В предлагаемом тормозе для железнодорожных повозок, действующем от нажатия буферов, устранена возможность торможения при осаживании вагонов. С этой целью каждый из буферов связан с тягой, выключающей при нажатии на него действие тормоза буфера противоположного конца повозки, в то время, как сам нажимаемый буфер торможения не будет производить вследствие соответствующего устройства тормозных колодок, подвижных вдоль своих башмаков.
Как видно из чертежа, схематически изображающего вид предлагаемого тормоза сбоку вагона, каждый буферный стержень, например, 7 левой по чертежу стороны может при нажатии буфера действовать на тормоз колесной пары своей стороны вагона при посредстве тормозного рычага 6 и толкача .5, имеющего поворотное звено 3 для принятия давления стержня / и пружину 7 для обратного своего отвода. Вместе с тем стержень 7 скреплен с тягой 4, проходящей почти до противоположного конца вагона и скользящей там своим концом по наилонной направляющей 2, так что эта тяга при своем продвижении может поднять звено 5 и тем исключить действие правого буферного стержня 7 на толкач 5, а следовательно, и действие тормоза правой колесной пары.
Колодки 8,8 выполнены подвижными . в своих башмаках и о прижатия к бандажам поддерживаются в верхнем положении пружинами , после же прижатия колодка будет тормозить, если прилегающая к ней часть бандажа идет вверх, например, при вращении левого по чертежу колеса против хода часовой стрелки. При обратном вращении колеСа колодка уйдет вниз в углубление башмака, где помещается пружина, и -тормозить не будет. Аналогично действуют и колодки правой колесной пары.
Таким образом, при движении поезда,. например, влево по чертежу и при сдерживании его паровозом, будут тормозить колодки передних по движению колес (левых), тормоз же задних колес не будет действовать, так как трлкач 5 будет выключен поднятием поворотного звена 5 тягою 4. Наоборот, при движении поезда вправо, будут тормозиться правые колеса, а тормоз левых колес будет выключен.
Если же вагон будет осаживаться,, например, вправо, паровозом, находя-щимся слева, то колодки левых колес уйдут вниз в башмаки и тормозить не будут, у правых же колес все тормозное устройство будет исключено; осаживание, таким образом, может производиться, свободно, так как ни те, ни другие ко.-, леса тормозиться не будут.
Предмет изобретения.
Буферный тормоз для железнодорожных повозок, отличающийся тем, что с щелью устранения возможности тормо:жения при осаживании вагонов каждый из хвостовиков буферных тарелок скреплен с тягой, выводящей из работы тормозный шарнирный толкач, воспринимающий давление хвостовика буферной тарелки противолежащего буфера, в то жремя, как тормозный толкач нажимаемого буфера, воспринимая давление жвостовика тарелки этого буфера, торможение не производит, вследствие соответствующего устройства тормозных жолодок.
2.Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что связанные с соответствующими хвостовиками буферных тарелок тяги 4 4 действуют на поворотные звенья 5 и 5 торм,озных толкачей 5 и 5, поднимаясь концами по наклонным направляющим 2 и 2.
3.Форма выполнения тормоза по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что тормозные колодки 8,8 выполнены подвижными в своих башмаках, чем предусматривается обеспечение торможения соответствующей колесной пары лишь при вращении ее в сторону подъема указанных колодок.
4.Применение при тормозе по п. 3 пружин 9,У, удерживающих колодки, до их прижатия к бандажам колес, в верхнем положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический тормоз с электрическим управлением | 1931 |
|
SU41565A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством | 1934 |
|
SU42580A1 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
Тормоз, работающий при нажатии буферов | 1930 |
|
SU27703A1 |
Тормозный цилиндр для автоматического воздушного тормоза | 1937 |
|
SU52602A1 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2680029C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2014 |
|
RU2572796C1 |
Авторы
Даты
1933-06-30—Публикация
1931-09-28—Подача