Полуавтоматический стенд для гидравлического испытания плунжерных пар Советский патент 1955 года по МПК G01M3/26 F15B3/00 

Описание патента на изобретение SU100577A1

Предлагаемый стенд предназначен для испытания на плотность плунжерных пар топливных насосов дизельмоторов в условиях массового производства.

Испытание на плотность плунжерных пар топливных насосов дизельмоторов проводится на стендах, имеюпдих гнезда для нескольких плунжерных пар и рычажное устройство с грузом для создания давления топлива в паре.

В условиях массового производства, когда в течение рабочей смены необходимо проверять сотни плунжерных пар, т. е. когда рабочему приходится постоянно завинчивать и отвинчивать винт, прижимающий уплотняющую прокладку для обеспечения герметичности в паре, сила прижима прокладки вследствие утомляемости рабочего снижается, герметичность в испытуемой паре ухудшается и возникает возможность неправильной оценки плунжерной пары.

Предлагаемый стенд отличается от известных подобного рода устройств тем, что для повыгнения производительности труда рабочего, облегчения условий его работы, обеспечения постоянного усилия при з-ажиме пары и стабильности показателей испытания плунл ерных пар, а также для достижения больгией объективности в оценке пар применены: автоматизация отсчета времени падения давления топлива в гильзе плунжерной пары при помощи включенного в схему стенда электросекундомера и блокирование крана управления подачи топлива в головку стенда с зажимным устройством плунжерной пары.

Плунжерную пару / закладывают во втулку 2, размещенную в головке 3 стенда. При повороте зажима 4 из исходного положения в рабочее его ось 5, сблокированная с перепускным от питающего бака краном 6, автоматически открывает его, а топливо заполняет втулку 2. Одновременно включается воздушный цилиндр, который с помощью щтока 7 герметически закрывает камеру 1а плунжерной пары. Момент наполнения втулки 2 дизельным топливом контролирует рабочий.

Зажим 4 имеет три положения: положение, при котором втулка 2 вставляется в головку 3 стенда и топливо в головку не поступает; положепие (среднее), при котором открывается кран 6 и топливо заполняет пространство в головке; положение (рабочее), при котором зажим

устанавливается против штока 7 зал имного воздушного цилиндра и поступление топлива в головку стенда прекраш;ается. Рычаг 8 опускает при этом плунжер и топливо перемепгается в камеру 1а. После этого включается груз 9, который через рычажный привод поднимает плунжер вверх.

Один из этих рычагов 10 привода состоит из двух частей 10а и 106, в которые вмонтирована пружина 11. До того момента, пака груз 9 не включен, пружина // своим усилием держит рычаг 10 в разомкн}том состоянии. С момента включения груза 5 в камере 1а возникает давление, части рычага 10а и 106 силой грзза 9 сжимаются, и контакт 12, находяшийся на обеих частях рычага 10, замыкает электроцепь.

Ток, проходя через электроустановку (ее детали указапы ниже), включает состоящий пз мотора Уоррена и блока шестерен электросекур домер 13, который начинает отсчитывать секунды.

Как только давление в камере 1а начинает падать, груз 9 перестает действовать на систему рычагов, части рычага 10 зсилием пружины 11 размыкаются, тем самым размыкается контакт 12 - электросекундомер выключается.

Детали электросхемы показаны след)тощие: Гр, - трансморматор; /-IV - его обмотки; Пр - предохранитель; Вк - включатель; R и - coпpoтивv eния; Л - лампа; С - конденсатор; Кр - реле; трансформатор питания.

Предлагаемый стенд и.меет две головки, что позволяет одному контролеру одновременно проверять две плунжерные пары. При стенде

имеется контрольная установка для проверки заданного гидравлического давления. Кроме того, предусмотрено водяное охлаждение головки стенда для поддержания постоянной температуры дизельного топлива, находящегося в трубопроводах и головке стенда, и для поддержания постоянной вязкости топлива, независимо от изменения температуры помещения, в котором находится стенд.

Таким образом, предлагаемый стенд обеспечивает значительное повышение производительности труда, а качество проверки плунжерных пар гарантируется автоматическим отсчетом времени испытания и постоянным усилием зажима пары.

Предмет изобретения

1.Полуавтоматический стенд для гидравлического испытания плунжерных пар топливных насосов днзельмоторов путем создания в них давления рычагом, снабженныл грузом, отличающийся тем, что отсчет времени падения давления топлива в гильзе плунжерной пары производится электросекундомером, цепь которого связапа с рычажным приводом.

2.Форма выполнения стенда по п. 1, отличающаяся тем, что для автоматического включения и выключения электросекзндомера в начале и конце испытания пары рычаг с грузом снабжен подпружиненным электроконтактом.

3.Форма выполнения стенда по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для обеспечения постоянного усилия зажима пары при испытании кран управления подачи топлива в головку стенда блокирован с зажимным устройством плунжерной пары.

Похожие патенты SU100577A1

название год авторы номер документа
Прибор для испытания плунжерной пары 2019
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
RU2701244C1
Стенд для испытания плунжерной пары 1978
  • Чураков Владимир Валерианович
  • Кривцов Юрий Иванович
SU775370A1
Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей 1986
  • Фертов Николай Геннадьевич
SU1627745A1
Устройство для испытания плунжерной пары на гидроплотность 1988
  • Чумаков Владислав Тимофеевич
  • Тропашко Владимир Петрович
  • Харланов Владимир Дмитриевич
SU1657715A1
Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Госьков Павел Иннокентьевич
  • Якунин Алексей Григорьевич
  • Кур Владимир Рувимович
  • Логинов Николай Иванович
  • Прокопец Дмитрий Алексеевич
  • Шептур Валерий Павлович
SU1138531A1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ГИДРОПЛОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР 2015
  • Варнаков Дмитрий Валерьевич
  • Варнаков Валерий Валентинович
  • Платонов Александр Викторович
  • Варнакова Екатерина Алексеевна
  • Дежаткин Михаил Евгеньевич
RU2578743C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО 1992
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
RU2032106C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ 2002
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Васильев И.В.
  • Доронин Д.В.
RU2223413C1
СТЕНДАЛЯ ОПРЕССОВКИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР 1971
SU306273A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2011
  • Чечет Виктор Анатольевич
  • Алиев Арсен Магомедович
RU2456471C1

Иллюстрации к изобретению SU 100 577 A1

Реферат патента 1955 года Полуавтоматический стенд для гидравлического испытания плунжерных пар

Формула изобретения SU 100 577 A1

SU 100 577 A1

Авторы

Белоградский В.М.

Лопанцев К.А.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-06-23Подача