Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, установленным преимущественно на автокранах, и предназначено для использования в тех областях техники, где возникает необходимость в опускании (подъеме) грузов на превышающую канатоемкость барабанов глубину (высоту).
Известны механизмы подъема для грузоподъемных кранов, содержащие барабан с приводом, опирающийся на опорные стойки.
Целью изобретения является обеспечение быстрой смены барабана.
Предлагаемый механизм отличается тем, что на опорных стойках соосно оси барабана смонтированы полые валы, кинематически связанные с приводом и снабженные подвижными пинолями, соединенными с приводными валиками, причем на одном из полых валов установлен фланец, на другом-водило с гнездами, а на торцах барабана выполнены соответствующие выступы для опирания на фланец и водило.
Кроме того, концы пинолей могут быть выполнены коническими, а барабан снабжен сферическими вкладьпна.ми.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм в плане; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4-разрез по В-В на фиг. 2.
электродвигатель / (см. фиг. 1), соединительную муфту 2, тормоз 3, редуктор 4. с зубчатыми колесами 5 и 6. На опорных стойках 7 к 8 установлен барабан 9. На стойках 7 и 8 жестко закреплены корпуса 10 (см. фиг. 2) с втулками 11, которые с помощью резьбы соединены с валиками 12. Валики через упорные подшннники 13 соединены с пинолями 14, установленными в пустотелых валах 15 н 16 с напрессованными нодшинникамн 17. На концах валиков закреплены маховики 18. Па валу 15 установлено зубчатое колесо 6 и водило 19. Вал 16 снабжен фланцем 20. В барабане 9 установлен с торца
корпус 21 с выступом, опирающимся на фланец 20 (см. фиг. 4). Барабан выступом 22 соединен с водилом 19 (см. фиг. 3). Внутри барабана 9 вдоль его оси находятся сферические вкладыши 23 с коннческими отверстиями, в которые входят ниноли 14.
Барабан 9 устанавливается выступом 22 в выемку водила 19, а выступом корпуса 21 - на фланец 20 вала 16. Перемещением пинолен 14 в пустотелых валах 15 и 16 с помощью
маховиков 18 и валиков 12 осуществляется цептрирование барабана 9. При включении электродвигателя / через муфту 2 редуктор 4, зубчатые колеса 5 и 6 и вал 15 приводят в двитывании всей длины каната электродвигатель выключается, и барабан останавливается. Вращением маховиков 18 пиноли И выдвигаются из вкладышей 23 барабана 9. Барабан снимается.
Предмет изобретения
I. Механизм, подъема для грузоподъемных кранов, содержащий барабан с приводом, опирающийся на опорные стойки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения быстрой смены барабана, на опорных стойках соосно оси баpaoai-a смонтированы полые валы, кинематически связанные с прлводом и снабженные подвнж 1ыми пинолями, соединенными с приводными валиками, нричем на одном из полых валов установлен фланец, на другом - водило с гнездами, а на торцах барабана выполнены соответствующие выступы для опирапия на фланец и водило.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что концы пинолей выполнены коническими, а барабан снабжен сферическими вкладыщами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 1992 |
|
RU2044688C1 |
Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1678658A1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2133941C1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
Монтажная двухбарабанная лебедка для грузоподъемного крана | 1972 |
|
SU438607A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ ПРОКАТА | 1993 |
|
RU2086325C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ВЕРТИКАЛЬНО-ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОКВСЕСОЮЗНАЯa^T?HlHO-HXu"iE:ifARБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU315570A1 |
Центробежная установка для заливки полых изделий из полимерных материалов | 1984 |
|
SU1204387A1 |
Фиг I
8
Г, Ш П
W Б 15 П
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация