Предлагаемый экскаватор выбирает торфяную массу сзади себя, при чем делает выемку любой глубины во всю ширину своей платформы и снабжен приспособлением для предохранения рельс и шпал от засыпания торфяной массой и для отвода просыпающегося из ковшей излишка торфяной массы обратно в выработку.
На фиг. 1, 2 и 3 изображен экскаватор в трех проекциях, а на фиг. 4, 5, 6 и 7 - различные его детали.
Экскаватор установлен на платформе из железных двутавровых балок 1 (фиг. 1), могущей передвигаться по рельсам при помощи локомобиля, от эксцентрика которого получает движение храповое колесо 23. От последнего, через ряд зубчатых передач, получает вращение барабан 24 (фиг. 2), на который наматывается при этом стальной трос 25, укрепленный впереди экскаватора за якорь.
От того же локомобиля, при помощи ременной передачи, получает вращение шкив контрпровода 22 (фиг. 4), передающего при помощи шестерен 21 вращение валу, снабженному пятигранными блоками 12 для ковшевых элеваторных цепей 9 (фиг. 5), несущих ковшевые резаки 8 для выборки торфяной массы и подачи ее в жолоб 14. Другая ременная передача от локомобиля приводит в движение, через зубчатую коническую передачу 19 (фиг. 4 и 5) и пятигранные блоки 12, элеваторную цепь, несущую гребки 15 для подачи торфяной массы из жолоба 14 в пресс 16 (фиг. 1).
На платформе 1 установлена в виде козел неподвижная часть 2 рамы экскаватора (фиг. 1). Подвижная часть 3 рамы шарнирно соединена с концами рамы 2 и может поворачиваться относительно последней вокруг валика 4 (фиг. 2) при помощи троса 5 (фиг. 1), наматываемого на барабан ручной лебедки 6. Для установки подвижной части рамы в определенное положение, в случае продолжительной работы при одинаковой глубине карьера, к нижним концам неподвижной части 2 (фиг. 6) рамы приклепаны пластинки 7 из котельного железа, снабженные отверстиями для болтов, которыми нижняя часть 3 рамы закрепляется в нужном положении. Чтобы иметь возможность изменять натяжение элеваторной цепи 9, подшипники нижних пятигранных блоков 12 помещены в ползушках, могущих передвигаться по раме 3 при помощи винта 11 (фиг. 7).
После установки и пуска в ход экскаватора, ковшевые резаки 8, имеющие форму совка с прорезами для стока воды, захватывают торфяную массу из карьера и несут ее вверх. При проходе через верхние пятигранные блоки 12 ковши переворачиваются и содержимое попадает в жолоб 14 (фиг. 1). Для освобождения ковшей от липкой массы, у блоков верхнего вала установлены разгружатели 18 (фиг. 5), представляющие собою скобы с распорными болтами; скобы эти при перевертывании ковшей через пятигранные блоки проходят внутри ковшей и счищают с них прилипшую торфяную массу. Для предохранения рельс и шпал от засыпания торфяной массой стенки жолоба 14 продолжены, с одной стороны до верха рамы 2, а с другой - до деревянного щита 10 (фиг. 1 и 5), установленного под ковшами и отводящего просыпающуюся из них массу обратно в выработку. Из жолоба 14 торфяная масса отводится в пресс 16 при помощи элеваторной цепи с гребками 15 (фиг. 4 и 5). Для разрушения бровок, невыбранных ковшами, к нижнему валу рамы прикреплены конусные железные скобы 20 (фиг. 1 и 3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Багерно-элеваторная машина | 1946 |
|
SU70872A1 |
Торфодобывающая машина | 1929 |
|
SU16157A1 |
Элеваторная торфяная установка | 1928 |
|
SU12419A1 |
Торфочерпательная машина | 1928 |
|
SU13567A1 |
Устройство для вырывания круглых ям в земле | 1931 |
|
SU28913A1 |
Ковшевая торфодобывающая установка | 1928 |
|
SU27625A1 |
Черпательная машина для разработки торфяных залежей и т.п. | 1927 |
|
SU11210A1 |
ТОРФОДОБЫВАЮЩАЯ МАШИНА | 1928 |
|
SU12013A1 |
Торфяной черпаковый экскаватор | 1927 |
|
SU17189A1 |
1. Торфяной экскаватор, состоящий из подвижно установленных на платформе с торфяной машиной и двигателем ковшевых рам, отличающийся тем, что ковшевые резаки 8 на цепях 9 установлены несколькими параллельными рядами на одной общей раме 3, имеющей ширину не менее ширины платформы с торфяной машиной и двигателем, в целях выработки торфа позади платформы во всю ее ширину.
2. При торфяном экскаваторе, согл. п. 1, применение под верхней частью ковшевой рамы предохранительного щита 10 для отвода просыпающегося из ковшей излишка торфяной массы обратно в выработку.
Авторы
Даты
1927-05-31—Публикация
1925-08-21—Подача