Тормозный цилиндр для автоматического воздушного тормоза Советский патент 1938 года по МПК B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU52602A1

Уже известны тормозные цилиндры для автоматического воздушного тормоза, снабженные двумя поршнями меньшего и большего диаметров, из которых первый предназначен для приближения тормозных колодок к бандажам колес в начале торможения, а второй - для создания тормозного усилия. Согласно изобретению поршень меньшего диаметра расположен внутри поршня большего диаметра, а для возможности сцепления между собой штоков обоих поршней применены зубчатые запоры, помеш,енные на штоке поршня большего диаметра и скользяш,ие по наклонным к оси цилиндра направляющим таким образом, что создается радиальное перемещение зубчатых запоров для зацепления их с зубчатыми впадинами на штоке поршня малого диаметра.

На чертеже изображен разрез тормозного цилиндра автоматического воздушного тормоза.

При торможении воздух по трубопроводу м поступает в золотниковую камеру « и далее по каналу о под поршень р малого диаметра тормозного цилиндра а, одновременно прижимая шарик шарикового клапана ж: к своему седлу. Так как в первый момент поступления воздуха упругость пружины и. превышает давление его на поршень с, то золотник з будет находиться в верхнем (по чертежу) положении, закрывая канал т, ведущий под поршень п большего диаметра тормозного цилиндра а. Следовательно, под действием давления воздуха в движение придет в этот момент только поршень р малого диаметра, который помощью штока у через промежуточные тормозные тяги приблизит тормозные колодки к колесным бандажам. Дальнейшее повышение давления поступающего по трубопроводу м воздуха на поршень с золотника з преодолевает упругость пружины и и перемещает золотник 3 вниз, открывая канал tn, ведущий под поршень п большего диаметра и одновременно закрывая канал о, идущий под поршень р малого диаметра. Благодаря этому в движение придет поршень п большего диаметра. Для сцепления штока б поршня п, одновременно служащего цилиндром для поршня р малого диаметра, со штоком у при передаче тормозного усилия на колодки применены с двух сторон тормозного цилиндра а зубчатые запоры г, снаб

женные валиками к. При движении поршня п большего диаметра зубчатые запоры г, получая продольное осевое перемещение, скользят своими валиками « по наклонным к оси цилиндра направляющим, выполненным в виде пружин л, уложенных в ушки ф в теле цилиндра а и имеющих с правой (по чертежу) стороны в некоторой своей части наклон к оси цилиндра а, а с левой стороны остающихся параллельными той же оси. Благодаря такому движению зубчатые запоры г в первый момент своего перемещения получают радиальное смещение внутрь цилиндра а и тем самым осуществляют сцепление своих зубцов с впадинами х, выполненными с двух сторон на поверхности утолщенной части в щтока у поршня малого диаметра, и при дальнейшем движении остаются зацепленными с впадинами х и передают тормозное усилие от поршня п большего диаметра на шток у и далее через тормозные тяги на тормозные колодки. В случае первоначального несовпадения зубцов зубчатых запоров г с впадинами X при их радиальном перемещении упругость пружины л допускает скольжение зубцов по вершинам впадин X до совпадения, после чего происходит сцепление зубчатых запоров с последними.

При оттормаживании воздух по каналу м выходит в атмосферу, вследствие чего давление его на поршень с золотника 3 понижается и пружина и перемещает последний вверх, закрывая канал т и сообщая канал о с атмосферой для выхода из-под поршня р малого диаметра воздуха в атмосферу. Выход же в атмосферу

воздуха из-под поршня п большего диаметра происходит через шариковый клапан ж. Под действием двух пружин е vi д оба поршня р и п, соединенные между собой зубчатыми запорами г, перемещаются вправо до своего первоначального положения. При этом при переходе валиков к с параллельной части пружины л на наклонную зубчатые запоры г получают радиальное перемещение изнутри цилиндра а под действием наклонной направляющей ц, параллельной наклонной части пружины л, и тем самым производят расцепление своих зубцов с впадинами X и, следовательно, разъединяют между собой оба поршня р п, устанавливаемые пружинами е и д в начальное положение.

Предмет изобретения.

1.Тормозный цилиндр для автоматического воздушного тормоза, снабженный двумя поршнями, служащими: один меньшего диаметра для приближения тормозных колодок к бандажам и другой большего диаметра- для создания тормозного усилия, отличающийся тем, что меньший поршень расположен внутри большего и для сцепления их штоков применены с двух сторон зубчатые запоры.

2.Форма выполнения тормозного цилиндра по п. 1, отличающаяся тем, что зубчатые запоры снабжены валиками, перемещающимися по наклонным направляющим в теле цилиндра и тем самым сообшающие зубчатым запорам радиальные перемещения. к авторскому свидетельству Н. Л 52602 М. Дмитриевского

Похожие патенты SU52602A1

название год авторы номер документа
Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами 1935
  • Оганджанов С.С.
SU48497A1
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездок 1937
  • Казанцев В.Ф.
  • Файн Л.С.
SU55631A1
Автоматический регулятор для тормозных тяг 1937
  • Алыбин Н.Ф.
SU54006A1
Устройство для управления тормозными и другими механизмами, имеющими мертвый ход 1930
  • Ж. Уплен
SU35742A1
Автоматический тормоз для железнодорожных поездов 1932
  • Орлов Н.П.
SU39181A1
Дисковый тормоз транспортного средства 1977
  • Эрих Райнеке
SU976861A3
Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес 1934
  • Лактионов Н.И.
SU42134A1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
ТОРМОЗНЫЙ ЦИЛИНДР 1937
  • Волков Н.Н.
SU52573A1
Автоматический воздушный тормоз с электрическим управлением 1932
  • Ливенцев Н.М.
SU40409A1

Иллюстрации к изобретению SU 52 602 A1

Реферат патента 1938 года Тормозный цилиндр для автоматического воздушного тормоза

Формула изобретения SU 52 602 A1

SU 52 602 A1

Авторы

Дмитриевский Н.М.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-11-16Подача