Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым при производстве строительно-монтажных работ.
Пзвестны вантовые (деррик-) краны, которые используются при подъеме грузов.
Известные вантовые краны имеют маневровую стрелу, закрепленную шарнирно к мачте, причем стрела может совершать поворот относительно шарнира в вертикальной плоскости.
К недостаткам известного устройства относится малая маневренность стрелы, заключающаяся в том, что стрела не имеет возможности поворота относительно шарнира в одной плоскости, и вследствие этого известные вантовые краны не могут быть применены в случаях, когда требуется большая маневренность стрелы, например при подаче груза в проемы здания.
Целью изобретения является повышение маневренности стрелы и увеличение зоны обслуживания вантовых или деррик-кранов; возможность подачи грузов в проемы зданий; сохранение постоянной осевой нагрузки на мачту при различном вылете стрелы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый вантовый кран, обший вид и вид сбоку; на фиг. 2- схемы различных положений стрелы.
ла 2 на звеньях 3 и 4 неременной длины, удерживаемая от опрокидывания звеном 5. Звенья могут быть выполнены в виде силовых цилиндров или полиспастов.
Мачта /, опираюш,аяся на шарниры б и удерживаемая в определенном положении ваНтами 7, может поворачиваться относительно вертикальной оси.
На стреле подвешен грузовой полиспаст 8.
При изменении длины звеньев 3, 4, 5 стрела занимает различные положения, как показано на фиг. 2.
Комбинируя сочетание различных длин звеньев 3, 4, о, можно получить любое взаимное полол ение стрелы 2 и мачты 1.
Положение 1. При сокращении звеньев 5 и 3 и увеличении звена 4 уменьшается вылет стрелы 4, одновременно увеличивается высота подъема груза.
Положение II. При неизменном звене 4 и увеличенных звеньях 5 и 5 стрела 2 переводится Б горизонтальное положение, одновременно увеличивается вылет.
При равномерном сокращении звеньев 4 и
3 и увеличении звена 5 производится подъем горизонтальной стрелы 2.
Положение III. При сокращении звена 4 и увеличении звеньев 3 и 5 изменяется вылет стрелы 2 и уменьшается высота подъема
Предмет изобретения
Байтовый кран, содержащий мачту, несущую стрелу и иолнспасты, отличающийся тем. что, с целью повыщения маневренности крапа, 5
мачта выполнена в виде пространственной ра,1Ы, между вертикальными элемеЕггами которой подйешена стрела носредством звеньев неременной длины, одни концы которых связаны со стрелол, а другие с концами рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН | 2011 |
|
RU2465191C2 |
Деррик-кран | 1948 |
|
SU79058A1 |
Деррик-кран | 1989 |
|
SU1775351A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН, СОДЕРЖАЩИЙ ПЕРВУЮ МАЧТУ, ОСНАЩЕННУЮ НАКЛОНЯЕМОЙ ВЕРХНЕЙ ЧАСТЬЮ | 2018 |
|
RU2765755C2 |
САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2476371C2 |
Деррик-кран | 1981 |
|
SU965974A1 |
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ПЕРЕМЕЩАЕМЫМ ПРОТИВОВЕСОМ | 2010 |
|
RU2556678C2 |
ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН НА КОЛОННАХ ДЛЯ МОНТАЖА ИЗ СБОРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ | 1966 |
|
SU178461A1 |
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU421330A1 |
КРАН-ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ И УКЛАДКИ ИХ НА СОБСТВЕННУЮ ПЛАТФОРМУ | 1969 |
|
SU254048A1 |
iis т Положение I 17о/ ожениеЩ
Даты
1971-01-01—Публикация