ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА Советский патент 1933 года по МПК F16H15/08 

Описание патента на изобретение SU30530A1

Изобретение относится к устройству фрикционных передач с двумя фрикционными роликами, устанавливаемыми по обе стороны ведомого фрикционного диска и имеющими радиальное перемещение относительно этого диска. В предлагаемом устройстве рама, несущая прижимные ролики, выполнена в виде клещей, на свободных концах которых имеются раздвижные цилиндры для сжатой среды, служащей для изменения нажатия роликов на диск. Изменение скоростей роликов перемещением их по диску в радиальном направлении получается при посредстве воздушных и тому подобных цилиндров, штоки поршней которых связаны с рамой, несущей прижимные ролики.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид передачи спереди; фиг. 2 - вид сбоку; фиг. 3 - общий боковой вид двигателя с фрикционной передачей; фиг. 4 - то же с двумя парами фрикционных передач на один ведомый диск.

Предлагаемая фрикционная передача состоит из стального диска 1, жестко насаженного при посредстве шпонок 2 на ведомый вал 3 и схватываемого с двух сторон двумя фрикционными роликами 4, тоже жестко насаженными на оси 5, подшипники 1 которых помещены в раме 6, выполненной в виде клещей с центрирующей осью 8, и рабочими осями 9. На свободных верхних осях рамы в установлены раздвижные цилиндры 11 для сжатой среды, пропускаемой в полость цилиндров через штуцер 13 и заставляющей их раздвигаться. На конце каждой оси 5-5 насажено червячное колесо 14, получающее вращение от червяка 15, составляющего продолжение ведущего вала. Для радиального перемещения роликов 4 относительно диска 1, с целью изменения скорости передачи, рама 6 связана кронштейном 23 со штоками 22 поршней воздушных и тому подобных цилиндров, прикрепленных к раме 16 кузова тепловоза или другого двигателя. На этой же раме 16 закреплен остов 17 с агрегатом всей фрикционной передачи. В месте прохождения осей 5 в стенке остова 17 установлены шаровые подшипники 18.

Сверху остов 17 прикрыт кожухом 19, и образовавшаяся полость, заключающая червячную передачу, служит также для помещения необходимой для этой передачи смазки.

С пуском вход двигателя приходят во вращение через червячную передачу 14, 15 оси 5-5 с фрикционными роликами 4. Для прижатия последних к диску 1 впускают через штуцер 13 в полость между цилиндрами 11 сжатый воздух, который разводит верхние концы рамы 6 (клещей) и прижимает фрикционные ролики 4 к диску 1, приводя во вращение последний, а вместе с ним и ведомый вал.

Похожие патенты SU30530A1

название год авторы номер документа
Фрикционная передача 1975
  • Шофлер Леонид Владимирович
  • Емельянов Генрих Сергеевич
  • Дворников Виктор Сергеевич
  • Квашнин Евгений Дмитриевич
SU636436A1
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий 1937
  • Киченков Г.И.
SU58243A1
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ И ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ 1928
  • Макаров М.Ф.
SU18115A1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых 1923
  • Бедняков С.И.
SU3095A1
МОБИЛЬНОЕ ТОКАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОРЦОВ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЕЧАЕК 2001
  • Набиев Р.Р.
  • Хаматдинов З.З.
  • Набиуллин В.Х.
  • Валеев Р.Ф.
RU2200075C2
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников 1983
  • Пархомов Игорь Валерьянович
  • Савенко Юрий Иванович
SU1186452A1
Фрикционная передача для тепловозов 1933
  • Облеухов К.В.
SU39812A1
Пневматическая лесопильная рама 1932
  • Лихачев А.С.
SU35359A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению SU 30 530 A1

Формула изобретения SU 30 530 A1

1. Фрикционная передача с применением двух фрикционных роликов установленных по обе стороны ведомого фрикционного диска и имеющих радиальное перемещение относительно этого диска, отличающаяся тем, что рама, несущая прижимные ролики, выполнена в виде клещей, несущих на свободных концах раздвижные цилиндры для сжатой среды, в целях изменения нажатия роликов на диск.

2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что рама связана со штоками поршней воздушных и т.п. цилиндров, в целях радиального перемещения роликов относительно диска.

SU 30 530 A1

Авторы

Сиваков А.А.

Даты

1933-05-31Публикация

1931-12-10Подача