УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО ПУСКА СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ Советский патент 1971 года по МПК B66B15/08 

Описание патента на изобретение SU309894A1

Предлагаемое устройство предназначено для плавного пуска шахтных подъемных машин и лебедок, оборудованных асинхронным приводом с короткозамкнутым ротором.

В настоящее время на малых шахтных подъемных машинах и лебедках применяется привод с фазным ротором, что требует установки магнитных станщий, яш|и-ков сопротивления, значительно -повышает стоимость и снижает надежность работы установки. Кроме того, в газоопасной среде из-за отсутствия яшиков сопротивлений, заключенных во взрывобезопасную оболочку, возникает опасность взрьша.

Цель изоб1ретения - упростить конст|рукцию и уменьшить пучковые усилия. Достигается это тем, что в предлагаемом устройстве редуктор снабжен дифференциалом, один И;з полувалов которого является входным для редуктора, а другой снабжен тормозным шкивом.

Устройство представлено на чертеже.

Асинхронный двигатель 1 с короткозамкнутым pOTOipOM при помоши муфты 2 соединен с диффе|рен1циалом 3, встроенным в редуктор 4. ОдИН из полувалов 5 дифференциала служлт входным валом редуктора, а на другой полувал 6 насажен тормозной шкив 7, снабженный тормозной системой 8.

редает вращение на барабан 9 лебедки или подъемной .машины, также снабженный тормозной системой 10.

Уст1ройство работает следующим образом.

В момент запуска двигателя тормозной Ш.КИВ расторможен, а на полувал 5 действует статический момент от веса партии с грузом или создаваемый тормозной системой 10.

При включении двигателя полувал 6 начинает вращаться, увлекая за собой тормозной шкив; полувал 5 диффе1ренпиала остается в покое, так как на него действует сравнительно малый крутящий момент.

Включение двигателя производится без «агрузки, вхолостую. Это позволяет значительно уменьщить пусковой ток, а следовательно, и нагрузку на кабельную сеть. Так как к моменту пуска системы ротор двигателя будет вращаться -с асинх|ронной скоростью, то на дальнейший разгон системы он не окажет ни(какого влияния. Исключение приведенной массы ротора двигателя при разгоне значительно уменьшает приведенную массу всей установки и позволяет значительно снизить величину ПИКОВЫХ усилий, возникающих при ускррении, что в конечном счете влияет на выбор менее мощного, а, следовательно, и менее габаритного редуктора. В данном случае вращающийся с полной скоростью ротор двигателя выполняет своеоб|разную функцию маховика, оглаживающего динамические нагрузки, возникающие при пуске.

После разгона двигателя мащинист лебедки начинает лодтормаживать тормозной шкив 7, при этом крутящий момент на лолувале 5 дифференциала начинает возрастать лролорционально степени подтормаживания Шкива, а следовательно, и полувала 5, система лридет в движение, лричем скорость ее разгона будет зависеть от степени нарастания тормозного усилия на шииве.

По окончании разгона шкив полностью заторможен, а вращение барабану 9 передается через дифференциал и систему зубчатых передач редуктора, что соответствует режиму равномерного хода с м аксимальной скоростью. Замедление системы производится наложением тормозов, воздействующих на барабан лебедки.

Таким образом, применение дифференциала, широко известного в машинос11роении, в данном случае позволяет получить положительный эффект, заключаюшийся в возможкости использования для установок, требующих плавного луска, асинхронного привода с короткозамкнутым ротором.

Предмет и з о i6 р е т е Е и я

Устройство для плавного пуска систем и агрегатов, содержащее редуктор и электролривод, отличающееся тем, что, с целью улрощенйя конструкции и уменьшения пучковых усилий, редуктор снабжен дифференциалом, один из полувалов которого является входным для редуктора, а другой снабжен тормозным шкивом.

Похожие патенты SU309894A1

название год авторы номер документа
Двухдвигательный асинхронный электропривод 1960
  • Миневич А.Б.
SU136438A1
СПОСОБ ПУСКА ЦЕПНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ГОРНЫХ МАШИН И ПРИВОД ЦЕПНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ГОРНОЙ МАШИНЫ 2007
  • Высоцкий Геннадий Васильевич
  • Рикман Игорь Владимирович
  • Литвак Григорий Александрович
  • Ковальчук Александр Николаевич
  • Леусенко Анатолий Васильевич
  • Потапов Игорь Григорьевич
  • Ограпишвили Георгий Вахтангович
RU2379507C2
Асинхронный электропривод с интеграцией на редуктор и дифференциал 2017
  • Вагнер Вальдемар Олегович
  • Щуровский Денис Васильевич
RU2681611C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Вагнер Вальдемар Олегович
  • Щуровский Денис Васильевич
RU2721861C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1971
SU309655A1
Гидравлический тормоз 1988
  • Смирнов Александр Васильевич
  • Ермолаев Борис Валентинович
  • Ратов Геннадий Николаевич
  • Снегирев Владимир Павлович
SU1649159A1
Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины 1977
  • Селезнев Анатолий Михайлович
SU787348A2
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА 2013
  • Смотров Евгений Александрович
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Лифшиц Михаил Валерьевич
  • Вершинин Дмитрий Вениаминович
  • Сусленко Александр Юрьевич
  • Зенин Сергей Борисович
  • Литвинов Владимир Никонович
RU2561682C2
Стенд для функциональной диагностики транспортных средств 1973
  • Водяник Григорий Михайлович
  • Филимонов Александр Александрович
  • Рылев Эдуард Васильевич
  • Воронков Федор Федорович
  • Воронов Евгений Петрович
SU547677A1
ИМПУЛЬСНЫЙ СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2013
  • Пастин Станислав Владимирович
  • Гусев Владимир Алексеевич
RU2585202C2

Иллюстрации к изобретению SU 309 894 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО ПУСКА СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ

Формула изобретения SU 309 894 A1

SU 309 894 A1

Даты

1971-01-01Публикация