самосвального типа, жестко закреплен неподвижный ронштейн 3. С этим кронштейном шарнирно связан откидной кронштейн, выполненный в виде двуплечего рычага 4. На одном плече этого рычага посредством болта 5 установлено запасное колесо 6. Второе плечо двуплечего рычага 4 шарнирно связано с толкающей штангой 7, которая пропушена через направляющий элемент 8, закрепленный на раме 1 транспортного средства, и контактирует свободным концом с кронштейном 9 кузова. Запасное колесо крепится на неподвижном кронштейне 3 посредством болтов 10 и 11 и гаек 12 и 13.
Для подъема и опускания запасного колеса 6 используется перемещение кузова 2. При подъеме кузова 2 и после предварительного ослабления гаек 12 и 13 на болтах 10 и 11, толкающая щтанга 7 перемещается в направляющем элементе 8 в направлении кузова 2 и увлекает за собой связанный с ней конец двуплечего рычага 4, другой конец которого выводат запасное колесо 6 из болтов 10 и 11 неподвижного кронштейна и отводит колесо в необходимое положение для его освобождения от болта 5.
При подъеме запасного колеса 6 кузов 2 опускается и воздействует своим кронштейном 9 на толкающую штангу 7, которая перемешается в направляющем элементе 8 и воздействует на двуплечий рычаг 4. При помощи двуплечего рычага 4 запасное колесо 6 поднимается и может быть закреплено под рамой транспортного средства посредством навинчивания гаек 12 и 13 на болты 10 и 11 неподвижного кронпггейна 3.
Формула изобретения
Устройство для крепления запасного колеса на раме кузова транспортного средства, содержащее неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на раме транспортного средства, откидной кронштейн, щарнирно связанный с неподвижным кронштейном и, привод для подъема и опускания колеса, соединенный с откидным кронштейном, отличающееся тем, что, с цепью повышения его эксплуатационной надежности при установке устройства на транспортном средстве с кузовом самосвального типа, привод выполнен в виде толкающей апанги, контактирующей свободным концом с кузовом, на раме закреплен направляющий элемент, а толкающая штанга пропущена через него.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3856167, кл. 214-451, 1974.
2.Заявка ФРГ № 2203660, кл. В 62 D 43/02, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU935334A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВАЙСГСОЮЗНАЯf. -т^--«« •-;•"• • ';''''!!Г*»1^Л^.1?; .T,-u ^t.. ; kiWi'kijJt. ^^'-чБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU308900A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1768417A1 |
Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1766734A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1446013A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-07-19—Подача