УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ В КОРОБКЕ СКОРОСТЕЙ Советский патент 1933 года по МПК B60K41/08 

Описание патента на изобретение SU30929A1

Предлагаемое устройство назначается для автоматического переключения планетарных передач в коробке скоростей автомобиля посредством центробежного регулятора, вращаемого от карданного вала или ведущей оси и воздействующего на контроллер, который при положениях регулятора, соответствующих определенным ступеням скорости вращения вала, включает вспомогательный электромотор, управляющий, в целях переключения планетарных передач в коробке на другую скорость, тормозами этой коробки, а также и коммутатором, выключающим электромотор после включения новой передачи.

На чертеже фиг. 1 изображает общую схему связи регулятора, контроллера, коммутатора и электромотора; фиг. 2 и 3 - схему тормозного устройства, действующего на коробку; фиг. 4 - схему тормоза для электромотора.

Центробежный регулятор 34 (фиг. 1), вращающийся от карданного вала или ведущей оси автомобиля, при изменении скорости вращения поворачивает, через посредство шарнирных и коленчатых рычагов 37 и зубчатой передачи 38, рычаг 39, сидящий на оси 36 и представляющий собой контроллер. На той же оси 36 сидит поворотная двуплечая пластина 33, 42, снабженная упорами 40 и 41 и изолированными друг от друга контактами 44, 44′, 45, 45′ на одном конце и двумя отдельными группами из трех контактов 47 и 48 каждая - на другом, при чем группа контактов 48 соединена проводом с контактом 45 на конце пластины 42, а группа 47 - с контактом 44 той же пластины. Рычаг 39 снабжен также двумя отдельными контактами 43 и 43′, из которых левый 43 соединен с положительной клеммой источника тока 49, а правый 43′ - с отрицательной. Действуя на тот или иной из упоров 40 или 41 пластины 33, 42, рычаг 39 поворачивает ее, при чем один из контактов 47 и 48 всегда находится в соприкосновении с одним из неподвижных контактов (полос) 55 и 54, соответственно, находящихся на контроллере.

Эти контакты 55 и 54, (каждый из которых имеет по три), через неподвижные, расположенные по окружности коммутатора 26 (фиг. 2), контакты 52 и 53, в виде полос разной длины, и через скользящие по ним контакты 27 соединены со щетками якоря 51, (фиг. 1) электромотора 25 (фиг. 2).

В соответствии с числом скоростей (напр. четыре) в коробке передач при ней имеются четыре тормоза с лентами 20 (фиг. 3) и рычагами 21 (фиг. 2 и 3). Параллельно оси коробки расположен вспомогательный валик 22 с четырьмя кулаками 23 в виде дисков с соответственно выполненными срезами. При каждом повороте на 90° этого валика через червячную передачу от вспомогательного электромотора 25 соответствующие шайбы 19 (фиг. 3) в коробке передач затягиваются поочередно тормозными лентами 20 при помощи пружин 24, вследствие чего передача в коробке переключается с одной скорости на последующую другую.

Автоматическое включение и выключение мотора 25 происходит следующим образом. При увеличении скорости вращения карданного вала рычаг 39 под действием регулятора 34 поворачивается против часовой стрелки и его контакты 43 и 43′ соприкасаются соответственно с контактами 45 и 45′ пластины 42. Тогда цепь замкнется по следующему направлению: от положительной клеммы источника тока 49 через контакты 43 и 45 к группе контактов 48, через один из последних и через одну из контактных полос 54 контроллера к неподвижным контактам 52 на коммутаторе, от них, через скользящие по нему контакты 27, по проводу 18 в якорь 51 электромотора 25, а оттуда по проводу 17 через контакты 45′ и 43′ к отрицательной клемме источника 49 тока. Таким образом мотор 25 будет включен.

При уменьшении скорости регулятор 34 повернет рычаг 39 по часовой стрелке, и его контакты 43, 43′ соприкоснутся с контактами 44 и 44′ пластины 42, и тогда путь тока будет такой: от источника тока 49 через контакты 43, 44 к группе контактов 47, через один из последних и через одну из контактных полос 55 контроллера к неподвижным контактам 53 на коммутаторе, от них, через скользящие контакты 27, по проводу 16 в якорь 51 мотора, а оттуда по проводу 15 через контакты 44′ и 43′ к отрицательной клемме источника 49 тока. Следовательно, опять мотор 25 будет включен, но через другую серию контактов и проводов.

В обоих случаях после поворота мотором кулачкового валика 22 и сидящего на нем коммутатора 26 на 90°, работающий в это время контакт 52 или 53 выйдет из соприкосновения со своим скользящим контактом 27; цепь разомкнется, и мотор после каждого поворота валика 22 с кулаками будет останавливаться.

Итак, каждому положению грузов центробежного регулятора 34, т.-е, иначе говоря, каждому достижению предельной скорости ведущей оси автомобиля будут соответствовать известные положения контроллера 39 и контактов 27 коммутатора, при каковых положениях передача в коробке скоростей будет переводиться на следующую соседнюю ступень скорости. При трогании с места включается первая скорость; при этом пластина 33 и ее контакты 47 и 48 будут расположены в контроллере по линии 56 (фиг. 1), а скользящие контакты 27 - в коммутаторе по линии 57. При переводе с первой на вторую скорость соответствующие линии будут для контроллера - 59, для коммутатора - 58, со второй на третью скоростью - 60 и 61 и с третьей на четвертую на контроллере - 62 и на коммутаторе - 63.

Для закрепления положения кулачкового валика 21 после каждого поворота его на 90° предусмотрено после выключения мотора 25 немедленное затормаживание его вала 71 (фиг. 4) посредством электромагнитного тормоза, заключающего в себе диск 70, колодку 72, рычаг 74 с пружиной 73 и последовательно соединенный с мотором электромагнит 28 с сердечником 75, связанным с рычагом 74. Когда ток проходит через электромагнит, рычаг 74 удерживается втянутым сердечником, по прекращении же тока рычаг поддается действию пружины 73 и затормаживает вал 71, а следовательно и кулачковый валик 22.

Для выключения коробки передач в устройстве применен валик 29 (фиг. 2 и 3) с кулачками 30, выводящими из действия опущенные тормозные рычаги 21 при повороте валика 29 за рукоятку 31.

Похожие патенты SU30929A1

название год авторы номер документа
Автоматическая телефонная станция 1926
  • Алексеев В.В.
SU7045A1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
Приспособление для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой 1929
  • Юдин С.Б.
SU27337A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ ДВИЖУЩЕЙСЯ ЛЕСТНИЦЫ ПРИ ОБРЫВЕ ИЛИ РАСТЯЖЕНИИ ЦЕПЕЙ, НЕСУЩИХ СТУПЕНИ 1927
  • Ф. Гольтшмит
SU7126A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ СКВАЖИН 1930
  • Гуков Г.Н.
SU24855A1
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач транспортной машины 1976
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Власов Владимир Тимофеевич
  • Пинскер Михаил Матвеевич
  • Солонский Александр Степанович
  • Успенский Александр Алексеевич
  • Чабан Владимир Федорович
SU674943A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗЫВАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ПОРОДЫ КАМНЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ 1935
  • Яковлев Л.С.
  • Рогозинский В.А.
SU47223A1
Коммутатор для регулировочного автотрансформатора 1921
  • Ковригин В.В.
SU793A1
Конвейерное устройство для обслуживания общественных столовых 1932
  • Крыжановский П.С.
SU37822A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2

Иллюстрации к изобретению SU 30 929 A1

Формула изобретения SU 30 929 A1

Устройство для автоматического переключения планетарных передач в коробке скоростей, отличающееся тем, что центробежный регулятор, приводимый во вращение от карданного вала или ведущей оси, воздействует на контроллер, который при положениях грузов регулятора, соответствующих определенным ступеням скорости вращения карданного вала или ведущей оси, включает электромотор, управляющий тормозами планетарных передач и одновременно коммутатором, выключающим электромотор после каждого включения новой передачи.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что контроллер осуществлен в виде приводимого во вращение от регулятора рычага 39 (фиг. 1), с контактами 43 и 43′, включенными в цепь электромотора 25, и поворотной пластины 33, 42, увлекаемой рычагом 39 благодаря упорам 40, 41 и снабженной с одного конца контактами 44, 44′, 45, 45′, взаимодействующими с контактами 43 и 43′, а с другого конца - контактами 47, 48, взаимодействующими с неподвижными контактами 55, 54, которые соединены через неподвижные контакты 53, 53, 53, 52, 52, 52 и подвижные контакты 27 коммутатора 26 (фиг. 2), со щетками якоря 51 электромотора 25 и далее с одним из контактов 44′, 45′ пластины 33, 42, в то время как вторые контакты 44, 45 соединены соответственно с контактами 47, 48.

3. Применение в устройстве по п. 1 валика 29 (фиг. 2 и 3) с кулачками 30, воздействующими, в целях выключения коробки передач, на тормозные рычаги 21, нагруженные пружинами 24 и управляемые при посредстве кулачкового валика 22 известной конструкции, приводимого во вращение электромотором 25.

4. Применение в устройстве по п. 1 тормоза 72, 74 (фиг. 4), останавливающего электромотор вслед за выключением тока после переключения и управляемого пружиной 73 и электромагнитом 28.

SU 30 929 A1

Авторы

Блиер Б.М.

Даты

1933-06-30Публикация

1931-03-21Подача