиблокировочной тормозной системы автомобиля Советский патент 1980 года по МПК B60T8/00 B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU776550A3

(54) ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ АНТИБЛ01СИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Похожие патенты SU776550A3

название год авторы номер документа
КОРРЕКТОР ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ С ГИДРОПРИВОДОМ 1991
  • Патрис Муанар[Fr]
  • Филип Кастель[Fr]
  • Жан-Мишель Пишон[Fr]
RU2041089C1
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1978
  • Иван Мортимер
  • Чарльз Томас Лайтон
SU1373310A3
Протиблокировочная гидравлическая тормозная система автомобиля 1972
  • Марко Перуглия
  • Джианкарло Мичеллоне
SU660578A3
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Денис Джон Макканн
SU1531846A3
Рабочий тормозной цилиндр транспортного средства 1973
  • Брайон Ингрэм
  • Дэвид Антони Харрис
SU712019A3
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Дэвид Чарльз Херст
  • Альфред Ярдли
  • Роберт Алан Андерсон
SU1449003A3
Регулятор тормозного давления для антиблокировочной тормозной системы автомобиля 1976
  • Дэвид Энтони Харрис
SU715013A1
Гидравлическая тормозная система автомобиля 1978
  • Паоло Ваннини
  • Энрико Риветти
  • Антонио Бертоне
SU1069614A3
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система для транспортных средств 1986
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU1484290A3

Иллюстрации к изобретению SU 776 550 A3

Реферат патента 1980 года Перепускной клапан для гидравлической антиблокировочной тормозной системы автомобиля

Формула изобретения SU 776 550 A3

Изобретение относится к ГормоэНым системам автомобилей. Наиболее близким к изобретению тех л ;4- ническим решением является перепускной клапан для гидравлической антиблокировочной тормозной системы автомобиля, содержащий корпус, . имеющий входное отверстие, сообщенное с источником давленияjвыходное отверстие, соединенное с колес ным тормозом, сливное отверстие, соединенное с резервуаром, камеру, сообщенную с указанным выходным отверстием, и соосные каналы, первый из которых связывает камеру с входным, а вто рой - со сливным отверстием корпуса, запорный элемент, размещенный в камере и поджатый пружиной к одному из --- : клапанных седел, выполненных в соосных каналах, и соленоид управления запорным элементом 1. Эксплуатационные характеристики известно.го клапана не обеспечивают быстрого достижения необходимой регулируемой скорости подъема давления для создания торможения. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик- клапана. Указанная цель достигается тем, . что первый канал выполнен ступенчатым «оборудован дифференциальным поршнем, подпружиненным со стороны камеры и обращенным частью большего диаметра к входному отверстию корпуса, при этом в теле поршня выполнено оквозное отверстие,снабженное дросселем, второй канал оборудован подпружиненным в. сторону камеры поршнем , в котором установлен второй дроссель, а запорный элемент поджат в сторону сливного отверстия корпуса и выполнен из магнитного материала. На чертеже схематически изображен перепускной клапан для гидрайлической антиблокировочной тормозной системы автомобиля. Корпус 1 клапана имеет камеру 2, в которой расположено клапанное средство, содержащее запорный элемент 3 двойного действия для попеременного контакта с клапанными седлами 4 и 5 у внутренних концов соосных в осевом направлении противоположно отходящих каналов.6 и 7. Канал 6 выполнен ступенчатым и имеет участок 8, в котором действует дифференциальный поршень 9, обращенный своим противоположным концом к входному отверстию 10 в пробке 11, закрывающей участок 8.

Поршень 9, когда он находится в нерабочем состоянии, кпробке 11 посредством пружины 12 сжатия. Камера 13, образованная в участке 8 канала б сообщается в течение всего времени с входным отверстием 10 через осевое сквозное отверстие 14 в поршне 9, оборудованное дросселем 15.

