Изобретение относится к устройству фрикционных передач с двумя фрикционными роликами, устанавливаемыми по обе стороны ведомого фрикционного диска и имеющими радиальное перемещение относительно этого диска. В предлагаемом устройстве рама, несущая прижимные ролики, выполнена в виде клещей, на свободных концах которых имеются раздвижные цилиндры для сжатой среды, служащей для изменения нажатия роликов на диск. Изменение скоростей роликов перемещением их по диску в радиальном направлении получается при посредстве воздушных и тому подобных цилиндров, штоки поршней которых связаны с рамой, несущей прижимные ролики.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид передачи спереди; фиг. 2 - вид сбоку; фиг. 3 - общий боковой вид двигателя с фрикционной передачей; фиг. 4 - то же с двумя парами фрикционных передач на один ведомый диск.
Предлагаемая фрикционная передача состоит из стального диска 1, жестко насаженного при посредстве шпонок 2 на ведомый вал 3 и схватываемого с двух сторон двумя фрикционными роликами 4, тоже жестко насаженными на оси 5, подшипники 1 которых помещены в раме 6, выполненной в виде клещей с центрирующей осью 8, и рабочими осями 9. На свободных верхних осях рамы в установлены раздвижные цилиндры 11 для сжатой среды, пропускаемой в полость цилиндров через штуцер 13 и заставляющей их раздвигаться. На конце каждой оси 5-5 насажено червячное колесо 14, получающее вращение от червяка 15, составляющего продолжение ведущего вала. Для радиального перемещения роликов 4 относительно диска 1, с целью изменения скорости передачи, рама 6 связана кронштейном 23 со штоками 22 поршней воздушных и тому подобных цилиндров, прикрепленных к раме 16 кузова тепловоза или другого двигателя. На этой же раме 16 закреплен остов 17 с агрегатом всей фрикционной передачи. В месте прохождения осей 5 в стенке остова 17 установлены шаровые подшипники 18.
Сверху остов 17 прикрыт кожухом 19, и образовавшаяся полость, заключающая червячную передачу, служит также для помещения необходимой для этой передачи смазки.
С пуском вход двигателя приходят во вращение через червячную передачу 14, 15 оси 5-5 с фрикционными роликами 4. Для прижатия последних к диску 1 впускают через штуцер 13 в полость между цилиндрами 11 сжатый воздух, который разводит верхние концы рамы 6 (клещей) и прижимает фрикционные ролики 4 к диску 1, приводя во вращение последний, а вместе с ним и ведомый вал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная передача | 1975 |
|
SU636436A1 |
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий | 1937 |
|
SU58243A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ И ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ | 1928 |
|
SU18115A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых | 1923 |
|
SU3095A1 |
МОБИЛЬНОЕ ТОКАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОРЦОВ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЕЧАЕК | 2001 |
|
RU2200075C2 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Фрикционная передача для тепловозов | 1933 |
|
SU39812A1 |
Пневматическая лесопильная рама | 1932 |
|
SU35359A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
1. Фрикционная передача с применением двух фрикционных роликов установленных по обе стороны ведомого фрикционного диска и имеющих радиальное перемещение относительно этого диска, отличающаяся тем, что рама, несущая прижимные ролики, выполнена в виде клещей, несущих на свободных концах раздвижные цилиндры для сжатой среды, в целях изменения нажатия роликов на диск.
2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что рама связана со штоками поршней воздушных и т.п. цилиндров, в целях радиального перемещения роликов относительно диска.
Авторы
Даты
1933-05-31—Публикация
1931-12-10—Подача