Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортных средств, преимущественно колесных тракторов для повышения их проходимости.
Известен полугусеничный ход транспортного средства, содержаш,ий ведущее и натяжное колеса, охватываемые гусеничной лентой, и гидравлический цилиндр, прижимающий балансир с натяжным колесом и гусеничной лентой к опорной поверхности 1.
Недостатком такого устройства является отсутствие упругого элемента в натяжном механизме полугусеничного хода, в связи с чем не обеспечивается автоматическая компенсация длины обвода гусеничной ленты при наезде на препятствие и снижается надежность работы полугусеничного хода.
Известен также полугусеничный ход транспортного средства, преимущественно колесного трактора, содержащий две гибкие гусеничные ленты, каждой из которых охвачены ведущее колесо и дополнительное натяжное колесо, установленное на балансире, соединенном с серьгой, которая щарнирно установлена на трубчатой оси, закрепленной в опорном кронщтейне корпуса ведущего моста, и натяжное устройство с упругими элементами 2.
Недостатком известной конструкции является то, что в условиях повыщенной влажности происходит забивание грязью регулировочного винта и пружины натяжного механизма и снижается надежность работы полугусеничного хода. Кроме того, для надежной работы полугусеничного хода необходимо выдержать оптимальное соотнощение между силами, обеспечивающими натяжение гусеничной ленты и прижатие колеса к почве. Это достигается выбором величины угла между натяжным устройством и опорной поверхностью. В известной конструкции верхний конец натяжного винта прикреплен непосредственно к опорному кронштейну. При смещении натяжного колеса назад (при наезде гусеницы на препятствие) угол между натяжным винтом и опорной поверхностью увеличивается, соответственно увеличивается вертикальная составляющая, прижимающая колесо к почве, и уменьшается горизонтальная составляющая, обеспечивающая натяжение гусеничной ленты. Это может привести к спаданию гусеничной ленты, особенно при повороте машины.
Цель изобретения - повышение надежности работы полугусеничного хода.
Для достижения поставленной дели полугусеничный ход транспортного средства, преимущественно колесного трактора, содержащий две гибкие гусеничные ленты, каждой из которых охвачены ведущее колесо и дополнительное натяжное колесо, установленное на балансире, соединенном с серьгой, которая щарнирно установлена на трубчатой оси, закрепленной в опорном кронщтейне корпуса ведущего моста, и натяжное устройство с упругими элементами, снабжен закрепленными на упругих элементах рычагами, имеющими возможность враохения вокруг трубчатой оси и соединяющими упругие элементы посредством натяжного устройства с указанным балансиром, а упругие элементы расположены и закреплены внутри трубчатой оси.
На фиг. 1 показан предлагаемый полугусеничный ход, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. ; на фиг. 3 - полугу5 сеничный ход, вид сверху.
Полугусеничный ход содержит две гибкие гусеничные ленты 1 и 2 с поперечными почвозацепами 3, расположенные с правой и левой стороны ведущего моста 4. Каждая гибкая лента охватывает ведущее колесо 5
0 и дополнительное натяжное колесо 6, установленное на балансире 7. Балансир шарнирно установлен на оси 8 серьги 9, шарнирно соединенной с осью 10 опорных кронштейнов 11 и 12, прикрепленных стремянка5 ми 13 к корпусу ведущего моста 4. Ось 10 неподвижно закреплена в опорных кронштейнах 11 и 12 и выполнена в виде трубы, внутри которой расположены упругие элементы, выполненные, например, в виде торсионных валов 14 и 15. Внутри трубы выполнено шли0 цевое отверстие 16, в котором расположены внутренние щлицевые концы 17 и 18 торсионных валов. На наружных шлицевых концах 19 и 20 торсионных валов установлены рычаги 21, верхние головки 22 которых образуют шарниры крепления гидроцилиндра 23 натяжного устройства. Поворот рычагов 21 ограничен упорами 24, закрепленными на опорных кронштейнах 11 и 12. Гидроцилиндр 23 шарнирно прикреплен к кронштейну 25 балансира.
0 Полугусеничный ход работает следующим образом.
При движении транспортного средства ведущее колесо 5 взаимодействует с почвозацепами 3, обеспечивая перематывание гусеничных лент 1 и 2. Натяжение гусенич5 ных лент обеспечивают торсионные валы 14 и 15, воздействующие через рычаги 21 и гидроцилиндр 23 на балансир 7 с натяжным колесом 6. Регулировка величины натяжения гусеничных лент обеспечивается
., гидроцилиндром 23. При наезде полугусеничного хода на препятствие натяжное колесо 6 поднимается, а балансир 7, перемещаясь вместе с серьгой 9 и гидроцилиндром 23, вызывает деформацию торсионов и компенсацию длины обвода гусеничной ленты. Ве5 личина деформации торсионов ограничена упорами 24.
Поскольку гидроцилиндр натяжного механизма соединен с опорным кронщтейном
через рычаг и упругие элементы, при смещении натяжного колеса назад благодаря повороту рычага 21 угол между гидроцилиндром натяжного устройства и опорной поeepxHOCTbfo практически не изменяется. Соответственно сохраняется близкое к оптимальному соотношение между силами, обеспечивающими натяжение гусеничной ленты и прижатие натяжного колеса к почве. Это
повышает надежность зацепления гусеничной ленты с ведущи.м и натяжным колесами.
Расположение упругих элементов натяжного устройства полугусеничного хода внут ри оси опорного кронщтейна, выполненной в виде трубы, исключает забивание грязью упругих элементов полугусеничного хода и повыщает надежность его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ | 2012 |
|
RU2497707C1 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ | 2012 |
|
RU2490160C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Полугусеничный ход транспортного средства | 1990 |
|
SU1745601A1 |
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2104203C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ | 2007 |
|
RU2342278C1 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ | 2017 |
|
RU2662567C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
Транспортное средство со сменным движителем | 1988 |
|
SU1646940A1 |
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимуществен7 25 но колесного трактора, содержащий две гибкие гусеничные ленты, каждой из которых охвачены ведущее колесо и дополнительное натяжное колесо, установленное на балансире, соединенном с серьгой, которая щарнирно установлена на трубчатой оси, закрепленной в опорном кронщтейне корпуса ведущего моста, и натяжное устройство с упругими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, он снабжен закрепленными на упругих элементах рычагами, имеющими возможность вращения вокруг трубчатой оси и соединяющими упругие элементы посредством натяжного устройства с указанным балансиром, а упругие элементы расположены и закреплены внутри трубчатой оси. Ю 2Ц
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ТРАКТОРА | 1965 |
|
SU215041A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Барский И | |||
Б | |||
Конструирование и расчет тракторов | |||
М., «Машиностроение, 1980, с | |||
Приспособление к тростильной машине для прекращения намотки шпули | 1923 |
|
SU202A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1982-03-29—Подача