Воздухораспределитель для однопроводного автоматического воздушного тормоза Советский патент 1930 года по МПК B60T8/20 B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU16251A1

В предлагаемом воздухораспредеяитёле для однопроводного автоматического воздушного тормоза, предусматривающем; неистощимбсть действ ия тормоза, ступеняйтое оттормаживаниё, порожний и груженый режимы, применен клапан, при посредстве которого в период пояижения давления воздуха в. главном

воздухопроводе; в целях торможения , передвигается золотник для впуска ежа-. тЪгр воздуха из запасного резервуара в тормозный цилиндр, а при яеремещении означенного порщня в крайнее положение происходит сообщение тормоз ного цилиндра с главным воздухопроводом. При этом порцгень удерживается в указанном .положении в течение всего периода тормо жения защелкой, освобо.шдаясь от последней в период оттормаясиванйя помощью клинообразной на-садки на штоке пружинного поршня, передвигаемого в этот пер нод давлением воздуха, поступающего пз главного воздухопровода через клапан, Открываемый мембранлым- порпхнем, при чем одновременно происходит через тот же клап н пополнение сжатым воздухом запас«ого резервуара.

Изображенный на чертеже в разрезе Предлагаемый воздухораспределитель

представляет составленный из двух , частей корпус, в котором Заключены:

1)поршень 3, управляюнхий золотником 5,

2)пружинный поршень 10 с штоком 11, снабженным к.п:инообразной насадкой 12, предназначенной освобождать в период оттормаживания хвостовик 6 поршня 3 от заш;е.т;ки 7, 3) мембранный поршевсь 18, управляющий клапаном 8, 4) , клапан 1 для прохода сжатого воздуха из, г.чавного воздухопровода через а, камеру в и каналы г, д и е ; в запавный резервуар и, наконец 5) клапан режима торможения состоящ,ий из .дружинного поршня 15, снабженного пружинным же клапаном 16 и поднимаемого эксцентриковым кулаком пробки 14.

Воздух из г.чавного воздухопровода поступает по каналу а в камеры бив; из nof-ледней по каналу г через клапан I по кана;1у д в камрру е и в запасный резервуар и одновременно из камеры б по кана.тпу ою в камеру з, где пружина 2 мембранного клапана поддерживает давление о атмосфер, т.-е. такое, как и в главном воздухопроводе при чем давление 1 лавного резервуара составляет 7 атмосфер. Торможение можно получать экстренное, служебное и постепепное. В последнем случае при поI .

V

ннжн еввдаБяения воздуха в главном / воздухопроводе понизится таковое и JB камере в, отчего порйень 3 переместится вправо вместе с клапанам 4 и золотником 5, при -ЭТОМ кяапан 4 открывает KftHan tt, которой сообщается с каналом к и воздух из запасного резервуара через каналы и, к ти л поступает в тормозньш цилиндр. При дальнейшем понижении давления воздуха в главном воздухопроводе поршень 3, передвинется в правое крайнее положение, в каковом положений удерживается при помощи защелки 7, западающей в выточку л связанного с Ним хвостовика 6, при этом кольцо порп1ня стоит на выемке w, через которую открывается сообщение главного воздухопровода с тормозным цилиндром, давление в котором можно регулировать краном машиниста.

Прич оттормаживании давление главного резервуара в 7 атмосфер перепускается в главный воздухопровод, следствием чего мембранный поршень, преодолевая сопротивление пружины 2, вриподнийает клапан 8, который открывает канал о, при чем клапан 9 поднимается и закрывает выходное отверстие в атмосферу; воздух. по- каналам р ж с поступает в камеру т и, преодолевая сопротивление пружины 13, передвигает поршень 10 влево, коего при: посредстве прикрепленной к нему коническоц насадки 12 опускает защелку 7 в свое гнездо, чем освобождается хвостовик 6 и поршень 3 встает B: крайнее левое положение, при коем зопотник выемкой ф соединяет канал к с отверстием аг, через каковое воздух H3vTOpMO3 oro цилиндра выходит в атмосферу. При установивп1емся в воздухопроводе давлений в 5 атмосфер кланай 8 закрывает канал о и отжимает клапан 9, благо;1;аря чему открывается отверстие w и воздух, находящийся в камере т, выходит наружу, пружиной же 13 цоршень 10 возвращается в свое йравое крайнее положение. Этим заканчивается период отпуска. Порожний режим торможения обслуживается клапаной, состояп |,им из поршня 15 с пружиной 17, и снабженным пружинным кла паном 16. О целью переключения, тормоза на йорожний , поршень 15 йоДнимается ксц ентриковнм кулаком

пробки 14 и перекрывает канал w, редуцируя в таком положении давление воздуха, проходяй ;его из камеры е в тортмозный цилиндр.

Оттормаживание при порожнем режиме производится при посредстве клапана 15, когда золотник 5 встает в оттормаживаюп ч положение, при этом да ление воздуха над клапаном 16 уменьшается и воздух из тормозного цилиндра выходит по каналу ш, открывай клапан Д6, через отверстие х наружу.

Выключение из действия воздухораспределителя производится поворотом пробки 14 в положение, закрывающее канал а.

Предмет па рента.

,

1. Воздухораспределитель для однопроводного автоматического воздушного тормоза, предусматривающий неистощимость действия тормоза, ступенчатое оттормаживание и порожний и груженый режимы, характеризующийся применением в общем корпусе указанного воздухораспределителя: 1) поршня 3, управляющего золотником 5, 2) пружинного поршня 10 со ritTOKOM 11, снабженным на К9нце клинообразной наседкой 12, освобождающей в период оттормаживания хвостовик 6 поршня 3 от защелки 7, 3) мембранного поршня, управляюпз;его клапаном 8, и 4) клапана 1, поставленного на пути прохода сжатого воздуха из камеры в в зацасный резервуар, из каковых поршней поршень 3, в период понижения давления воздуха в г.т1авном воздухопроводе- с целью торможения. перемещаемый сжатым воздухом запасного резерэуара в поршня 10, открывает сообщение тормозного. цилиндра с запаснымрезервуаром через камеру ей каналы м, и и л и, цри .крайнем- правом сйоём положении, открывает сообщение того же .тормозного цилиндра с главным воздухопровод бм.через выемку W, в каковом полржении поршень 3 остается в период всего торможения будучи застопоренным защелкой 7, освобождаясь от последней в период оттормаживания помощыд указанной клинообразной наседки 12, сдвигаемой .поршнем 10, воепринимающим в этот период давление

Похожие патенты SU16251A1

название год авторы номер документа
Видоизменение воздухораспределителя 1928
  • Семенов Ф.Н.
SU17334A1
Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза 1928
  • Семенов Ф.Н.
SU20686A1
Автоматический воздушный тормоз 1926
  • Семенов Ф.Н.
SU6348A1
Воздухораспределитель обслуживающий воздушно-тяговые и воздушно-тормозные агрегаты повозки 1930
  • Семенов Ф.Н.
SU30297A1
Автоматический воздушный однопроходный тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU8059A1
ОДНОКАМЕРНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1925
  • Бродовский В.Н.
SU2807A1
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов 1927
  • Матросов И.К.
SU19656A1
Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок 1928
  • Соколовский Г.И.
SU10618A1
Воздухораспределитель для однопроводных автоматических воздушных тормозов 1927
  • Горячев Н.Г.
SU8937A1
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз для железнодорожных повозок 1928
  • Евстафьев П.Н.
SU28519A1

Иллюстрации к изобретению SU 16 251 A1

Реферат патента 1930 года Воздухораспределитель для однопроводного автоматического воздушного тормоза

Формула изобретения SU 16 251 A1

SU 16 251 A1

Авторы

Семенов Ф.Н.

Даты

1930-08-31Публикация

1928-05-29Подача