Изобретение может быть использовано в автомобильной промышленности, а также на автополигонах пр« создании систем автоматического вождения и исследовагши устойчивости и управляемости автомобилей.
Известны устройства регистрации траектории движения автоМОбиля с использованием гироскопических датчиков угловой скорости, сигналы с которых поступают че|рез делитель и фильтр на осциллограф. Однако при применении этих устройств в процессе каждого эксперимента трудно установить нулевые значения входных величии (f - угол поворота передних управляемых колес) и выходных величин (курсового угла а и угловой
скорости ,,-). Осуществляется это вручную
путем настройки переменных сопротивлений, что требует много времени.
Кроме того, следует отметить низкую чувствительность измерительного канала и, следовательно, невысокую точность регистра-НИИ .измеряемого параметра.
Предлагаемое устройство регистрации траектории движени,я автомобиля отличается от известных тем, что, с целью 1повыи ения точности и быстродейств ия регист1рации траектории движения автомобиля, между магнитным усилителем и фазовым детектором уста-новлено реле, средний контакт которого
соединен с выходом малнитного усилителя, а два других контакта соответственно со входом фазового детектора и со входом дополнительно установленного механизма согласова)1ия, выполненного в виде соединения потенциометра и компенсационного двигателя, причем сигнальная обмотка магнитного усилителя связана с выходом гироскопического датчика, а компенсационная обмотка магнитлого усилителя, последовательно соединенная с потенциометром, связана через подвижные контакты с валом компенсааглонного двигателя, управляющая обмотка которого соединена с выходной обмотко магнитмого ус1 лителя.
На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого устройства; на ф.иг. 2 - схема блока }) у левых значений.
Она содержит гироскоаические датчики /, 2, 3, 4; магнитный усилитель 5: фазовый детектор 6; переключатель диа-пазона 7; фильтр 8; осциллограф 9; аккумулятор 10; стабилизатор напряжения 11 преобразователь 12; управления 13; механизм согласования 14; сигнальную обмотку магнитного усилителя 15; компенсационную обмотку 16; потенциометр 77; ком.пенсационпый двигатель /5; управляющую обмотку 19; выходную обмотку магнитного усилителя 20; реле 21 и контакты реле Р2 - }, Р 2-2.
устройство следующим образом.
Для (дтйяГ переходных характеристик (KQHBJ IJ, разгона) дастигается определенная ;по гоягш1я скорость движения автомобиля, за мврёЖ ,/. CBOHiMii контактами Р-2- и 2 подсоединяет управляющую обмоъку 19 компенсационного двигателя 18 механизма согласования 14.
Выходной вал компенсащионного двигателя /5 связан с иотенциометром 17, который изменяет величину тока в ком1неиса1н.иои1ной обмотке }6 магнитного усилителя 5, иаправленного встречно с током в сигнальной обмотке 15 магнитного усилителя 5, к которой подсоединен г.И|роско1нический датчи.к (/-4).
Компенсационный двигатель 18 будет вращаться до тех пор, ПОка на выходе магнитного усилителя 5 и, соответственно, в управляющей обмотке 19 компенсационного двигателя 18 сигнал не станет равным нулю.
После автоматической установки гуля реле 21 подсоединит осциллограф 9, фш-сси.рующий нулевое значение регистрируемого параметра, затем водитель наносит ступенчатое возмущение резким поворотом передних колес.
Реле 21 подключает к выходу магнитного усилителя 5 входную цеиь фазового детектора- 6. Фазовый детектор .преобразует н ременный сигнал в постоянный н определяет его фазу, после чего сигнал noicTynaeT на переключатель диапазонов 7 записи регистрируемого параметра.
Переключатель диа1пазо1на представляет собой набор добавочных постоянных сопротивлений, с выхода которых сигнал отфильтровывается от по.мех, вызываемых вибрациями автомобиля, фильтром 8. С выхода фильтра сигнал подается на щлейф осциллографа 9.
Одиовремеиио с включением реле 21 с
пульта управления 13 подается сигнал иа лодачу светочувствительной бумаги, нрн этом
начинается за-нись изменения регист|рируемого параметра.
Предмет изобретен и я
Устройство для регистрации траектории движения автомобиля, содержащее пульт управления, г.ираоканичеокие датчики, выходы
котррых соединены со входом jMarHHTHOio усилителя, связанного через фазовый детектор, переключатель диапазонов и фильтр с осциллографом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и быстродейстВИЯ регистрации траектории движения автомобиля, между магн.итным усилителем и фазовым детектором установлено реле, средний контакт которого соединен с выходом магнитного усилителя, а два других контакта соответственно со входом фазового детектора и со входом дополнительно установленного механизма согласоБан ия, :вьш:олнен1ного в виде соединения ,потенциомет1ра и .компенсационного двигателя, причем сигнальная обмотка
магнитного усилителя связана с выходом гироскопического датчика, а компенсационная обмотка магнитного усилителя, последовательно соединенная с потенциометром, связана через подвижные контакть с валом кo tпенсациоиного двигателя, а управляющая обмотка «омпенсационного двигателя соединена с выходной обмоткой магнитного усилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации траектории движения наземного транспортного средства | 1973 |
|
SU478186A1 |
Стабилизатор постоянного регулируемого тока | 1983 |
|
SU1112353A1 |
АКУСТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА для ИССЛЕДОВАНИЯ ГОРНЫХПОРОД | 1970 |
|
SU281838A1 |
КУРСОВАЯ СИСТЕМА | 2004 |
|
RU2279636C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ УТЕЧЕК В МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ | 2002 |
|
RU2233402C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ СИГНАЛОВ РАДАРНЫХ УСТАНОВОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОТРАССАХ | 2003 |
|
RU2254583C2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРОГОВЫЙ РЕГИСТРАТОР | 1972 |
|
SU351538A1 |
ПРОФИЛОМЕТР ДЛЯ КОНТРОЛЯ МИКРОГЕОМЕТРИИ КОЛЛЕКТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2010 |
|
RU2422767C1 |
Соленоидный бесконтактный датчик контроля положения и перемещения протяженного тела с магнитными неоднородностями | 1980 |
|
SU903776A1 |
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЕТАЛЕЙ НА ИЗНОС | 1991 |
|
RU2020459C1 |
Iт:т±J
I-I
I - I II
/J -
/
Сигнал
н (разобому
деглентору
Риг 2 А
Даты
1971-01-01—Публикация