НАВЕСНОЙ МЕХАНИЗМ ТРАКТОРА Советский патент 1971 года по МПК A01B63/10 

Описание патента на изобретение SU305836A1

Изобретение относится к навесным механизмам тракторов, работающих с навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями.

Известны иавесиые механизмы тракторов, продолжения верхнего и нижних звеньев которого нересекаются над центром давления гусениц трактора.

Такая конструкция навесного механизма позволяет частично устранить передачу орудиям продольных колебаний трактора. Небольшие угловые колебания трактора нриводят к значительным горизонтальным перемещениям передних шарниров навесной системы, причем верхинй и нижний шарниры перемещаются в нротивополоисные стороны, Э1и неремещепия передаются продольными 1 я г а М И сто ii к и плуга.

Передние шарниры навесного механизма располагаются сзади трактора на большом удалении от центра обкатывания гусеницами трактора неровностей ночвы. При наезде на пренятствия шарниры несколько опускаются, а при съезде - поднимаются и а высоту, большую высоты пренятствия.

Такое расположение передних шарниров навесной системы не рационально, так как они испытывают во время работы значительные горизонтальные перемещения относительно друг друга, а вертикальные перемеще1П1Я их 0:казываются больше высоты перовпостей ноля, вследствии чего ход орудия становится неустойчивым.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков и создание навесного механизма, позволяющего уменьшить влияние продольных колебаний трактора на устойчивость хода орудий по глубин1е.

Для этого передние концы верхней п ппжних ТЯ1 предложенного павесного механизма шарнирно соединены между собой жестки.м звено1М и подвижно установлены на тракторе в дугообразНЫх направляющих, центры которых расположены йблязи центра колебании трактора. Кроме Toio, дугообразные направляющие вынолнены новорогными.

Па фиг. 1 схематично изображен навесной механизм при рабочем положении орудия; на фиг. 2 - навесной механизм при транснортном положеппи орудия; на фиг. 3 - навесной механизм в аксонометрии; на фиг. 4 --кинематическая схема механизма.

Павесной механизм трактора содержит нижнюю / и верхнюю 2 оси, гидроцилиндр 3, шарнирно соединенный с осью 1 и рычагом ., жестко связанным с иодъемным рычага.лпг 5 и верхней осьЮ 2. Подъемные рычаги 5 шарнирно соединены но-средством раскосов 6 с нижними рычагами 7. Верхняя тяга 8 навесного механизма размещена между подъемными рычагами 5. Передние концы верхней и НИЖ;ней тяг снабжены сферическими роликами 9 и 10, установленными на осях 11, связанных между собой жестким звеном 12. Верхняя и ниж.ние тяги соединены регулируемым по длине звеном 13.

Сферические ролики перекатываются в направляющих 14 и 15, снабженных осями 16 и жесткими креплениями к раме трактора (на чертежах не показаны). Направляющие 14 и Ib могут поворачиваться в опорах на заданный угол и фиксироваться в пусковом полол ении. Дуговые пазы направляющих в поперечном сечении выполнены сферическими (см. фиг. 4). Центры кривизны дугообразных направляющих находятся внутри контура трактора в области минимальных колебан ий.

Точка пересечения А продольных тяг навески (см. фиг. 4) расположена при рабочем положении плуга ниже линии тяти трактора. Под действием тягового усилия Р происходит натяжение гибкого звена 13 и силовое замыкание звеньев навески в единое целое с рамой плуга. Благодаря этому перемещение плуга относительно трактора происходит в работе только путем перекатывания роликов У я 10 Е пазах направляющих 14 и 15, кинематически механизм рабочей связи трактора и плуга образует четырехзвенник ВВГД (см. фиг. 4). Поскольку точки Б и В являются центрами дуг направляющих, звенья Б-В и Г-Д можно рассматривать в этом случае как остов трактора и стойку рамы и плуга, связанные между собой цельными звеньями- радиусами Б-Д и В-Г. Линия тяги трактора проходит через общий центр сопротивления ллуга УН и точку Е пересечения прямых Б-Д и В-.Г. Одно и то же направление линии тяги можно получить при различных положениях направляющих на раме трактора. Оптимальным положением является такое положение, когда центры дуг направляющих находятся .на одинаковой высоте от поверхности поля. Такое положение центров дуг направляющих для линии тяги Е-УП показано точками Б и В . Для изменепия направления линии тяги в соответствии с условиями работы направляющие поворачивают Б опорах трактора и фиксируют в новом положении. Глубина хода рабочих органов устанавливается опорны.м колесом илуга и изменением длины звеньев 8 и 13. Длина последних выбирается такой, чтобы в рабочем положении плуга оси 11 сферически.х роликов 9 я 10 находились на одних прямых

с осями 16 направляющих 14 и /5. В это.м случае при изменении направления линии тяги трактора отпадает необходимость в дополнительном регулировании длины звеньев 5 и 13.

Подъем плуга в транспортное положение осуществляется под действием гидроцилиндра 3 (см. фиг. 2). В начальный период подъеivia плуга ролики 9 и 10 перекатываются по паправляющим. После того, как ролик 9 дойдет в своей направляющей до упора, плуг поднимается поворотом тяг навески относительно передНИх шарниров. Длина Bepxneii дугообразной направляющей несколько больше нижней.

Навесной механиз.м может быть выполнен также с тремя или более дугообразующими направляющими.

П р е Д .м е т и з о б р с т е н и я

1.Навесной механизм трактора, содержащий верхнюю и нижние тяги, соединенные между собой гибким регулируемым но длине звеном, и силовой гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью уменьшения влияния продольных колебаний трактора на устойчивость хода орудия по глубине, передние концы верхней и нижних тяг шарнирно соединены между собой жестким звеном и подвижно установлены на тракторе в дугообразных направляющих, центры которых расположены вблизи центра колебаний трактора.

2.Навесной механизм по п. 1, отличающийся тем, что дугообразные направляющие выполнены п оборотными.

Похожие патенты SU305836A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА 2013
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Латышева Маргарита Александровна
  • Зеликов Владимир Анатольевич
  • Рыбалкин Андрей Сергеевич
RU2542761C1
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА 2013
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Латышева Маргарита Александровна
  • Зеликов Владимир Анатольевич
  • Рыбалкина Татьяна Валерьевна
RU2547769C1
Механизм навески орудия на трактор 1970
  • Рудаков Григорий Михайлович
  • Варламов Борис Михайлович
SU552916A1
Пахотный агрегат 1989
  • Имандосов Аманкул Тлегенович
  • Варламов Борис Михайлович
SU1777681A1
Навесная система трактора 1974
  • Грицышин Михаил Иванович
  • Кальбус Григорий Лаврентьевич
  • Крохмаль Виктор Константинович
  • Нагорный Николай Никифорович
  • Шквира Андрей Степанович
  • Романенко Дмитрий Иванович
SU506340A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2011
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2485742C1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2003
  • Абезин В.Г.
  • Дегтярев Ю.П.
  • Карпунин В.В.
  • Салдаев А.М.
RU2241321C1
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам 1959
  • Котляров В.В.
  • Попов И.Е.
SU124729A1
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА 2003
  • Сергеев А.П.
  • Салдаев А.М.
  • Сапунков А.П.
RU2246810C1
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА С НАВЕСНЫМ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМ ОРУДИЕМ 2011
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2485743C1

Иллюстрации к изобретению SU 305 836 A1

Реферат патента 1971 года НАВЕСНОЙ МЕХАНИЗМ ТРАКТОРА

Формула изобретения SU 305 836 A1

SU 305 836 A1

Авторы

В. И. Лазунов, Г. М. Рудаков Б. М. Варламов

Даты

1971-01-01Публикация