Изобретение относится к области оборудования транспортных средств.
Известны устройства для крепления запасных колес на шасси транспортного средства. Они содержат неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на раме транспортного средства, откидной кронштейн, шарнирно связанный с неподвижным кронштейном посредством стоек, и привод для подъема и опускания запасного колеса. Однако такие устройства не обеспечивают операцию установки и снятия запасного колеса за пределами габаритов транспортного средства. К. тому же они громоздки и требуют много места для своего размещения в транспортном положении.
Описываемое устройство не имеет этих недостатков и отличается от известных тем, что стойки, связывающие подвижный и неподвижный кронштейны, расположены последовательно и шарнирно соединены между собой. Стойка неподвижного кронштейна шарнирно закреплена на двуплечем рычаге, связанном концами посредством штанг с неподвижным кронштейном и стойкой откидного кронштейна.
На чертеже изображено описываемое устройство, вид сбоку.
штейна 3, на котором устанавливается запасное колесо 4. Неподвижный и откидной кронштейны связаны между собой посредством шарнирно соединенных и последовательно расположенных стоек 5 и б.
Свободный конец стойки 5 жестко закреплен на откидном кронштейне 3, а стойки 6 шарнирно через ось 7 связан с неподвижным кронштейном 1. На стойке 6 смонтирован двуплечий рычаг 8, на концах которого с возможностью поворота установлены штанги 9 и 10. Штанга 9 связана вторым концом с неподвижным кронштейном /, а штанга 10 - со стойкой 5 откидного кронштейна 3. Для
подъема и опускания запасного колеса предусмотрен привод, выполненный в виде гидроцилиндра 11, шарнирно закрепленного на неподвижном кронштейне 1. Шток гидроцилиндра шарнирно связан со стойкой 5.
При установке запасного колеса шток гидроцилиндра выдвинут и устройство находится в исходном положении, изображенном на чертеже штрих-пунктирной линией. При этом положении устройства запасное колесо устанавливается на откидном кронштейне 3. При подаче в штоковую полость гидроцилиндра 11 давления, шток втягивается и поднимает запасное колесо в транспортное положение до упора стойки 5 в неподвижный кронштейн /. вижному кронштейну посредством откидных болтов 12. Предмет изобретения Устройство для крепления запасного колеса на шасси транспортного средства, содержащее неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на раме транспортного средства, откидной кронштейн, шарнирно связанный с неподвижным кронштейном посредством стоек, и привод для подъема и опускания запасного колеса, отличающееся тем, что, с целью осуществления установки и снятия запасного колеса за пределами габаритов транспортного средства и достижения компактности устройства, стойки, связывающие подвижный и неподвижный кронштейны, расположены последовательно и шарнирно соединены между собой, причем стойка неподвижного кронштейна шарнирно установлена на двуплечем рычаге, на концах которого закреплены штанги, связанные соответственно с неподвижным кронштейном и стойкой откидного кронштейна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления запасного колеса на раме кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU742236A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102555C1 |
ТЕЛЕЖКА-ПОДЪЕМНИК ДЛЯ БОЛЬНЫХ | 2012 |
|
RU2520041C2 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
Шасси портального транспортного средства | 1983 |
|
SU1118574A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
9Wiy fii kfsii i/ Ai .g ia;yjf Vx « B-g f a fT«ragi
Даты
1971-01-01—Публикация