Полугусеничный ход транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D55/04 

Описание патента на изобретение SU1122543A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортных средств, преимущественно колесных тракторов для повышения их проходимости.

Известен полугусеничный ход транспортного средства, содержаш,ий ведущее и натяжное колеса, охватываемые гусеничной лентой, и гидравлический цилиндр, прижимающий балансир с натяжным колесом и гусеничной лентой к опорной поверхности 1.

Недостатком такого устройства является отсутствие упругого элемента в натяжном механизме полугусеничного хода, в связи с чем не обеспечивается автоматическая компенсация длины обвода гусеничной ленты при наезде на препятствие и снижается надежность работы полугусеничного хода.

Известен также полугусеничный ход транспортного средства, преимущественно колесного трактора, содержащий две гибкие гусеничные ленты, каждой из которых охвачены ведущее колесо и дополнительное натяжное колесо, установленное на балансире, соединенном с серьгой, которая щарнирно установлена на трубчатой оси, закрепленной в опорном кронщтейне корпуса ведущего моста, и натяжное устройство с упругими элементами 2.

Недостатком известной конструкции является то, что в условиях повыщенной влажности происходит забивание грязью регулировочного винта и пружины натяжного механизма и снижается надежность работы полугусеничного хода. Кроме того, для надежной работы полугусеничного хода необходимо выдержать оптимальное соотнощение между силами, обеспечивающими натяжение гусеничной ленты и прижатие колеса к почве. Это достигается выбором величины угла между натяжным устройством и опорной поверхностью. В известной конструкции верхний конец натяжного винта прикреплен непосредственно к опорному кронштейну. При смещении натяжного колеса назад (при наезде гусеницы на препятствие) угол между натяжным винтом и опорной поверхностью увеличивается, соответственно увеличивается вертикальная составляющая, прижимающая колесо к почве, и уменьшается горизонтальная составляющая, обеспечивающая натяжение гусеничной ленты. Это может привести к спаданию гусеничной ленты, особенно при повороте машины.

Цель изобретения - повышение надежности работы полугусеничного хода.

Для достижения поставленной дели полугусеничный ход транспортного средства, преимущественно колесного трактора, содержащий две гибкие гусеничные ленты, каждой из которых охвачены ведущее колесо и дополнительное натяжное колесо, установленное на балансире, соединенном с серьгой, которая щарнирно установлена на трубчатой оси, закрепленной в опорном кронщтейне корпуса ведущего моста, и натяжное устройство с упругими элементами, снабжен закрепленными на упругих элементах рычагами, имеющими возможность враохения вокруг трубчатой оси и соединяющими упругие элементы посредством натяжного устройства с указанным балансиром, а упругие элементы расположены и закреплены внутри трубчатой оси.

На фиг. 1 показан предлагаемый полугусеничный ход, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. ; на фиг. 3 - полугу5 сеничный ход, вид сверху.

Полугусеничный ход содержит две гибкие гусеничные ленты 1 и 2 с поперечными почвозацепами 3, расположенные с правой и левой стороны ведущего моста 4. Каждая гибкая лента охватывает ведущее колесо 5

0 и дополнительное натяжное колесо 6, установленное на балансире 7. Балансир шарнирно установлен на оси 8 серьги 9, шарнирно соединенной с осью 10 опорных кронштейнов 11 и 12, прикрепленных стремянка5 ми 13 к корпусу ведущего моста 4. Ось 10 неподвижно закреплена в опорных кронштейнах 11 и 12 и выполнена в виде трубы, внутри которой расположены упругие элементы, выполненные, например, в виде торсионных валов 14 и 15. Внутри трубы выполнено шли0 цевое отверстие 16, в котором расположены внутренние щлицевые концы 17 и 18 торсионных валов. На наружных шлицевых концах 19 и 20 торсионных валов установлены рычаги 21, верхние головки 22 которых образуют шарниры крепления гидроцилиндра 23 натяжного устройства. Поворот рычагов 21 ограничен упорами 24, закрепленными на опорных кронштейнах 11 и 12. Гидроцилиндр 23 шарнирно прикреплен к кронштейну 25 балансира.

0 Полугусеничный ход работает следующим образом.

При движении транспортного средства ведущее колесо 5 взаимодействует с почвозацепами 3, обеспечивая перематывание гусеничных лент 1 и 2. Натяжение гусенич5 ных лент обеспечивают торсионные валы 14 и 15, воздействующие через рычаги 21 и гидроцилиндр 23 на балансир 7 с натяжным колесом 6. Регулировка величины натяжения гусеничных лент обеспечивается

., гидроцилиндром 23. При наезде полугусеничного хода на препятствие натяжное колесо 6 поднимается, а балансир 7, перемещаясь вместе с серьгой 9 и гидроцилиндром 23, вызывает деформацию торсионов и компенсацию длины обвода гусеничной ленты. Ве5 личина деформации торсионов ограничена упорами 24.

Поскольку гидроцилиндр натяжного механизма соединен с опорным кронщтейном

через рычаг и упругие элементы, при смещении натяжного колеса назад благодаря повороту рычага 21 угол между гидроцилиндром натяжного устройства и опорной поeepxHOCTbfo практически не изменяется. Соответственно сохраняется близкое к оптимальному соотношение между силами, обеспечивающими натяжение гусеничной ленты и прижатие натяжного колеса к почве. Это

повышает надежность зацепления гусеничной ленты с ведущи.м и натяжным колесами.

Расположение упругих элементов натяжного устройства полугусеничного хода внут ри оси опорного кронщтейна, выполненной в виде трубы, исключает забивание грязью упругих элементов полугусеничного хода и повыщает надежность его работы.

Похожие патенты SU1122543A1

название год авторы номер документа
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2497707C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490160C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
Полугусеничный ход транспортного средства 1990
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Шешко Борис Эдуардович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
SU1745601A1
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА 1996
  • Слюсаренко В.В.
  • Акпасов В.А.
  • Гамаюнов А.В.
  • Русинов А.В.
  • Константинов А.И.
  • Соловьев Д.А.
RU2104203C1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ 2007
  • Масюк Валентин Валерьевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Петр Алексеевич
RU2342278C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ 2017
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Ипатов Константин Игоревич
  • Суходоев Иван Георгиевич
RU2662567C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
Транспортное средство со сменным движителем 1988
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
SU1646940A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 122 543 A1

Реферат патента 1984 года Полугусеничный ход транспортного средства

ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимуществен7 25 но колесного трактора, содержащий две гибкие гусеничные ленты, каждой из которых охвачены ведущее колесо и дополнительное натяжное колесо, установленное на балансире, соединенном с серьгой, которая щарнирно установлена на трубчатой оси, закрепленной в опорном кронщтейне корпуса ведущего моста, и натяжное устройство с упругими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, он снабжен закрепленными на упругих элементах рычагами, имеющими возможность вращения вокруг трубчатой оси и соединяющими упругие элементы посредством натяжного устройства с указанным балансиром, а упругие элементы расположены и закреплены внутри трубчатой оси. Ю 2Ц

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1122543A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ТРАКТОРА 1965
  • Орлов Г.В.
  • Назин А.И.
SU215041A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Барский И
Б
Конструирование и расчет тракторов
М., «Машиностроение, 1980, с
Приспособление к тростильной машине для прекращения намотки шпули 1923
  • Чистяков А.И.
SU202A1

SU 1 122 543 A1

Авторы

Левитанус Адольф Давидович

Ефименко Николай Степанович

Голубчик Семен Фроимович

Коганзон Петр Израилевич

Калиновский Владимир Степанович

Макаров Александр Дмитриевич

Даты

1984-11-07Публикация

1982-03-29Подача