Известны сочленения боковины с балансиром трехосной тележки подвижного состава железных дорог, осуществленные при помощи вкладыша с полуцилиндрической опорной поверхностью, который расположен между хоботом боковины и балансиром, и валика, свободно проходящего через отверстия в хоботе и балансире.
При таком сочленении продольные усилия, передаваемые на тележку, воспринимаются валиком, в результате чего иитеисивно изнашиваются сопрягаемые с ним поверхности хобота и балансира.
Особенностью предлагаемого сочленения является то, что вкладыш свободно посажен иа выступе балансира опорной поверхностью вверх и взаимодействует с соответствуюп;ей поверхпостью наконечника, который вмонтирован в хобот. При этом зазор между вкладышем и выстуиом балансира меньше, чем разность диаметров валика и отверстия для него в боковине.
Такое сочленение при взаимных угловых перемещениях боковины и балансира исключает интенсивный изиос валика и сопряженных с ним поверхностей боковины и балансира в процессе эксплуатации тележки.
На выступе 1 балансира 2 свободно посажен вкладыш 3. На него опирается хобот боковины 4 через наконечник 5, который жестко соединен с хоботом. Между выступом и вкладышем устанавливаются регулировочные прокладки 6. Кроме того, хобот и боковина соединены валиком 7. Отверстие для валика в хоботе боковины вынолнено таким образом, что разность его диаметра D и диаметра d валика больще, чем зазор а между вкладышем и выступом оалансира D - d 2а
Во время движения тележки продольная нагрузка от боковины на балансир передается через вкладыш. Одновременно боковина н балансир имеют возможность взаимного углового перемещения благодаря зазорам между сопрягаемыми участками балансира и боковнны.
Предмет изобретения
Сочленение боковины с балансиром трехоспой телел ки подвижного состава л елезных дорог, осуществленное посредством вкладыша с нолуцилиндрической опорной поверхностью, раснолол ениого между хоботом боковины и балансиром, н валика, свободно про ходящего через отверстия в хоботе и балансире, отличающееся тем, что, с целью исключения интенсивного износа валика и сопрягаемых с ним поверхностей боковины и балансира в процессе эксплуатации тележки при обеспечении взаимных угловых перемещений боковины и балансира, вкладыш свободно посажен на выступе балансира опорной
поверхностью вверх к взаимодействует с соответствующей поверхностью наконечника, вмонтированного в хобот, причем зазор между вкладыщем и выступом балансира меньще, чем разность диаметров валика и отверстия для него в хоботе боковины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЧЛЕНЕНИЕ БОКОВИНЫ С БАЛАНСИРОМ ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1971 |
|
SU306997A1 |
Балансир трехосной тележки | 2017 |
|
RU2680219C1 |
Торсионная подвеска опорного катка транспортного средства | 1980 |
|
SU950552A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПОДВАГОННОЙ ТЯГИ | 1969 |
|
SU235085A1 |
Устройство для формования изделий "мюзле | 1977 |
|
SU751485A1 |
Шарнир | 1977 |
|
SU658324A1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТфВ ^^'-^... tr.MP.rViO^^-'-''^^.^ | 1971 |
|
SU308955A1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ТРИЕР | 1972 |
|
SU435868A1 |
ПРЕСС ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 1971 |
|
SU308884A1 |
Вагон-цистерна (варианты) | 2020 |
|
RU2748083C1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация