Предлагаемая односторонняя рельсовгш педаль относится к уже известному типу таких педалей, которые приводятся в действие колесом проходящего поезда, отклоняющим рычаг, поворотный на оси, перпендикулярной к направлению рельса. Изобретение состоит в особой форме выполнения контактной системы такой педали, осуществляющей мгновенное замыкаНие и размыкание сигнальной цепи. ;
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемую педаль в поперечном разрезе;, .фир. 2-вид сверху; фиг, 3-продольный .разрез по линии АВ фиг. 1; фиг. 4-отдельные передаточные механизмы педали; фиг. 5 изображает схематически вариант педали.
У рельса 2 находится ролик /, насаженный неподвижно на вал 3, опирающийся на подшипник 4, висящий на пружинах 5. Вал 3 имеет гибкое соединение 6 (например, кардан, упругую муфту или т. п.) с другой частью 7 вала, проходящей через стенку 29 и заканчивающейся в подшипнике 8. На вал 7 насажен вращающийся вместе с ней диск 9. На тот же вал 7 насажены соединенные в одно целое зубчатка 10 к храповик 11, могущие вращаться на валу 7 только в одну сторону благодаря собачке J2,.npvi218 .
крепленной к диску 9 нажимаемой пружиной /5, также прикрепленной к диску Р При вращении вала 7 в сторону, указанную стрелкой (фиг. 3), зубчатка JO вращает зубчатку}4 с соединенным с ней храповиком 75 и эксцентриком /7
Собачка 18, нажимаемая пружиной J9 и прикрепленная к стенке 29 кожуха прибора, упирается в зубцы храповика 75 и обусловливает односторонность вращения зубчатки М (фиг. 3 и 4) и соединенного с ней эксцентрика 77. При вращении зубчатки J4 в сторону стрелки эксцентрик / 7 нажимает на конец рычага 20, вращающегося около оси 2/ и упирающегося в упор 22 под нажимом пружины 23. В шарнире 24 рычаг 20 сочленен с молоточком 25, могущим отклоняться вниз, растягивая пружины 26. Под молоточком 25 на изолированном основании расположена контактная пружина 27, соединенная с одним полюсом батареи в то время, как другой заземлен.
Действие педали заключается в следующем. При вращении ролика 7 (фиг. 1 и 2) вращается вал 7 (фиг. 3), например, в сторону стрелки. Вместе с ним вращаются диск Р и собачка 72, которая, упираясь в зубцы храповика 7/, вращает последний и соединенную с ним зубчатку JO. Последняя вращает зубчатку Т 4 вместе с з раповиком 15 и эксцентриком 7. Собачка 18 прыгает по зубцам храповика 75 и не препятствует вращению зубчатки 14 эксцентрика 77 в сторойу стрелки. При этом эксцентрик 77 (фиг. 3) нажимает на рычаг 20 и поворачивает его около оси 21. При дальнейшем вращении рычаг 20 уходит из под эксцентрика и возвращается в исходное положение под действием .пружины 23. При этом он ударяется об упор 22. Молоточек 25 под действием инерции, растягивая пружину 26, касается контактной пружины 27, осуществляя замыкание электрической цепи. При вращении в обратную сторону зубчатка W стремится повернуть зубчатку 7, но последняя, благодаря соединенному с ней храповику 75, удерживаемому собачкой 18, не может повернуться в эту сторону. Вследствие этого, при вращении диска 9 в сторону, противоположную стрелке, зубчатка 10 останавливается и собачка 12 прыгает по зубцам храповика 10 Поэтому,, соединение молоточка 25 с контактной пружиной 27 возможно только при вращении ролика 7 и вала 7 в сторону, указанную -Стрелкой (фиг. ).
