Предлагаемый воздухораспределитель предназначается для обслуживания воздушно тяговых и воздушно-тормозных агрегатов повозок и работает для воздушно-тягового агрегата при повышенном давлении воздуха в камерах и в главном воздухопроводе, а для воздушного тормоза- при пониженном давлении воздуха как в своих камерах, так и в главном воздухопроводе, по сравнению с предельным зарядным давлением.
На чертеже изображена схема устройства воздухораспределителя, действие которого при зарядка заключается в следующем. Воздух из главного воздухопровода по каналу А поступает в тяговотормозной аппарат через камеру Б к по каналу В в камеру Г, воздействуя на поршень-золотник 2. Одновременно воздух поступает по второму- направлению, а именно: по каналу , давит на клапан 3 и, обтекая его, поступает в камеру Е, откуда через канал Ж и камеру 3, переходит, в запасный резервуар. Наконец, одновременно же, по каналу fi воздуз оступает в камеру К, где благодаря поршню-клапану 4 с пружиной 5, давление воздуха не превышает нормальных пяти атмосфер. Давление же в гл;авном резервуаре поддерживается в двадцать атмосфер.
При пуске в движение поезда и приведении в работу воздушно-тяговых агрегатов давление воздуха в главной магистрали повышается, вследствие чего поднимается клапан 6, и воздух по каналу М поступает в камеру Н, отчего клапан 7, отодвигаясь, закрывает выходное отверстие Л. Далее воздух, проходя через канал О, входит в kaMepy П, давит на сидящий на стержне 1 поршень 8, благодаря чему отверстие Р золотника 9 сбединяется с каналом С, по которому воздух входит в рабочие цилиндры. При давлении воздуха на поршень 5 скошенная часть в теле золотника 9 давит на клапан 3 и последний передвигает золотник, IQ закрывая канал Ж и прекращая доступ воздуха в запасный резервуар. ,
В случае движения с порожняком тяговый режим гружейого поезда соответственно переключается поворотом рукоятки 76, открывающей пробку 11 и-соединяющей канал С с каналом У. Тогда воздух давит на 54ембрану 12, которая своим штуцером 13 упирается в пружину 14, рассчитанную на меньшее давление воздуха, чем давление при работе с .груженым составом. Воздух из камеры У по
каналу X поступает в камеру Ц, а оттуда ino каналу Ч в канал С и .далее в рг бочие цилиндры. В случае отсутствия надобности в тяговой работе, путем поворота рукоятKEf 18, кран 17 перекрывает канал А и тен самым прекращает доступ воздуха в рабочие цилиндры. .
При включении воздушно-тормозного агрегата воздухораспределитель работает следующим образом. По ршень-золотник 2, под давлением воздуха из запасногЬ ре зервуара, отталкивает вправо клапан 19, который в золотнике 20 открывает канал Ш, соединяя последний с каналами Щ и Ы, и воздух поступает в тормозный цилиндр. Пройдя определенный путь, 20 выступом своего стержня 27 заходит за собачку 22 золотника 9 и застопоривается в этом положении. При изменении режима торможения при помощи поворота рукоятки 24 поворачивается пробка //, чем достигается соединение каналов Ы я АЬ посредством выемки Ati, и воздух давит на мембрану 25, которая своим штуцером 27 упирается в пружину 26. Далее воздух по клапану АГ поступает в камеру А и через канал Ы в тормозный цилиндр.-;
П)и оттормаживанни давление воздуха в главной магистргии повышается выше пяти атмосфер, пружина 5 сжимается, и воздух, поднимая поршень-клапан,-/, поднимает клапан 7, вследстие чего отверстие Л закрывается. Воздух по каналам М поступает в камеру И, а оттуда по kanaлу О;-в камеру //, и, нажимая на поршень 8, сжимает пружину 23, вследствие чего золотник 9 продвигается вперед, освобождая стержень 2/ от сцепления с собачкой 22. Поршень 2 и его золотник 20 занимают свое первоначальное положение, а каналы Щ и Ы соединяются выемкой в корпусе золотника 20, и воздух через отверстие Я из тормозного цилиндра выходит в атмосферу, вследчл-вие чего действие торможения прекращается.
Предмет изобретения.
1. Воздухораспреде 1итель, обслуживающий воздушночтяговые и воздушно-тормозные агрегаты повозки, отличающийся
тем, что воздухор 1спределитель в качестве воздухораспределителя воздушнотягового агрегата работает при повышении давления воздуха в главном воздухопроводе и в соответствующих камерах воздухораспределителя-выше предельного зарядного, и в качестве воздухораспределителя воздушного то))мЬза-при понижении давления в главном воздухопроводе и в соответствующих камерах воздухораспределителя ниже предельного зарядного.
2.Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что приспособлением, включающим в действие воздушно-тяговой агрегат, служит пружинный поршень-клапан 4 с пружиной 5, при преодолении упругости которой воздухом соответствующего давления, последний, пройдя соответствующие каналы, действует на поршень 8 с золотником Я открывающим, после/ соответствующего передвижения, сообщение через канал С главного воздухопровода с воздушнотяговым агрегатом, каковой золотник Я передвигаясь, действует на пружинный поршень-золотник 3, перекрывающий сообщение главного воздухопровода с запаснйм резервуаром.
3.Форма выполнения воздухораспределителя по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что приспособлением, управляющим тормОзными цилиндрами, служит поршеньзолотник 2, включающий в работу тормозные цилиндры при понижении давления воздуха в главном воздухопроводе ниже предельного -зарядного и выключающий из работы таковые при повышении давления воздуха в главном воздухопроводе выше предельного зарядного.
4.Применение в воздухораспределите ле, с целью изменения работы воздушно-тягового агрегата, поворотной пробки 7/, с расположенными в рей пружннными поршцями, соответственно понижающими, при их включении, давление воздуха, направля мого через канал С в воздушнотяговой агрегат.
5.Применение в воздухораспределителе с цельр изменения режима торможения такого же рода, как и по п. 4, поворотной пробки 77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза | 1928 |
|
SU20686A1 |
Видоизменение воздухораспределителя | 1928 |
|
SU17334A1 |
Автоматический воздушный тормоз | 1926 |
|
SU6348A1 |
Воздухораспределитель для однопроводного автоматического воздушного тормоза | 1928 |
|
SU16251A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ | 1931 |
|
SU45944A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК | 1932 |
|
SU47329A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА | 1926 |
|
SU6410A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
Воздушный автоматический тормоз для железнодорожных поездов | 1932 |
|
SU41562A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1927 |
|
SU12217A1 |
Авторы
Даты
1933-05-03—Публикация
1930-10-29—Подача