Канал 7 .внполнен ступенчатым и имеет участок 16, в котором действует поршень 17, а поршень 17 имеет осевое сквозное отверстие 18, оборудованное дросселем 19 для обеспечения сообщения ;.в течение всего времени между каналом 1- и отверстием 20

ДМч соединения с ЖНДКОСТНБГМ реэёрвуа-ром,

Выходное отверстие 21 для соединения с колесными тормозами идет от камеры 2.,

Элемент 3 изготавливается из маг ннтного материала и обычно поджимается желобчатой пружинной ша1Йбой 22 в свое первое положение в контакт с седлом 5 для перекрывания сообщения между камерой 2 и отверстием 18.

Соленоид 23 управления элементом 3 расположен в кольцевой выточке 24 Вкорпусе, и открытый конец выточки закрывается уплотнительной пластиной 25, представляющей собой часть торцовой.стенки камеры 2 и образующей опору для желобчатой пружинной шайбы 22. В момент, когда замедление колеса превысит заданнуй величину и начнется скольжение, 23 переводит элемент 3, преодолевая сиЛу пружинной шайбы 22, в его. второе положение, в котором сообщёййёйёЖДУ каналом6 и камерой 2 прерываётся, а выходное отверстие 21 будет сообщаться, со СЛИ.ВНЫМ отверстием 20,

.В нерабочем положении входное отверстие 10 соединяется с источником гидравлической жидхкостй под давлениёй7 й1 ггримёр:с ГлавйБ1М цйяиндрбм, выходное, отверстие 21 соединяется с тормозами, а сливное отверстие 20 С жидкостным резервуаром, система пблностьйопорожняётся, жидкость помещается в камере 13, и клапанный

эй&йентйаходится в nepBOivt . Когдатормоз приводится в действие путем срабатывания, главного цилиндра, п ервоначально высокое давление Жидкости действует на конец поршня 9,

меШёго б6йй1 к йй6йШдь7йS fiPScce ля 15 B SSTtK йШ Йггад-д5:6ЭТёйЙ:Я /так что поршень 9 вход- т в камеру 13,преодолевая усилие пружины 12.Это перемещает большой объём жидкости в тормозную систему,, а далее относительно малый объем, проходя через дроссель 15,

776550

оказывается достаточным для повыше- ния давления, необходимого для срабатывания тормоза.

Когда элемент 3 переводится соле-. ноидом 23 во второе положение, выход- ное отверстие 21 сообщается со сливным отверстием 20, а объем жидкости, выбрасываемой из тормозной системы, регулируется оттягиванием поршня 17 против действия силы пружины 26 и перепадом давления дросселя 19. Дроссель 19 является эффективным средством регулировки объема.жидкости, возвращаемого в резервуар,и скорости падения давления.

Таким образом, подъем тормозного 5 давления для нового приложения тормозного усилия в конце-скольжения будет регулироваться отверстием 10 и легко достигается необходимая регулируемая скорость подъема давления для создания торможения.

Формула изобретения

Перепускной клапан для гидравлической антиблокировочноД тормозной системы автомобиля, содержащий корпус, имеющий входно.е отверстие, сообщенное с источником давления, выходное отверстие, соединенное ic колесным тормо-зом, сливное отверстие, соединенное с резервуаром, камеру, сообщенную с указанным выходным отверстием, и соосные каналы, первый изкоторых С 8язывает камеру с входным, а второй. - со сливным отверстием корпуса, запорный элемент, размещенный в упомянутой камере и-поджатый пружиной к одному из клапанных седел, выполненных В соосных каналах, и соленоид управления запорным элементом, о т л и ч а ю щий с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик .к.лапа.на, первый канал выполнен ступенчатым и оборудован дифференциальным поршнем, подпружиненным со стороны камеры и обращенным частью большого диаметра к входному отверс-тию корпуса, при этом в теле поршн выполнено сквозное отверстие, Снабженное дросселем, второй канал оборудован подпружиненным в сторону , камеры поршнем со сквозным отверстием, в котором усiaHOBJjeH второй дроссель, а .запорный элёмент поджат в сторону сливного отверстй;я корпуса и выпочнен из магнитного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР 547172, кл. В 60 Т 8/06, 1970.

SU 776 550 A3

Авторы

Дэвид Энтони Харрис

Айван Мортимер

Даты

1980-10-30Публикация

1977-02-17Подача