Известны нневмогидравлические рессоры для транспортных средетв, содержащие основной цилиндр и цилиндр противодавления, расположенный в полом штоке поршня, заполненные разделенными жидкостью и газом, полость, заключенную между штоком поршня и корпусом основного цилиндра, заполненную жидкостью, канал с установленным в нем клананом амортизатора, соединяюш,ий полость между штоком н корпусом основного цилиндра с полостью цилиндра противодавления, причем выходное отверстие канала расположено под уровнем жидкости, и канал, соединяющий полость цилиндра лтротиводавления с заправочным штуцером, установленным на штоке поршня.
Предлагаемая пневмогидравлическая рессора отличается от известны.х: тем, что, с целью обеспечения стабильности характеристики, она снабжена расположенным в цилиндре противодавления каналом, соединяюшим полость основного цилиндра с регулятором но,тожения кузова, и каналами, соединяюшимн нолость основного цилиндра с полостью цилиндра противодавления с установленными в них дросселями и клапанами, открываюш,имися один для прохода жидкости из полостн основного цилиндра в полость цилиндра противодавления, а другой - для прохода жидкости в обратном направлении. Выходные отверстия всех
каналов расноложены нод уровнем жидкости в соответствующих полостях цилиндров. Для упрощения конструкции рессоры все каналы образованы нолостямн в стенка.х цилиндра противодавления, а для уменьшения эмульсирования жидкости в полостях основного цилиндра и цилиндра противодавления они снабжены разделяюн1,ими жидкость и газ плавающими поршнями.
На фиг. 1 изображена онисывае.мая рессора, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на. фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг,. 4 - разрез по В-В на фиг. 2. Рессора состоит из основного цилиндра 1,
в котором установлен с возможностью возвратно-поступательного движения шток 2, внутренняя полость которого образует цилиндр противодавления. Внутренняя полость основного цилиндра заполнена газом и жидкостью, занимающими соответственно нолости / и //, разделенные плавающим поршнем 3. Внутренняя полость цилиндра противодавления также заполнена газом и жидкостью, занимаюнлимн соответственно полости /// и IV,
разделенные нлавающи.м поршнем 4.
Между основным цилиндром / и штоко.м 2 размещены уплотнительные кольца 5, 6 и 7. В корпусе цилиндра противодавления выполнено несколько продольных каналов. Канал 5
ления с заправочным штуцером, расположенным на корпусе, а канал 9 - полость // основного цилиндра, заполненную жидкостью, с регулятором УО положения кузова. Каналы// и 12 соединяют полость // основного цилиндра и полость IV цилиндра противодавления. Ь канале // выполнены дроссель 13 и обратный клапан 14, который открывается при повышении давления в полости IV и пропускает жидкость в полость //. В канале 12 установлены дроссель 15 и обратный клапан 16, в свою очередь, открывающийся при повышении давления в полости // основного цилиндра и пропускающий жидкость в полость IV цилиндра противодавления. При канала 17, отверстия /6 и клапана aiJiopTHsaTopa 19 полость IV цилиндра противодавления сообщается с кольцевой полостЪю V, образованной стенками основного цилиндра и штоком.
Под полостью V находится кольцевая полость VI, заключенная также между стенками основного цилиндра и штоком и отделенная от полости V кольцевой перегородкой. Полость // служит резервуаром для сбора жидкости, проникающей через уплотнительные кольца при работе рессоры. Из этой полости жидкость поступает в бак 20, соединенный с регулятором 10.
При полной статической нагрузке на рессору давление в полости // основного цилиндра больше давления в полости IV цилиндра противодавления. В случае одинаковой величины утечек жидкости из полости // в полость У и из полости V в полость VI длина рессоры уменьшается, при этом вступает в действие регулятор положения кузова, пропуская жидкость в основной цилиндр и восстанавливая первоначальную длину рессоры.
Если утечка жидкости через уплотнительное кольцо 5 больше, чем через уплотнительное кольцо 6, то в полость IV цилиндра противодавления подается дополнительное количество жидкости. При этом длина рессоры уменьшается. Регулятор положения кузова впускает дополнительное количество жидкости в полость // основного цилиндра, в результате чего давление в нем повышается. Это приводит к повышению давления в цилиндре противодавления, из которого часть жидкости поступает в основной цилиндр и через .регулятор положения кузова направляется в бак, обеспечивая восстановление первоначальной длины рессоры.
Если утечка жидкости через уплотнительное кольцо 5 меньше, чем через уплотнительное кольцо 6, то длина рессоры уменьшится. При этом через регулятор положения кузова подается дополнительное количество жидкости в основной цилиндр, в результате чего восстанавливается первоначальная длина рессоры.
Аналогичным образом восстанавливается первоначальная длина рессоры, когда она находится в полностью разгруженном состоянии.
И |) е д м е т и з о б р е т е и и я
1. Пневмогидравлическая рессора для
транспортных средств, содержащая основной цилиндр и цилиндр противодавления, расположенный в полом штоке поршня, заполненные разделенными жидкостью и газом, полость, заключенную между штоком поршня и
корпусом основного цилиндра, заполненную жидкостью, канал с установленным в нем клапаном амортизатора, соединяющий полость между штоком и корпусом основного цилиндра с полостью цилиндра противодавления,
причем выходное отверстие канала расположено под уровнем жидкости, канал, соединяющий полость цилиндра противодавления с заправочным штуцером, установленным на штоке поршня, отличающаяся тем, что, с
целью обеспечения стабильности характеристики, она снабжена расположенным в цилиндре противодавления каналом, соединяющим полость основного цилиндра с регулятором положения кузова, и каналами, соединяющими полость основного цилиндра с полостью цилиндра противодавления с установленными в них дросселями и клапанами, открывающимися один для прохода жидкости из полости основного цилиндра в полость цилиндра противодавления, а другой для прохода жидкости в обратном направлении, причем выходные отверстия всех упомянутых каналов расположены под уровнем жидкости в соответствующих полостях цилиндров.
2. Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, все упомянутые каналы образованы полостями в стенках цилиндра противодавления. 3. Рессора по п. I, отличающаяся тем, что, с
целью уменьшения эмульсирования жидкости в полостях основного цилиндра и цилиндра противодавления, они снабжены разделяющими жидкость и газ плавающими поршнями,
Б-Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ | 1971 |
|
SU304157A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1971 |
|
SU634040A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1965 |
|
SU175401A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ | 1967 |
|
SU190222A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1991 |
|
RU2089406C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1971 |
|
SU466134A1 |
Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора | 1983 |
|
SU1134820A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1973 |
|
SU526529A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268159C2 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация