Предлагаемый стенд предназначен для испытания на плотность плунжерных пар топливных насосов дизельмоторов в условиях массового производства.
Испытание на плотность плунжерных пар топливных насосов дизельмоторов проводится на стендах, имеюпдих гнезда для нескольких плунжерных пар и рычажное устройство с грузом для создания давления топлива в паре.
В условиях массового производства, когда в течение рабочей смены необходимо проверять сотни плунжерных пар, т. е. когда рабочему приходится постоянно завинчивать и отвинчивать винт, прижимающий уплотняющую прокладку для обеспечения герметичности в паре, сила прижима прокладки вследствие утомляемости рабочего снижается, герметичность в испытуемой паре ухудшается и возникает возможность неправильной оценки плунжерной пары.
Предлагаемый стенд отличается от известных подобного рода устройств тем, что для повыгнения производительности труда рабочего, облегчения условий его работы, обеспечения постоянного усилия при з-ажиме пары и стабильности показателей испытания плунл ерных пар, а также для достижения больгией объективности в оценке пар применены: автоматизация отсчета времени падения давления топлива в гильзе плунжерной пары при помощи включенного в схему стенда электросекундомера и блокирование крана управления подачи топлива в головку стенда с зажимным устройством плунжерной пары.
Плунжерную пару / закладывают во втулку 2, размещенную в головке 3 стенда. При повороте зажима 4 из исходного положения в рабочее его ось 5, сблокированная с перепускным от питающего бака краном 6, автоматически открывает его, а топливо заполняет втулку 2. Одновременно включается воздушный цилиндр, который с помощью щтока 7 герметически закрывает камеру 1а плунжерной пары. Момент наполнения втулки 2 дизельным топливом контролирует рабочий.
Зажим 4 имеет три положения: положение, при котором втулка 2 вставляется в головку 3 стенда и топливо в головку не поступает; положепие (среднее), при котором открывается кран 6 и топливо заполняет пространство в головке; положение (рабочее), при котором зажим
устанавливается против штока 7 зал имного воздушного цилиндра и поступление топлива в головку стенда прекраш;ается. Рычаг 8 опускает при этом плунжер и топливо перемепгается в камеру 1а. После этого включается груз 9, который через рычажный привод поднимает плунжер вверх.
Один из этих рычагов 10 привода состоит из двух частей 10а и 106, в которые вмонтирована пружина 11. До того момента, пака груз 9 не включен, пружина // своим усилием держит рычаг 10 в разомкн}том состоянии. С момента включения груза 5 в камере 1а возникает давление, части рычага 10а и 106 силой грзза 9 сжимаются, и контакт 12, находяшийся на обеих частях рычага 10, замыкает электроцепь.
Ток, проходя через электроустановку (ее детали указапы ниже), включает состоящий пз мотора Уоррена и блока шестерен электросекур домер 13, который начинает отсчитывать секунды.
Как только давление в камере 1а начинает падать, груз 9 перестает действовать на систему рычагов, части рычага 10 зсилием пружины 11 размыкаются, тем самым размыкается контакт 12 - электросекундомер выключается.
Детали электросхемы показаны след)тощие: Гр, - трансморматор; /-IV - его обмотки; Пр - предохранитель; Вк - включатель; R и - coпpoтивv eния; Л - лампа; С - конденсатор; Кр - реле; трансформатор питания.
Предлагаемый стенд и.меет две головки, что позволяет одному контролеру одновременно проверять две плунжерные пары. При стенде
имеется контрольная установка для проверки заданного гидравлического давления. Кроме того, предусмотрено водяное охлаждение головки стенда для поддержания постоянной температуры дизельного топлива, находящегося в трубопроводах и головке стенда, и для поддержания постоянной вязкости топлива, независимо от изменения температуры помещения, в котором находится стенд.
Таким образом, предлагаемый стенд обеспечивает значительное повышение производительности труда, а качество проверки плунжерных пар гарантируется автоматическим отсчетом времени испытания и постоянным усилием зажима пары.
Предмет изобретения
1.Полуавтоматический стенд для гидравлического испытания плунжерных пар топливных насосов днзельмоторов путем создания в них давления рычагом, снабженныл грузом, отличающийся тем, что отсчет времени падения давления топлива в гильзе плунжерной пары производится электросекундомером, цепь которого связапа с рычажным приводом.
2.Форма выполнения стенда по п. 1, отличающаяся тем, что для автоматического включения и выключения электросекзндомера в начале и конце испытания пары рычаг с грузом снабжен подпружиненным электроконтактом.
3.Форма выполнения стенда по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для обеспечения постоянного усилия зажима пары при испытании кран управления подачи топлива в головку стенда блокирован с зажимным устройством плунжерной пары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для испытания плунжерной пары | 2019 |
|
RU2701244C1 |
Стенд для испытания плунжерной пары | 1978 |
|
SU775370A1 |
Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей | 1986 |
|
SU1627745A1 |
Устройство для испытания плунжерной пары на гидроплотность | 1988 |
|
SU1657715A1 |
Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138531A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ГИДРОПЛОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР | 2015 |
|
RU2578743C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2002 |
|
RU2223413C1 |
СТЕНДАЛЯ ОПРЕССОВКИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР | 1971 |
|
SU306273A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2456471C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-06-23—Подача