Предлагаемое устройство предназначено для плавного пуска шахтных подъемных машин и лебедок, оборудованных асинхронным приводом с короткозамкнутым ротором.
В настоящее время на малых шахтных подъемных машинах и лебедках применяется привод с фазным ротором, что требует установки магнитных станщий, яш|и-ков сопротивления, значительно -повышает стоимость и снижает надежность работы установки. Кроме того, в газоопасной среде из-за отсутствия яшиков сопротивлений, заключенных во взрывобезопасную оболочку, возникает опасность взрьша.
Цель изоб1ретения - упростить конст|рукцию и уменьшить пучковые усилия. Достигается это тем, что в предлагаемом устройстве редуктор снабжен дифференциалом, один И;з полувалов которого является входным для редуктора, а другой снабжен тормозным шкивом.
Устройство представлено на чертеже.
Асинхронный двигатель 1 с короткозамкнутым pOTOipOM при помоши муфты 2 соединен с диффе|рен1циалом 3, встроенным в редуктор 4. ОдИН из полувалов 5 дифференциала служлт входным валом редуктора, а на другой полувал 6 насажен тормозной шкив 7, снабженный тормозной системой 8.
редает вращение на барабан 9 лебедки или подъемной .машины, также снабженный тормозной системой 10.
Уст1ройство работает следующим образом.
В момент запуска двигателя тормозной Ш.КИВ расторможен, а на полувал 5 действует статический момент от веса партии с грузом или создаваемый тормозной системой 10.
При включении двигателя полувал 6 начинает вращаться, увлекая за собой тормозной шкив; полувал 5 диффе1ренпиала остается в покое, так как на него действует сравнительно малый крутящий момент.
Включение двигателя производится без «агрузки, вхолостую. Это позволяет значительно уменьщить пусковой ток, а следовательно, и нагрузку на кабельную сеть. Так как к моменту пуска системы ротор двигателя будет вращаться -с асинх|ронной скоростью, то на дальнейший разгон системы он не окажет ни(какого влияния. Исключение приведенной массы ротора двигателя при разгоне значительно уменьшает приведенную массу всей установки и позволяет значительно снизить величину ПИКОВЫХ усилий, возникающих при ускррении, что в конечном счете влияет на выбор менее мощного, а, следовательно, и менее габаритного редуктора. В данном случае вращающийся с полной скоростью ротор двигателя выполняет своеоб|разную функцию маховика, оглаживающего динамические нагрузки, возникающие при пуске.
После разгона двигателя мащинист лебедки начинает лодтормаживать тормозной шкив 7, при этом крутящий момент на лолувале 5 дифференциала начинает возрастать лролорционально степени подтормаживания Шкива, а следовательно, и полувала 5, система лридет в движение, лричем скорость ее разгона будет зависеть от степени нарастания тормозного усилия на шииве.
По окончании разгона шкив полностью заторможен, а вращение барабану 9 передается через дифференциал и систему зубчатых передач редуктора, что соответствует режиму равномерного хода с м аксимальной скоростью. Замедление системы производится наложением тормозов, воздействующих на барабан лебедки.
Таким образом, применение дифференциала, широко известного в машинос11роении, в данном случае позволяет получить положительный эффект, заключаюшийся в возможкости использования для установок, требующих плавного луска, асинхронного привода с короткозамкнутым ротором.
Предмет и з о i6 р е т е Е и я
Устройство для плавного пуска систем и агрегатов, содержащее редуктор и электролривод, отличающееся тем, что, с целью улрощенйя конструкции и уменьшения пучковых усилий, редуктор снабжен дифференциалом, один из полувалов которого является входным для редуктора, а другой снабжен тормозным шкивом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный асинхронный электропривод | 1960 |
|
SU136438A1 |
СПОСОБ ПУСКА ЦЕПНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ГОРНЫХ МАШИН И ПРИВОД ЦЕПНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ГОРНОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2379507C2 |
Асинхронный электропривод с интеграцией на редуктор и дифференциал | 2017 |
|
RU2681611C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2721861C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1971 |
|
SU309655A1 |
Гидравлический тормоз | 1988 |
|
SU1649159A1 |
Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины | 1977 |
|
SU787348A2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2561682C2 |
Стенд для функциональной диагностики транспортных средств | 1973 |
|
SU547677A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2585202C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация