Стенд предназначен для испытания прецизионны.ч пар насосных элементов, преимущестренио двигателей внутреннего сгорания, в частности днзелей.
Известные стенды для гидравлической опрессовки плунжерных нар, например, топливных насосов, содержат стол с гнездами и зажима.ми для уплотнения испытЫ|Ваемых нар и механизм для их нагружения с индикатором всл ичины плотностн.
Недостаток таких стендов заключается в большой затрате времени на установку плунжерной нары, заполнение ее топливом, герметизацию и замер плотности.
Предлагаемый стенд позволяет ускорить процесс гидравлической опрессовки.
Для достижения поставленной цели производятся испытания одновременно нескольких плунжерных пар, а операции процесса совмещаются и выполняются автоматически.
Стол с гнездами для установки плунжерных пар выполнен вращающимся, а часть стола с одной или несколькими из испытываемых пар погружена в опрессовочную жидкость, зажим выполнен в виде кулачка с роликом, опирающимся на профилированное кольцо, а механизм для нагружения - в виде поршневой системы, в которой установлен направляющий золотник с распределительными каналами, индикатор предусмотрен в виде зубчатой передачи, одна из шестерен которой закреплена неподвижно, а другая связана с механизмом для нагруженпя и снабжена шкалой отсчета гидравлической плотности.
На чертеже изображена схема предлагаемого стенда.
Поворотный стол / вращается во втулке 2, укрепленной на станине стенда. Стол приводится во вращение от двух электродвигателей 3 и зубчатого редуктора 4, образующих систему для вращения стола со строго постоянным числом оборотов. Шестерня 5 на валу 6 сцеплена с шестерней 7 привода стола. Стол со всеми размещенными на нем механизмами расположен внутри резервуара 5. заполненного топливом или опрессовочной смесью до оиределенного уровня. Стол стенда установлен накло} но по отношению к уровню жидкости так, чтобы часть его выступала над ее поверхностью.
Дизельное топливо, обычно являющееся рабочей жидкостью, при исиытании на гидравлическую плотность плунжерных пар из бака .9 подкачипаюшим насосом 10 через фильтр } непрерывно подается в резервуар 8 стенда. Для поддержания постоянного уровня в резервуаре имеется сливная трубка 12. Постоянную температ} в резервуаре поддерживает холоди.льняя установка 13.
диска, по периферии имеются отверстия, расположенные равномерно по окружности. В них помеп;ены стаканы 14. в которые сверху вкладываются испытуемые ггары 15, а снизу расположена гидравлическая силовая система и элементы енгнализации.
Гидравлическая силовая система состоит из насоса 16 высокого давления, аккумулятора /7 с устройством 18 для поддержания заданного постоянного давления в системе, распределнтельпого золотника 19 п гидравлических nopniневых нагружателей 20.
Во время работы системы тоилнво из резервуара 8 либо из бака 9 подкачивающим насосом 21, иавешенпым на насос 16 высокого давления, через фильтр 22 подается в насос 16, от него нод давлением ностунает в аккумулятор /7.
Устройство 18 для поддержания постоянного давления состоит из нескольких препизионных пар и рычагов с грузами.
При повышении давления свыше нормы (Л нжер пары поднимает груз, освобождая обьем в аккумуляторе до тех пор, пока давление не достигнет заданной величины. Из аккумулятора 17 топливо поступает в золотник 19 и от него в заданный момент в гидравлические поршневые нагружателн, вынолне нные в виде плунжерных пар 23 с толкателями 24.
Испытуемая плунжерная пара вставляется в гнездо в стакане 14 до упора, при этом но1ЮДОК плунжера захватывается пружиной 25. Положение втулки пары фпксируется заш,елкой, входян;ей в паз втулки. Толкатель гидравлического нагружателя находится в крайпем нижнем положении. Прижи.мной стакан 26, нрнжатый пружиной 27 в корпусе 28. отведеп от гпезда с плунжерной парой пружиной 29, которая отжимает корпус к ненодвиж(гому кольцу 30.
При вращении стола иснытуемая нара иогрулчается в тонливо, которое занолняет ее надплунжерное пространство. Далее стакап 26 своим корпусом, перемещаясь раднально по столу, нодходит к стакану 14 п заснимает положение над втулкой испытуемой пары. Ролик 31 набегает на профилированный выступ 32 и стакан 26 и, онустившнсь, прижимается к торну испытуемой втулки, герметнзнруя нару. Затем отверстие 33 неподвижного золотника 19 совмеп ;ается с отверстием 34. Толкатель 24 действует на плунжер исги:.1туемой нары, перемещая ее вверх. В этот мо.меггг зубчатое колесо 35, связанное с толкателем 24. : ходит в зацепление с зубчатым венцом 36 п ..начинается гидравлическая опрессовка.
Скорость вращения стола постоянна, ггоэтому колесо 35, вращаясь, ведет отсчет времени. На его поверхности выгравирова-ны цифры, обозначаюп 1ие секунды. Отсчет времени ведется через окно в стакане. После отсечки в конце опрессовкп толкатель 24 продвигает нл нжер до крайней верхней точкн, колесо 35 также поднимается вверх п выходит из запепления с венцо.м 36. Цифра, стоящая против указателя, иоказывает плотность пары в секу;1дах. При дальнейшем вращении стола отверстие 33 )азобщается с от1 ерстием 34 и совмещается с отверстие.м 37, но которому тонливо гидравлического нагружателя выпускается
в резервуар 8. Когда испытуемая пара поднимается над новерхностью топлива, ее замепяют новой. Прн движении стакана с новой парой зубчатое колесо 35 набегает на устройство, устана вливающее его шкалу па «О. Далее все повторяется.
Стенд приводится в действие нажатне.м кнопки. Дальнейшие действия предус.матрпвают только замену плунжерных нар, подлежащих испытанию.
Стенд имеет приборную доску 3S. па которой расположены кнонки 39 «Пуск и «Стоп, маномет эы 40, показывающне давление в системах силовых нагружателей, ч-ахометр 41 р.ращення стола и тер.мометр 42, измеряющий
температуру тонлпва в резервуаре 8.
Пред м е т п з о б р е т е н и я
1.Стенд для онрессовки плунжерных нар, например, топливных насосов, содержащий
стол с гнездами н зажн.мамн для уплотнения пснытывае.мых нар и механизм для их пагружения с индикатором вел -1чины плотности, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, стол выполнен поворотным и чаетично погружен в опрессо1 очную жидкость.
2.Степд по п. 1, отличающийся тем, что за;ким выполнен в виде кулачка с роликом, они| а1ощпмся на ирофнлированпое кольцо.
3.Стенд по п. 1, отличающийся те.м, что механизм для нагруження вылолнен в виде норщиевой системы, в которой установлен унрав.1Я10ЩИЙ золотник с распределительными dналамн.
4.Стенд ио н. 1, отличающийся тем. что ннднкатор выполнен в виде зубчатой передачи, одна 113 шестерен которой закренлена ненодвижно, а другая связана с механизмо.м для пагружентгя и снабжена шкалой отсчета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей | 1986 |
|
SU1627745A1 |
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A | 1967 |
|
SU190143A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2537994C2 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ГИДРОПЛОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР | 2015 |
|
RU2578743C1 |
Полуавтоматический стенд для гидравлического испытания плунжерных пар | 1954 |
|
SU100577A1 |
Стенд для испытания передач винт-гайка качения | 1982 |
|
SU1037111A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
Стенд для испытания плунжерной пары | 1980 |
|
SU909267A1 |
Стенд для испытаний рулевого управления | 1976 |
|
SU682786A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация