Известны способы оценки технического состояния поршневой машины, например двигателя внутреннего сгорания, по величине зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма, определяемой амплитудой ударных импульсов, возникаюш,их в сопряжениях при воздействии на поршень знакопеременным перепадом давлений в надпоршневой и подпоршневой полостях двигателя. Однако при определении величины зазоров таким способом не учитывается трение между поверхностями цилиндра и поршня.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что с целью повышения точности амплитуды ударных импульсов в сопряжениях при каждой проверке задают всегда одни и те же, а величину зазоров определяют по интервалу времени между началом сдвига поршня и ударными импульсами в верхней и нижней головках шатуна.
На чертеже представлена осциллограмма упругих колебаний блока двигателя от ударов
в сопряжениях кривошипно-шатунного меха низма, поясняюш,ая оппсываемый способ.
Промежутки времени t и /2 началом сдвига поршня (точка В) и ударом в верхней головке шатуиа и мелчду ударами в верхней и нижней головках шатуна соответственно, характеризуемые амплитудами импульсов А и AZ, определяют величины зазоров в этих сопряжениях. Ло - амплитуда импульсов от сил трения и ударов колец.
Предмет изобретения
Способ оценки технического состояния поршневой , например двигателя внутреннего сгорания, по величине зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, величину зазоров определяют по интервалу времени между началом сдвига поршня и ударными импульсами в верхней и нижней головках шатуна.
tz
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ РЕЖИМОВ ТРЕНИЯ В СОПРЯЖЕНИЯХ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ И КРИВОШИПНО-ШАТУННОЙ ГРУПП ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2391642C2 |
Устройство для оценки зазоров в кривошипно-шатунном механизме поршневой машины | 1982 |
|
SU1118885A1 |
Способ определения зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474501A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2293299C2 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2750829C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПО ЭНЕРГИИ ШУМОВ В РАБОЧЕМ ОБЪЕМЕ ЦИЛИНДРА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО, ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОГО, КРИВОШИПНОШАТУННОГО И ДРУГИХ МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ(ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2545253C2 |
СПОСОБ ДИАГОСТИКИ СОПРЯЖЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2002 |
|
RU2245534C2 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация