Известны багсрно-элезаторные Л аил-1ны с поворотной в двух взаимно-нерпендикулярных плоскостях ковшевой рамой.
Отличительной особенностью предлагаелк); маипичы является то, что для передач;-; враи1,ения ведуше;.;у валу кошиевых цепей применен монтированный па поворотной (вокруг горизонтальной осп) траверсе вал, получающий вращение при номоши цегпюн передачи от трансмиссионного вала и передающий враи|ение через коническую передачу на промежуточный вал и передачу, смонтированные на ковнювой раме и и.1е1ОИ1,ие возможгюсть новорачизаться вместе с neii в :орпз()нтально1 1 плоскости.
В MaiHHHe блокн зовка включения механизма подъема коишево )амы и выключен1чЯ тормоза производится Hpji помойки системы рычагов. Кроме этого, в ней прпменен регу/щруемый ограничитель хода педа,ти, управ,1якя 1ей торлюзом спускпого устроГ Ства ковп1евой рам 1)1.
MaHJHHa представляет собой багер. псредвнгаюп1,ийся по поверхности торфоза.тежп на рельсах и имеюнип сзади враи аюихуюся ковщевую pa.vy (см. с.сму)с одппм рядо.м комисй. работаюи1,1х но припципу бокового забора торфа.
На задней части осповиой рамь ма1иипы укрепляется металличеCK.iH тюртальная рама с двумя крО1;П тейнамп, па которых укрепляется с помоптыо подщипинкоз траверса 3, на оси 2 кото|)ой подвижно ил-1тирована ковщевая рама /. По обеим cTOpciiaM ковшевой рамы пмеются полпспаст1з 4 для поворота ее во .Bj) работы. Сверху подвижной рамы имеется стойка, шарнирно с ней сггя.заппая у оспования п спабженная в верхней своей част|-1 блоком .мпого полиспаста. При помощи этого полиспаста п стоек т.яг осуществляется по.т,вее рамы.
Mexa iii3Wbi 5 иодъегаа и поворота ковшевой рами полюшаются на .адке лортальиой рамы. Здесь же около сидения oarepMeiiciepa находятся все рыча); управления багерного оборудования. Под портальной рамой помещается питатель, который подает торф, поступающей из KOBmeii в зоронку п)есса.
Рабочим органом машины является ковшевая ра.ма /, которая вместе с траверсой 3 поворачивается в вертикально плоскости. Кро.ме тою, она имеет юз.мо)кность :1опорс;-1: ваться также к горизонтальной плоскости вокруг цент)альной , укреп.чсипой на )аверсе. Пределы поворота ковшевой рамы ог)апнче1 Ь.
IIpiiHiiHo работь машины состоит в с.:едук)ше.м.
Ков 11евая рама / устанавливается над краем торфя1 ой разработки, включается ковшевая цепь и пропсход; т опускание рамы до заданной глуби. Затем поворотом KOBnicBoii pa.Mi; в горизонтальной нлоскост : Гм)И 1 омо1ци механизма новорота снимается слой торфяной залежи по откосу разработки заданной толпи-п-jji, но не более 0,35 м. При доетижепнп конпом ковшевой ра.мы противоположного края разработки она поднимается и юизводится eJJeд зижKc машины иа 0,4-0,8 м в зависи.ости от глубины экскавац:п1, 1ослс чего -,икл работы машины повторяется,
{звлеченный таким образом торф 1 одастся ковшами по приемному же;юб} )1 разгр жается в бунке) 1 нтате.тя, Оттуда торфяная масса транспортируется в пресс для 1)ессова ия. Из мундштука i pecca торф вылодит в виде ленть и подается иа подкладочные доски анатного т{:)анспортера, работаюш,его совместно с багерно-элеваторной .машиной.
Движение от коленчатого вала локомобиля с помошью )емня iepeдается на вал пресса, а с вала пресса на промежуточный вал.
Движение с промежуточного вала элеваторной машины па трансмиссио птый вал 6 багерного об.орудоваиия передается цепью 7. С трансМ1 ссионного вала 6 на вал 6 траверсы V движение иередается пепной 1 ередачей 9. С вала 8 траверсы 3 движение передается через центральну о коническую передачу 10 на промежуточный вал // и и-1:линдрическу 0 передачу J2, которые на.ходятся ia ковшевой раме / и имеют возможность вместе с последней поворачиваться около центральной оси 2 траверсы. Цилиндрическая передача J2 передает движение цилиидричеCKoii передаче 13 и ведушвму ковиячилх цепей.
Таким образом, ковшевая рама / и.чеет воз,ожпоеть 15ра 1аться в двдх взаимно-перпендикуля;эных и,лоск0стях.
Поворот ко Ш1евой рамы осушествляется е номои, боковых пол - сиасто з, системы блоков и барабаиа у меха}1изма К)ворота, Поворот ковшевой ра.мь вправо и влево осупдествляется переключением кулачковой муфты 14.
Включение.м кулачковой муфты н передачи 15 1ринодитея в дви еаие барабан .тебедкн подъе,ма 16 ксиплевой рамы. Опускание ковшево ; производи ся с по.мошыо тормоза 17. Когда 1 ередача 15 ,тючена, то ковшег;ая рама де|эжится на тормозе 17.
Включение передачи /5 и выклк) тормоза 17 между собой сблокировано, т, е, нри включении чулачковой .. и ередачи с поГЛОИ1ью 5}лчаг(л в 1ключается тормо;; и наоборот,
П р е д м е т и з о б р е теп я
I. Багерио-элеваторная машина с юворотной в двух взаим 10пернеидикуляркых плоскостя.х ковшевой рамой, отличающаяся теЛ;, что для передачи педутцел у валу ковшевых цепе; И1) монтированный на новоротной вокр)г горизонтальной оен траверсе
.а, , получающий вращение при помощи цепной передачи от трансмис..jiOHiioro вала и передающий Bpaoiei-nie через коническую передачу на промежуточный вал и передачу, смонтированные на ковщевой раме и |) 11ово))ачиваться вместе с ней в горизонтальной плоскости.
2.В 1 :ашине по п. осуществление блокировки включения механич/iJi подъема ковшевой рамы и включеиил тормоза при помощи системы ,)ча1Ч)в, отличающееся применением рычага с наклонной гранью, ;одя гм:а1(|цег() другой рычаг ири выключении тормоза.
3.В машине но ин. 1 и 2 применение регулируемого ограничителя :о;.а педа.ти, управляющей тормозом енускного устройства ковщевой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Багерно-элеваторная машина с поворотной в двух взаимно перпендикулярных плоскостях ковшевой рамой | 1949 |
|
SU88808A2 |
Машина для добычи торфа | 1947 |
|
SU84037A1 |
ТОРФЯНОЙ ЭКСКАВАТОР | 1925 |
|
SU3029A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Машина для уборки и переворачивания кускового торфа | 1950 |
|
SU92772A1 |
Канатный конвейер для торфа | 1950 |
|
SU89245A1 |
Устройство для уборки фрезерного торфа | 1980 |
|
SU949186A1 |
Торфоуборочная машина | 1938 |
|
SU55184A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ И ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ КУСКОВОГО ТОРФА | 1932 |
|
SU35170A1 |
ПРЕСС В ФРЕЗЕРНО-УБОРОЧНОЙ ТОРФЯНОЙ МАШИНЕ | 1931 |
|
SU28204A1 |
Ч
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-11-16—Подача