Изобретение относится к креиежным соединениям, в частности к соединениям листового Материала.
Известные неразъемные соединения листовых деталей включают в себя действующие на листы втулку и свободно входящий в нее нолый стержень с продольными прорезями. Эти прорези разделяют стержень на упругие участки, выполненные с наружной треугольной насечкой, взаимозацепляемой с треугольной насечкой внутренней поверхности втулки.
Особенностью онисываемого соединения является то, что втулка выполнена с пустотелой деформируемой под действием силы головкой, снабженной коническим выступом, взаимодействуюищм с упругими участками полого стержня и раздвигающими их до упора во внутреннюю конусную поверхпость втулки.
Это позволяет обеспечить надежное соединение в условиях вибрации и упростить нроцесс сборки.
На фиг. 1 изображена втулка иредлагаемого соединения; на фиг. 2 - стержень, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - соединение в нромежуточном положении; па фиг. 5 - то же, в сборке, на фиг. 6 и 7 -вариант выполнения втулки с головкой в виде «хлопающей мембраны.
Пустотелая втулка имеет внутреннюю поверхность в виде усеченного конуса, расширяющегося к головке. Па этой новерхносги вынолнены чередующиеся кольцевые канавки и выступы / определенного нрофиля, нанрпмер треугольного. Пустотелая головка 2 в центре на внутренней поверхности имеет конический выступ 3, обращенный острием в нолость втулки.
Стержень вынолнен с головкой 4. а eio цилиндрическая часть, входянии Н) втулку, снабжена кольцевыми выступами и канавками 5, по нрО())нлю соответствуюпикми iwiiiaiiкам и выстуиа.м внутри втулкн. Па горце стержня пмеегся центровое у| тублеиие d. Стержень разделен прорезями 7 на |)аииыо упругие участки 6. Диаметр стержня по ве)щинам выступов несколько бол1)Н1е входного отверстия втулки. Эта разница на.чоднгся в пределах упругих деформаций частей стержпя при их сближеиии за счет пропилов. Паклон сторон нрофнлей до.тжен обссиечииагь беспрепятственный вход стержня но втулку и затруднять обратное движение.
Описанные кренежпые элементы могут быть изготовлены из стали, сплавов цветных металлов и других материалов, в том числе из пластмасс. Головка втулки может обладать способностью пластически деформироваться в процессе соединения, либо выполняться в виде упругой «хлолающей мембраны. Процесс соединения осуществляется следующим образом. В подготовленное сквозное отверстие в соединяемых листах с противоположных сторон закладываются вту.чка и стержень. Расстояние между рабочими плоскостями головок соответствует общей толн, соединяемых листов. При прохождении выступов на стержне через входное отверстие втулки части стержня сближаются, упруго деформируясь. Когда стержень полностью введен, его выступы частично входят во впадины, и он таким образом предварительно фиксируется в этом ноложении. Затем обе детали сжимаются в oceBOiM направлении; при этом головка втулки из пластически деформируемого материала сплющивается, и выступ 3, пропикая в пространство между участками стержня, разводит их в стороиы и нлотно прижимает к профилированной поверхности втулки. Тем самым обеспечивается надежное сцепление обеих крепе кных деталей и создается неразъемное соедипешге. Углубление 6 облегчает попадание выступа L в центр и обеспечивает ему опорную поверхность. При пластической деформации головки втуЛКИ соединяемые листовые детали сжимаются и в дальнейшем удерживаются в таком состоянии. Если головка втулки выполнена в виде «хлонающей мембраны, то до момента полного ввода стержня во втулку оболочка головки (мембрана) обращена выпуклостью Паружу. При осевом сжатии крепежного комнлекта давление сосредотачивают в центре головки. В результате мембрана скачком прогибается в противоположпом паправлении, и фикснруюпщй выступ на ней входит в прострапство между частями стержня. Устойчивостью вогнутого иоложепия мембраны обеспечивается неразъемиость соединения. Поскольку головка втулки не расплющивается, сжатие соединяемых деталей может создаваться за счет их упругой деформации, либо за счет пружииящих головок стержней илн специальных шайб. ,-,и Предмет изобретения Перазъемное соединение листовых деталей, содержащее воздействующие на листы втулку н свободно входящий в нее полый стержепь с продольными прорезями, разделяющими стержень на упругие участки, выполненные с наружной треугольной насечкой, соответствующей аналогичной насечке внутренней поверхности втулки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного соединения в условиях вибрации и уирощения процесса сборки, втулка выполнена с :нустоте.той деформируемой иод воздействием усилия сжатия головкой, снабженной коническим внутренним выступом, взаимодействующим с упругими участками полого стержпя и раздвигающим их до упора во впутрепиюю копусную поверхность втулки.
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕПЕЖНОЕ СРЕДСТВО С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ | 2017 |
|
RU2667955C1 |
Фрикционная муфта для транспортного средства | 1985 |
|
SU1373307A3 |
Неразъемное соединение деталей | 1979 |
|
SU846819A2 |
БЕЗЫГОЛЬНЫЙ ОДНОРАЗОВЫЙ ИНЪЕКТОР С ИЗГИБАЕМО-УПРУГИМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ | 2009 |
|
RU2544222C2 |
КОНТАКТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2017 |
|
RU2731326C2 |
Неразъемное соединение деталей | 1977 |
|
SU643676A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ ПРЕПАРАТОВ | 2013 |
|
RU2526679C1 |
Способ соединения деталей трубчатыми заклепками и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1784400A1 |
СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2090786C1 |
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2010127C1 |
(Риг..
Фиг. 5
Даты
1971-01-01—Публикация