Уже известны тормозные цилиндры для автоматического воздушного тормоза, снабженные двумя поршнями меньшего и большего диаметров, из которых первый предназначен для приближения тормозных колодок к бандажам колес в начале торможения, а второй - для создания тормозного усилия. Согласно изобретению поршень меньшего диаметра расположен внутри поршня большего диаметра, а для возможности сцепления между собой штоков обоих поршней применены зубчатые запоры, помеш,енные на штоке поршня большего диаметра и скользяш,ие по наклонным к оси цилиндра направляющим таким образом, что создается радиальное перемещение зубчатых запоров для зацепления их с зубчатыми впадинами на штоке поршня малого диаметра.
На чертеже изображен разрез тормозного цилиндра автоматического воздушного тормоза.
При торможении воздух по трубопроводу м поступает в золотниковую камеру « и далее по каналу о под поршень р малого диаметра тормозного цилиндра а, одновременно прижимая шарик шарикового клапана ж: к своему седлу. Так как в первый момент поступления воздуха упругость пружины и. превышает давление его на поршень с, то золотник з будет находиться в верхнем (по чертежу) положении, закрывая канал т, ведущий под поршень п большего диаметра тормозного цилиндра а. Следовательно, под действием давления воздуха в движение придет в этот момент только поршень р малого диаметра, который помощью штока у через промежуточные тормозные тяги приблизит тормозные колодки к колесным бандажам. Дальнейшее повышение давления поступающего по трубопроводу м воздуха на поршень с золотника з преодолевает упругость пружины и и перемещает золотник 3 вниз, открывая канал tn, ведущий под поршень п большего диаметра и одновременно закрывая канал о, идущий под поршень р малого диаметра. Благодаря этому в движение придет поршень п большего диаметра. Для сцепления штока б поршня п, одновременно служащего цилиндром для поршня р малого диаметра, со штоком у при передаче тормозного усилия на колодки применены с двух сторон тормозного цилиндра а зубчатые запоры г, снаб
женные валиками к. При движении поршня п большего диаметра зубчатые запоры г, получая продольное осевое перемещение, скользят своими валиками « по наклонным к оси цилиндра направляющим, выполненным в виде пружин л, уложенных в ушки ф в теле цилиндра а и имеющих с правой (по чертежу) стороны в некоторой своей части наклон к оси цилиндра а, а с левой стороны остающихся параллельными той же оси. Благодаря такому движению зубчатые запоры г в первый момент своего перемещения получают радиальное смещение внутрь цилиндра а и тем самым осуществляют сцепление своих зубцов с впадинами х, выполненными с двух сторон на поверхности утолщенной части в щтока у поршня малого диаметра, и при дальнейшем движении остаются зацепленными с впадинами х и передают тормозное усилие от поршня п большего диаметра на шток у и далее через тормозные тяги на тормозные колодки. В случае первоначального несовпадения зубцов зубчатых запоров г с впадинами X при их радиальном перемещении упругость пружины л допускает скольжение зубцов по вершинам впадин X до совпадения, после чего происходит сцепление зубчатых запоров с последними.
При оттормаживании воздух по каналу м выходит в атмосферу, вследствие чего давление его на поршень с золотника 3 понижается и пружина и перемещает последний вверх, закрывая канал т и сообщая канал о с атмосферой для выхода из-под поршня р малого диаметра воздуха в атмосферу. Выход же в атмосферу
воздуха из-под поршня п большего диаметра происходит через шариковый клапан ж. Под действием двух пружин е vi д оба поршня р и п, соединенные между собой зубчатыми запорами г, перемещаются вправо до своего первоначального положения. При этом при переходе валиков к с параллельной части пружины л на наклонную зубчатые запоры г получают радиальное перемещение изнутри цилиндра а под действием наклонной направляющей ц, параллельной наклонной части пружины л, и тем самым производят расцепление своих зубцов с впадинами X и, следовательно, разъединяют между собой оба поршня р п, устанавливаемые пружинами е и д в начальное положение.
Предмет изобретения.
1.Тормозный цилиндр для автоматического воздушного тормоза, снабженный двумя поршнями, служащими: один меньшего диаметра для приближения тормозных колодок к бандажам и другой большего диаметра- для создания тормозного усилия, отличающийся тем, что меньший поршень расположен внутри большего и для сцепления их штоков применены с двух сторон зубчатые запоры.
2.Форма выполнения тормозного цилиндра по п. 1, отличающаяся тем, что зубчатые запоры снабжены валиками, перемещающимися по наклонным направляющим в теле цилиндра и тем самым сообшающие зубчатым запорам радиальные перемещения. к авторскому свидетельству Н. Л 52602 М. Дмитриевского
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами | 1935 |
|
SU48497A1 |
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездок | 1937 |
|
SU55631A1 |
Автоматический регулятор для тормозных тяг | 1937 |
|
SU54006A1 |
Устройство для управления тормозными и другими механизмами, имеющими мертвый ход | 1930 |
|
SU35742A1 |
Автоматический тормоз для железнодорожных поездов | 1932 |
|
SU39181A1 |
Дисковый тормоз транспортного средства | 1977 |
|
SU976861A3 |
Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес | 1934 |
|
SU42134A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
ТОРМОЗНЫЙ ЦИЛИНДР | 1937 |
|
SU52573A1 |
Автоматический воздушный тормоз с электрическим управлением | 1932 |
|
SU40409A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-11-16—Подача