ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ Советский патент 1966 года по МПК B60G11/26 F16F9/06 

Описание патента на изобретение SU189318A1

Известны нневмогидравлические рессоры для транспортных средетв, содержащие основной цилиндр и цилиндр противодавления, расположенный в полом штоке поршня, заполненные разделенными жидкостью и газом, полость, заключенную между штоком поршня и корпусом основного цилиндра, заполненную жидкостью, канал с установленным в нем клананом амортизатора, соединяюш,ий полость между штоком н корпусом основного цилиндра с полостью цилиндра противодавления, причем выходное отверстие канала расположено под уровнем жидкости, и канал, соединяющий полость цилиндра лтротиводавления с заправочным штуцером, установленным на штоке поршня.

Предлагаемая пневмогидравлическая рессора отличается от известны.х: тем, что, с целью обеспечения стабильности характеристики, она снабжена расположенным в цилиндре противодавления каналом, соединяюшим полость основного цилиндра с регулятором но,тожения кузова, и каналами, соединяюшимн нолость основного цилиндра с полостью цилиндра противодавления с установленными в них дросселями и клапанами, открываюш,имися один для прохода жидкости из полостн основного цилиндра в полость цилиндра противодавления, а другой - для прохода жидкости в обратном направлении. Выходные отверстия всех

каналов расноложены нод уровнем жидкости в соответствующих полостях цилиндров. Для упрощения конструкции рессоры все каналы образованы нолостямн в стенка.х цилиндра противодавления, а для уменьшения эмульсирования жидкости в полостях основного цилиндра и цилиндра противодавления они снабжены разделяюн1,ими жидкость и газ плавающими поршнями.

На фиг. 1 изображена онисывае.мая рессора, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на. фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг,. 4 - разрез по В-В на фиг. 2. Рессора состоит из основного цилиндра 1,

в котором установлен с возможностью возвратно-поступательного движения шток 2, внутренняя полость которого образует цилиндр противодавления. Внутренняя полость основного цилиндра заполнена газом и жидкостью, занимающими соответственно нолости / и //, разделенные плавающим поршнем 3. Внутренняя полость цилиндра противодавления также заполнена газом и жидкостью, занимаюнлимн соответственно полости /// и IV,

разделенные нлавающи.м поршнем 4.

Между основным цилиндром / и штоко.м 2 размещены уплотнительные кольца 5, 6 и 7. В корпусе цилиндра противодавления выполнено несколько продольных каналов. Канал 5

ления с заправочным штуцером, расположенным на корпусе, а канал 9 - полость // основного цилиндра, заполненную жидкостью, с регулятором УО положения кузова. Каналы// и 12 соединяют полость // основного цилиндра и полость IV цилиндра противодавления. Ь канале // выполнены дроссель 13 и обратный клапан 14, который открывается при повышении давления в полости IV и пропускает жидкость в полость //. В канале 12 установлены дроссель 15 и обратный клапан 16, в свою очередь, открывающийся при повышении давления в полости // основного цилиндра и пропускающий жидкость в полость IV цилиндра противодавления. При канала 17, отверстия /6 и клапана aiJiopTHsaTopa 19 полость IV цилиндра противодавления сообщается с кольцевой полостЪю V, образованной стенками основного цилиндра и штоком.

Под полостью V находится кольцевая полость VI, заключенная также между стенками основного цилиндра и штоком и отделенная от полости V кольцевой перегородкой. Полость // служит резервуаром для сбора жидкости, проникающей через уплотнительные кольца при работе рессоры. Из этой полости жидкость поступает в бак 20, соединенный с регулятором 10.

При полной статической нагрузке на рессору давление в полости // основного цилиндра больше давления в полости IV цилиндра противодавления. В случае одинаковой величины утечек жидкости из полости // в полость У и из полости V в полость VI длина рессоры уменьшается, при этом вступает в действие регулятор положения кузова, пропуская жидкость в основной цилиндр и восстанавливая первоначальную длину рессоры.

Если утечка жидкости через уплотнительное кольцо 5 больше, чем через уплотнительное кольцо 6, то в полость IV цилиндра противодавления подается дополнительное количество жидкости. При этом длина рессоры уменьшается. Регулятор положения кузова впускает дополнительное количество жидкости в полость // основного цилиндра, в результате чего давление в нем повышается. Это приводит к повышению давления в цилиндре противодавления, из которого часть жидкости поступает в основной цилиндр и через .регулятор положения кузова направляется в бак, обеспечивая восстановление первоначальной длины рессоры.

Если утечка жидкости через уплотнительное кольцо 5 меньше, чем через уплотнительное кольцо 6, то длина рессоры уменьшится. При этом через регулятор положения кузова подается дополнительное количество жидкости в основной цилиндр, в результате чего восстанавливается первоначальная длина рессоры.

Аналогичным образом восстанавливается первоначальная длина рессоры, когда она находится в полностью разгруженном состоянии.

И |) е д м е т и з о б р е т е и и я

1. Пневмогидравлическая рессора для

транспортных средств, содержащая основной цилиндр и цилиндр противодавления, расположенный в полом штоке поршня, заполненные разделенными жидкостью и газом, полость, заключенную между штоком поршня и

корпусом основного цилиндра, заполненную жидкостью, канал с установленным в нем клапаном амортизатора, соединяющий полость между штоком и корпусом основного цилиндра с полостью цилиндра противодавления,

причем выходное отверстие канала расположено под уровнем жидкости, канал, соединяющий полость цилиндра противодавления с заправочным штуцером, установленным на штоке поршня, отличающаяся тем, что, с

целью обеспечения стабильности характеристики, она снабжена расположенным в цилиндре противодавления каналом, соединяющим полость основного цилиндра с регулятором положения кузова, и каналами, соединяющими полость основного цилиндра с полостью цилиндра противодавления с установленными в них дросселями и клапанами, открывающимися один для прохода жидкости из полости основного цилиндра в полость цилиндра противодавления, а другой для прохода жидкости в обратном направлении, причем выходные отверстия всех упомянутых каналов расположены под уровнем жидкости в соответствующих полостях цилиндров.

2. Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, все упомянутые каналы образованы полостями в стенках цилиндра противодавления. 3. Рессора по п. I, отличающаяся тем, что, с

целью уменьшения эмульсирования жидкости в полостях основного цилиндра и цилиндра противодавления, они снабжены разделяющими жидкость и газ плавающими поршнями,

Б-Б

Похожие патенты SU189318A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ 1971
SU304157A1
Пневмогидравлическая рессора 1971
  • Филатов Анатолий Иванович
  • Шевырев Владимир Сергеевич
SU634040A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1965
SU175401A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ 1967
SU190222A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1991
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2089406C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Безяев Виктор Степанович
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Кашаев Александр Васильевич
  • Зинин Вячеслав Викторович
RU2499947C1
Пневмогидравлическая рессора 1971
  • Юхвид Алексей Иссакович
SU466134A1
Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора 1983
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
SU1134820A1
Пневмогидравлическая рессора 1973
  • Хазей Анатолий Федорович
SU526529A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Бурякова Татьяна Анатольевна
RU2268159C2

Иллюстрации к изобретению SU 189 318 A1

Реферат патента 1966 года ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ

Формула изобретения SU 189 318 A1

SU 189 318 A1

Авторы

И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков, Л. И. Добрых А. А. Сбгйч

Вите Ицентральный Научно Исследовательский Автомобильный

Автомоторный Институт Белорусский Автомобильный Завод

Даты

1966-01-01Публикация