Возможен другой вариант замыкания цепи от вращения вала 7, а именно: на вал (фиг. 5) насажена зубчатка 32, зацепляющаяся при своем вращении за зубцы зубчатки 33, вращающейся на валу 34. Зубчатка 33 имеет вырез 36, меньший 180°, пропускающий зубцы зубчатки 32, К зубчатке 33 -прикреплен сбоку кулачок 37, не препятствующий вращению зубчатки вокруг вала 34 и при вращении ее нажимающий на контактную пружину 39. К зубчатке 33 прикреплена пружина 38, всегда стремящаяся своим натяжением переместить точку Н ее прикрепления на линию, соединяющую центр О с подвижной точкой М закрепления пружины. При вращении зубчатки 32 (фиг. 5) в сторону стрелки точка Н зубчатки 33 перемещается по окружности в точку К, а вы- { ступ Р перемещается в точку X касайия j зубчаток; при дальнейшем движении последних, вследствие отсутствия зубцов в вырезе 56, зубчатка 55 сразу под влиянием пружины Э5 повертывается на угол,
равный дуге выреза 36. При этом кулачок 57 проходит мимо контактной пружины 59, соединенной с одним полюсом батареи приемника, .в то время, как другой полюс заземлен. Если зубчатка 32. двигается в сторону, противоположную стрелке, то зубчатка 5Д немного повернется в сторону,противоположную стрелке, на тот угол, который необходим для пропуска зубцов зубчатки 52 в точке X касания зубчаток, и тотчас же возвращается обратно под влиянием натяжения пру жины 38. Ясно, что при этом кулачок 57 не достигает контакта 39 и замыкания цепи не происходит.
Весь механизм педали можно поместить в металлический прикрепленный к рельсу ifO.4syx, снабженный отверстием 27 ,для стока осадков и могущий быть разделенным на две части посредством развинчивания болтов 28 (фиг. 2). В стенку 29 (фиг. 1) вставлена втулка 30, обуславливающая плотное прилегание вала 7 и.. гарантирующая вместе с крышкой 57 незасоряемость механизма.
Предмет изобретения.
1.Односторонняя рельсовая педаль, состоящая 113 поворотного вала, расположенного перпендикулярно к оси пути и приводимого во вращение от колес проходящего поезда вместе с связанным с этим валом зубчатым колесом, отличающаяся тем, что на соединенный передачей с валом 7 вал 16 насажен эксцентрик 77, предназначенный для поворачивания рычага 20, возвращаемого, по освобождении от эксцентрика 77, пружиной 25 в исходное положение с целью замыкания сигнальной цепи.
2.Форма выполнения педали по п. 1, отличающаяся тем, что рычаг 20 снабжен на конце шарнирно и с помощью пружины соединенным с ним молоточком 25, служащим для замыкания контакта 27 при освобождении рычага 20 от взаимодействия с эксцентриком 77 и упоре этого рычага в выступ 22.
3.В педали по п.п. 1 и 2 применение упругого, подвешенного к корпусу педали подшипника 4 для приводного вала 3, 7«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОВОЗКА С РЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ | 1915 |
|
SU1214A1 |
Приспособление для ориентации машиниста в пути и подачи свистков | 1922 |
|
SU1236A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
Селекторный ключ | 1932 |
|
SU33197A1 |
Устройство для определения размеров колесных пар железнодорожного подвижного состава | 1937 |
|
SU54564A1 |
Устройство для управления рычагами коробки передач | 1931 |
|
SU34323A1 |
Счетная машина | 1934 |
|
SU49498A1 |
Пропашник с качающимися рабочими органами | 1932 |
|
SU34221A1 |
ПАДАЮЩИЙ МОЛОТ С ДОСКОЙ | 1936 |
|
SU51824A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПУСКОВОГО ТОКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1926 |
|
SU6137A1 |
. / к а
|7ГТ.. iji Г../ 1
гУдж /л . Ё, у
фиг 4
fff y-rJf J U.
Авторы
Даты
1933-05-31—Публикация
1929-06-28—Подача