Изобретение отпосится к области энергетического машиностроения и предназначено для увеличения единичной мощности турбогенераторов.
Известны составные роторы турбогенераторов, содержащие кольцевые секции, соосно установленные между концевыми частями ротора, сваренные между собой и стянутые в аксиальном нанравлении винтовой стяжкой.
Вероятность возникновения дефектов особенно в корневой части сварного шва нзвестных сварных роторов привела к тол1у, что OHii не получили распространения для изготовления роторов генераторов. С увеличением размеров роторов одновременно увеличивается опасность этих дефектов из-за увеличения нагрузок на сварные соединения. Кроме того, дефекты, являясь концентраторами напряжения, могут развиваться иод действием циклических растягиваюних напряжений, возникающнх при знакопеременном изгибе.
Ирсдлагаемый ротор отличается от известных тем, что, с целью предварительного сжатия сварных швов, одна из концевых частей нодвижно соединена с остальной частью ротора посредством стяжки. Такая конструкция ротора предупреждает развитие дефектов сварки в процессе эксплуатации.
Он состоит из образуюн1.его бочку набора соосно скрепленных кольцевых секцнй / с центрирующнми выступами 2 на торцовых поверхностях. Секцнн соединены налолченнем кольцевых сварных щвов 3. С внешних торцовых сторон бочка сжата концевыми ведущей и ведомой секциями 4 и 5, соединеннымн между собой стяжным стержнем 6. Обе концевые секции Н стержень имеют в осевой
части полости, при сборке образующие единый канал 7 для нодсоединення к нсточнику теплоноснтеля, например пара. Ведущая секция 4 жестко соединена со смежной секцией бочки сварным соединеннее. Концевая ведомая секция 5 свободно прижата и связана с остальной частью ротора посредством винтовой резьбы.
Сжатие сварных швов 3 осуществляется навинчиванием ведомой секции 5 на локально нагретый стержень 6, прн этом темнература теплоносителя задается из условий обеснечення заданных напряжений сжатия сварных соед 1нений нри последующем охлаждении стержня.
пряжений, при воздействии изгибающего мо мепта. Для этого создаваемые осевые сжимающие наиряжения должиы иревышать расчетные изгибающие 1апряжения от еобетвоииого вееа ротора.
Проведеииые расчеты иоказали, что свариосборная коиструкция роторов иозволяет выиолиить это условие с большим запасом. НаnpiKMep, для сварио-сборного ротора геиератора моииюстыо 2000 мв для наиболее иагружсипых стыков могут быть созданы предварительные напряжения сжатия, в пять раз иревышаюигие напряжения изгиба.
Предмет изобретения
Ротор турбогенератора, содержащий кольцевые секции, еооено установленные между концевыми частями ротора, сваренные между собой и стянутые винтовой стяжкой, выполпенной, иапример, в виде полого стержня, уетановлеииого в центральном отверстии ротора, отличаюи(ийся тем, что, с делью предварительного сжатия сварных швов, одна из концевых частей подвижно соедииена с оетальиой частью ротора посредство.м указанпой стяжки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНОГО РОТОРА МОЩНОГО ТУРБОГЕНЕРАТОРАПйТЕНТНО'ПХК^У^ЖгБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU301113A1 |
Ротор электрической машины | 1977 |
|
SU684677A1 |
Способ сборки составного ротора турбогенератора | 1977 |
|
SU642830A1 |
Составной ротор турбогенератора | 1981 |
|
SU995204A2 |
Составной ротор турбогенератора | 1973 |
|
SU468334A1 |
Составной ротор турбогенератора | 1971 |
|
SU773837A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА И СВАРНАЯ МУФТА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2285192C2 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СТЯЖНЫХ ЛЕНТ | 1969 |
|
SU235189A1 |
УСТРОЙСТВО для СБОРКИ и СВАРКИ БУРОВЫХ ДОЛОТ | 1966 |
|
SU179865A1 |
ВИНТОВОЙ ШНЕКОВБШ ТРЕХРОТОРНБШ KOMnPEGeOi»- | 1965 |
|
SU167597A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация