Изобретение относится к испытательнььм стендам, а именно к стендам для испытания на долговечность дисков колес.
Известны стенды для испытания дисков колес на долговечность, содержащие станину с планшайбой для установки испытуемого колеса, приводной электродвигатель и нагрузочное устройство в виде вращающегося груза. Недостатком таких стендов является то, что условия испытания на них недостаточно полно отвечают условиям эксплуатации.
Предложенный стенд отличается от известных тем, что вращающийся груз установлен на двух подщипниковых опорах в пустотелом цилиндрическом корпусе, к которому npHKpeiiлен диск испытуемого колеса.
При таком выиолнении стенда условия испытаний ириближаются к условиям эксплуатации колеса.
На чертеже изображен описываемый стенд.
Стенд содержит станину 1 с планщайбой 2, жестко смонтированные на подвесном фундаменте 3. Испытуемое колесо 4 установлено на центрирующее кольцо 5 и прижато к планщайбе 2 стяжпым кольцом 6. Диск колеса через фланец 7 жестко прикреплен к пустотелому цилиндрическому корпусу 8 с крышкой 9. В корпусе па двух подшипниковых опорах 10, 11 установлен нагрузочный вал 12, на которо.м на щпоике жестко укреплен несбалансироза ный вращающийся груз 13. Вал через муфту 14 приводится во вращение от электродвигателя 15, подвешенного через переходный фланец 16 к станине У. Стенд вместе с подвесным фундаментом установлен посредством пружинных опор на основном фундаменте.
Для проведения испытаний через отверстие в крышке корпуса устанавливается вращающийся груз, величина и положение которого подбираются в зависимости от испытаний. Испытуемое колесо крепится к фланцу корпуса и в собранном виде устанавливается, центрируется и закрепляется на планшайбе стенда. Для центровки колесо бортовой частью устанавливается на центрирующее кольцо, которое, в свою очередь, центрируется относительно планшайбы, для чего на ней имеется ряд концентрических канавок.
Вал и закрепленный на нем груз вращаются иа подшипниковых опорах от электродвигателя через муфту, которая, наряду с передачей крутящего момента, донускает в достаточных пределах осевое и угловое смещение сопрягаемых валов. При вращении несбалансированного груза возникает момент силы, периодически нагружающий диск. При постоянной угловой скорости двигателя амплитуда момента, изгибающего диск, будет постоянной. Испытания могут проводиться по специальной программе, предусматривающей изменение угловой скорости двигателя, которая регулируется и иоддерживается задаииой с помощью системы авторегулирования. При иоломке диска ток двигателя возрастает и стенд автоматически отключается.
Предмет изобретеиия
Стенд для испытания дисков колес на долговечность, содержащий станину с илаищайбой для установки испытуемого колеса, ириводной электродвигатель и нагрузочное устройство с вращающимся грузо м, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к условиям эксплуатации колеса, Груз установлен на двух нодщинни-ковых опорах внутри пустотелого цилиндрического корнуса, к которому прикреплен диск испытуемого колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ | 1970 |
|
SU277343A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2004 |
|
RU2269758C1 |
СТЕНД ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2610846C1 |
Нагрузочное устройство для испытания подключенного к сети электродвигателя | 1990 |
|
SU1800410A1 |
СТЕНД ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ | 2015 |
|
RU2587758C1 |
Стенд для испытания колес и осей колесных пар на сопротивление усталости и способ проведения испытаний | 2017 |
|
RU2651629C1 |
Машина для определения усталостно-фрикционных свойств материалов | 2020 |
|
RU2743496C1 |
Машина трения (варианты) | 2018 |
|
RU2686121C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ | 2011 |
|
RU2465564C1 |
,
Даты
1971-01-01—Публикация