Изобретение относится к рулевым тягам транспортных машин, имеющих регулируемую колею, в частности тракторов.
Известные рулевые телескопические тяги для транспортных машин с регулируемой колеей, содержащие стержень и трубу. Стержень имеет выемки для стопорения болтом, отстоящие одна от другой на расстояние, соответствующее необходимой устанавливаемой колее передней оси трактора; один конец стержня соединен с щарниром рулевой тяги, а другой - вставлен в трубу. На одном конце трубы приварен хомутик, в который ввернут болт, входящий в одну из выемок на стержне, и стопорящий стержень относительно трубы, второй конец трубы снабжен резьбой и приваренным хомутиком со стяжным болтом и навинчен на короткий стержень, связанный с другим шарниром рулевой тяги. Резьба служит для регулировки сходимости колес.
Такая рулевая тяга сложна по своей конструкции, трудоемка в изготовлении и неудобна в эксплуатации, так как один из концов трубы, в данном случае-резьбовой для регулировки сходимости, всегда расположен в труднодоступном месте в области переднего бруса.
эксплуатации при установке длины тяги, соответствующей требуемой колее, и при регулировке сходимости колес.
Указанная цель достигается соединением трубы и стержня тяги разрезной резьбовой соединительной муфтой, навернутой на резьбовой конец трубы, в который вставлен стержень с выемками, а стопор ение стержня относительно трубы осуществляется стяжным болтом, установленным через отверстие муфты в одну из выемок на стержне.
Муфта в данном случае располагается в легкодоступном месте около колеса транспортной машины, что позволяет быстро и удобно установить требуемую, длину тяги и отрегулировать сходимость колес.
На фиг. 1, 2 представлена предлагаемая рулевая тяга.
Тяга состоит из стержня 1 с выемками, соединенного с одним из щарниров 2. Стержень вставлен в трубу 3, один конец которой имеет резьбу, а второй соединен с другим шарниром 2. Стержень и труба соединены между собой разрезной резьбовой соединительной муфтой 4 и стяжным болтом 5, установленным через отверстие муфты в выемке на стержне.
бе до требуемого размера колеи, после чего устанавливают болт в соответствующую данной длине колеи выемку через отверстие муфты и затягивают его до отказа. Регулировку сходимости колес осуществляют завинчиванием муфты по резьбе трубы.
Предмет изобретения
1. Рулевая телескопическая тяга для транспортных мащин с регулируемой колеей, в частности для тракторов, состоящая из стержня с выемками и трубы, отличающаяся тем.
что, с целью снижения трудоемкости изготовления и новыщения удобства в эксплуатации, стержень и труба соединены разрезной резьбовой соединительной муфтой, навернутой на
резьбовой конец трубы, в который вставлен стержень.
2. Рулевая телескопическая тяга по н. 1, отличающаяся тем, что, с целью установки требуемой длины тяги, соединительная муфта снабжена стяжным болтом, установленным через отверстие муфты в одну из выемок на стержне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кресло-тренажер | 1983 |
|
SU1139434A1 |
Устройство для синхронного изменения ширины колеи ведущих направляющих колес транспортного средства и длины рулевой тяги | 1983 |
|
SU1100153A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ТЯГА РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ | 1990 |
|
RU2016802C1 |
ТЯГА РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ | 2009 |
|
RU2397096C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Рулевой привод транспортного средства с регулируемой колеей | 1983 |
|
SU1150141A1 |
ТЯГА РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ | 2009 |
|
RU2399536C1 |
Регулируемая рулевая тяга | 1973 |
|
SU443805A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1970 |
|
SU274521A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1316852A1 |
fuz.l
Фаг-; 2
Даты
1971-01-01—Публикация