(54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки составного ротора турбогенератора | 1977 |
|
SU642830A1 |
Ротор электрической машины | 1986 |
|
SU1403230A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНОГО РОТОРА МОЩНОГО ТУРБОГЕНЕРАТОРАПйТЕНТНО'ПХК^У^ЖгБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU301113A1 |
Вентильный электродвигатель | 2021 |
|
RU2775058C1 |
КРИОМЕДИЦИНСКИЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2488364C2 |
Многоступенчатая турбомашина со встроенными электродвигателями | 2015 |
|
RU2667532C1 |
Составной ротор турбогенератора | 1973 |
|
SU468334A1 |
Составной ротор турбогенератора | 1971 |
|
SU773837A1 |
РОТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1971 |
|
SU303004A1 |
Ротор электрической машины | 1988 |
|
SU1582284A2 |
Изобретение касается электромашиностроения и относится к высокоскоростным электрическим машинам и может найти применение в турбомашинах микрокриогенной техники. Известен ротор, активная часть которого состоит из кольцевых секций, сваренных между собой. Для предварительного сжатия сварных швов и повышения жесткости ротора секции соосно стянуты стяжным стержнем 1. Недостатками конструкции ротора являются сложность его изготовления, отсутствие контролируемой затяжки набора ротора, значительные габариты, что ограничивает область его примене ния. Известен также ротор электрической машины, содержащий среднюю кольцевую часть и соосно расположенные централ ную стяжку и концевые части 2. Недостатками конструкции известно го ротора являются сложность изготов ления элементов конструкции и технологического процесса сборки, невозможность контролировать величину уси лия затяжки набора, большие габариты обусловленные наличием закладных стержней, что ограничивает области применения, например,в турбомашинах микрокриогенной техники, и в конечном итоге снижает надежность ротора. Целью изобретения является повышение надежности ротора. Поставленная цель достигается тем, что ротор снабжен упругим элементом, например прорезной пружиной, установленным в стакане, опирающемся на торец средней части и зафиксированным относительно центральной стяжки, например, гайкой, навернутой на нее, причем одна из концевых частей выполнена за одно целое с центральной стяжкой. На фиг. 1 изображен ротор электрической машины, общий вид; на фиг. 2прорезная пружина, выполненная с технологическим фланцем (упругий элемент) . Ротор содержит среднюю кольцевую часть 1, представляющую собой шихтованный или массивный магнитопровод с короткозамкнутой обмоткой, концевые части 2 и 3 и центральную стяжку 4, выполненную за одно целое с концевой частью 2. Средняя кольцевая часть 1 установлена на центральную стяжку 4 при помощи центрирующей
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-12-22—Подача