Изобретение (Относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для торможения шахтных подъемных машин, По основному авт. св. № 6S1375 известно устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины, содержащее блок сравнения сигналов программного и действительного замедления подъемной машины, связанный выходом в управляемым регулятором давления, а входами - с сигнализатором действительной скорости машины и источником программного сигнала, снабженного дополнительным сигнализатором скорости, вход которого подключен к подъемной машине черев управляемый элемент отключения входа в момент начала торможения, связанного с контактором предохранительного торможения подъемной машины. Сигнализаторы скорости подключены к подъемной машине в единой точке иП . Недостатком известного устройства является то, что сигнализаторы скорости выполнены в виде тахогенераторов, сиГ налы которых тмеют пилообразную форму, вызванную коммутационными процессами при движении щеток по коллекторным ппаст1шам. Пилообразность сигналов хоть и незначительная по амплитуде, но все же является помехой при сравнении программной и действительной скоростей подъемной машины, в результате чего снилшется надежность устройства. Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет снижения помех. Для этого сигнализатор действительной скорости, источник программного сигнала и блок сравнения совмещены и выполнены в виде дифференциального редуктора, в котором сигнализатор действительной Корости.подъемной машины выполнен в виде одного полувала, дополнительный сигнализатор скорости источника программного сигнала - в виде другого полувала, а блок сравнения - в виде ди()ференциального механизма, при выходной вал ди4 ференциального редуктора
связан с управляемым регулятором давпения, регулятор давления снабжен регулировочным винтом, а выходной вал редуктора связан с регулировочным винтом либо кинематически, либо посредством сельсинов. Кроме того, подключение сигнализаторов скорости к единой точке подъемной установки осуществлено через противореверсивный механизм, выполненный из двух параллельных ветвей звеньев, передающих вращение, например, зубчатых колес, в одну из которых введено паразитное звено, при этом каждая ветвь снабжена муфтой свободного хода со встречным направлением вращения друг относительно друга.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство состоит из дифференциал ного редуктора 1, в котором входные полувЁГлы 2 и 3 являются соответственно дополнительным сигнализатором скорости источника программного сигнала и сиг.налиаатором действительной скорости подъемной машины. Пояувалы 2 и 3- подключены к единой точке подъемной установки 4 через противореверсивный механизм 5, Выходной ,вал 6 дифференциального редуктора связан с управляемым регулятором 7 давления. В устройстве установлен регулятор давления с регулировочным винтом 8 на выпускном отверстии, который свяван с выходным валом днфферен- циального редуктфа либонепосредс-цвенио, как показано на схеме, либо - через сельсины. Для регулирования программы замедления подъемной машины на полувал 2 установлен маховик 9 с регулируемым элементом его подтормаживания, выполненный в виде пары радиально-упорных подшипников Ю, зажимающих маховик относительно неподвижного корпуса (на схеме не показано). Полувал 2 подключен к кинематической цепи подъемной установки .через электромагнитную муфту 11 с обмоткой 12 управления, связанной с контактором 13 предохранительного торможения подъемной машины через замыкающий контакт 14 последнего и реле 15 времени с замыкающим контактом 16 и замедлителем его возврата. Обмотка 17 управления регулятора давления вапитана через другой замыкающий контакт 18 контактора предохранительного торможения подъемной машины. Противореверси&ный механизм выполнен в виде двух параллельных ветвей из зубчатых шестерен, одна из «-оторых представлена шестернями 19. и 20, а другая - 21 и 22 и паразит
ной шестерней 23. В ветви введены муфты 24 и 25 свободного хода, установленные со встречньы направлением вращения друг относительно друга.
JВ процессе наладки, регулируя поджатие маховика 9 в подшипниках 10, добиваются режима свободного выбега полувала 2 с замедлением, равным програм- мнстлу замедлению подъемной машины.
0 Устанавливают выдержку времени реле
15в пределах: время холостого хода время срабатывания тормоза, учитывая конкретные режимы эксплуатации подъемной установки и ее тип.
5При отсутствии предохранительного
торможения через контактор 13 предохранительног торможения проходит ток, при этом его контакты 14 и 18 замкнуты. В это время обмотка 17 управления
0 регулятора 7 давления подключена к источнику питания, выходное отверстие регулятора 7 давления в результате этого перекрыто, предохранительный тормоз расторможен. При этом обмотка 12 эле5 ктромагнитной муфты 11 через контакт.
16реле 15 времени подключена к питающей сети, муфта 11 включена, полувалы 2 и 3 вращаются с одинаковой скс остью в результате чего выходной вал 6 диффе-
0. ренциального редуктс а 1 не вращается. При возникновении аварийной ситуации в цепь питания контактора 13 предохранительного торможения поступает сигнал на торможение, обесточивая указанный
J контактор. При этом 17 уттравления регулятора 7 давления при помощи контакта 18 отключается от источника питания, что приводит к открыванию отверстия регулятора 7 и началу торможения. в это время также при помощи контакта 14 обесточивается реле 15 временя, которое с выдержкой времени, учитывающей инерционность тормозной системы, отключает свой контакт 16, обесто, чивая обмотку 12 электромагнитной муфгты 11, отключающую полувал 2 от подъемной мащины. После этого вращение вала 2 начинает замедляться по заданной программе, а вал 3 контролирует действительный закон затухания скорости.Отклонение действительного закона затухания скорости от заданного приводит к вращению вала.6 дифференциального редуктора 1 и регулиров.очного винта 8, который прикрьшая, или открывая больше выходное, отверстие регулятора 7 давления устраняет указанное отклонение.
Работа противореверсивного механизма 5 заключается в следующем.
При вращении подъемной машины вперед муфта 25 передает вращение, а муфта 24 проскальзывает. При этом от кинематической цепи подъемной устано&ки 4 вращение передается к полувалам 2 и 3 через ветвь из шестерен 19 и 20 При вращений подъемной машины назад муфта 24 передает вращение , а муфта 25 проскальзывает. В результате этого от кинематической цепи подъемной установки 4 вращение передается к полувалам 2 и 3 через ветвь из шестерен 21 к 22 я паразитную шестерню 23, которая сохраняет направление вращения таким же как и при вращении подъемное машины вперед. Постоянное направление вращения валов 2 и 3 приводит к сохранению полярности сигнайа на регул ровочном винте 8 управляемого регулятора 7 давления.Устройство имеет большую надежност по сравнению с устройством, приведенны в описании основного изобретения. В результате этого повьпиается быстродействие устройства и действительное замедление подъемной машины менее, отклоняется от программного.
Формула -изобретения
1. Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины по авт. св. № 691375, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройст ва за счет снижения помех, сигнализатор действительной скорости, источник программного сигнала и блок сравнения совмещены и выполнены в вице дифференциального редуктора, в котором сигнализатор действительной скорости подъемной машины выполнен в виде одного полувала, дополнительный свгналяватор скорости источника программного свгнала - в виде второго noлувала, а бпсж сравнения - в виде днфференаиального механизма, при етом вал дифференциального редуктора связан с управляемым регуляторсм давления. 2. Устрсйство по п. 1, о т л и ч а юшееся тем, что регулятор давления снабжен регулировочным винтом, а вал редуктора связан с регулировочным винтом либо кинематически, либо посредством сельсинов.
3.; Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что подключение сигнализаторов скорости к единой точке подъемной устанокки осуществлено чёрез противореверсивный механизм.
4. Устройство по п. 3 о т л и ч а ющ е е с я тем, что противореверсивный мехаввгм выполнен из двух параллельных ветвей звеньев, передающих вращение, например зубчатых колес, в одну из которых введено паразитное звено, при этом каждая ветвь снабжена муфтой свободного хода со встречным направлением вращения друг относительно друга. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 691375, кл. В 66 В 1/32, 1977.
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1977-11-18—Подача