УСТРОЙСТВО для РЕГИСТРАЦИИ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1971 года по МПК G05B23/00 

Описание патента на изобретение SU311253A1

Изобретение может быть использовано в автомобильной промышленности, а также на автополигонах пр« создании систем автоматического вождения и исследовагши устойчивости и управляемости автомобилей.

Известны устройства регистрации траектории движения автоМОбиля с использованием гироскопических датчиков угловой скорости, сигналы с которых поступают че|рез делитель и фильтр на осциллограф. Однако при применении этих устройств в процессе каждого эксперимента трудно установить нулевые значения входных величии (f - угол поворота передних управляемых колес) и выходных величин (курсового угла а и угловой

скорости ,,-). Осуществляется это вручную

путем настройки переменных сопротивлений, что требует много времени.

Кроме того, следует отметить низкую чувствительность измерительного канала и, следовательно, невысокую точность регистра-НИИ .измеряемого параметра.

Предлагаемое устройство регистрации траектории движени,я автомобиля отличается от известных тем, что, с целью 1повыи ения точности и быстродейств ия регист1рации траектории движения автомобиля, между магнитным усилителем и фазовым детектором уста-новлено реле, средний контакт которого

соединен с выходом малнитного усилителя, а два других контакта соответственно со входом фазового детектора и со входом дополнительно установленного механизма согласова)1ия, выполненного в виде соединения потенциометра и компенсационного двигателя, причем сигнальная обмотка магнитного усилителя связана с выходом гироскопического датчика, а компенсационная обмотка магнитлого усилителя, последовательно соединенная с потенциометром, связана через подвижные контакты с валом компенсааглонного двигателя, управляющая обмотка которого соединена с выходной обмотко магнитмого ус1 лителя.

На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого устройства; на ф.иг. 2 - схема блока }) у левых значений.

Она содержит гироскоаические датчики /, 2, 3, 4; магнитный усилитель 5: фазовый детектор 6; переключатель диа-пазона 7; фильтр 8; осциллограф 9; аккумулятор 10; стабилизатор напряжения 11 преобразователь 12; управления 13; механизм согласования 14; сигнальную обмотку магнитного усилителя 15; компенсационную обмотку 16; потенциометр 77; ком.пенсационпый двигатель /5; управляющую обмотку 19; выходную обмотку магнитного усилителя 20; реле 21 и контакты реле Р2 - }, Р 2-2.

устройство следующим образом.

Для (дтйяГ переходных характеристик (KQHBJ IJ, разгона) дастигается определенная ;по гоягш1я скорость движения автомобиля, за мврёЖ ,/. CBOHiMii контактами Р-2- и 2 подсоединяет управляющую обмоъку 19 компенсационного двигателя 18 механизма согласования 14.

Выходной вал компенсащионного двигателя /5 связан с иотенциометром 17, который изменяет величину тока в ком1неиса1н.иои1ной обмотке }6 магнитного усилителя 5, иаправленного встречно с током в сигнальной обмотке 15 магнитного усилителя 5, к которой подсоединен г.И|роско1нический датчи.к (/-4).

Компенсационный двигатель 18 будет вращаться до тех пор, ПОка на выходе магнитного усилителя 5 и, соответственно, в управляющей обмотке 19 компенсационного двигателя 18 сигнал не станет равным нулю.

После автоматической установки гуля реле 21 подсоединит осциллограф 9, фш-сси.рующий нулевое значение регистрируемого параметра, затем водитель наносит ступенчатое возмущение резким поворотом передних колес.

Реле 21 подключает к выходу магнитного усилителя 5 входную цеиь фазового детектора- 6. Фазовый детектор .преобразует н ременный сигнал в постоянный н определяет его фазу, после чего сигнал noicTynaeT на переключатель диапазонов 7 записи регистрируемого параметра.

Переключатель диа1пазо1на представляет собой набор добавочных постоянных сопротивлений, с выхода которых сигнал отфильтровывается от по.мех, вызываемых вибрациями автомобиля, фильтром 8. С выхода фильтра сигнал подается на щлейф осциллографа 9.

Одиовремеиио с включением реле 21 с

пульта управления 13 подается сигнал иа лодачу светочувствительной бумаги, нрн этом

начинается за-нись изменения регист|рируемого параметра.

Предмет изобретен и я

Устройство для регистрации траектории движения автомобиля, содержащее пульт управления, г.ираоканичеокие датчики, выходы

котррых соединены со входом jMarHHTHOio усилителя, связанного через фазовый детектор, переключатель диапазонов и фильтр с осциллографом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и быстродейстВИЯ регистрации траектории движения автомобиля, между магн.итным усилителем и фазовым детектором установлено реле, средний контакт которого соединен с выходом магнитного усилителя, а два других контакта соответственно со входом фазового детектора и со входом дополнительно установленного механизма согласоБан ия, :вьш:олнен1ного в виде соединения ,потенциомет1ра и .компенсационного двигателя, причем сигнальная обмотка

магнитного усилителя связана с выходом гироскопического датчика, а компенсационная обмотка магнитного усилителя, последовательно соединенная с потенциометром, связана через подвижные контакть с валом кo tпенсациоиного двигателя, а управляющая обмотка «омпенсационного двигателя соединена с выходной обмоткой магнитного усилителя.

Похожие патенты SU311253A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации траектории движения наземного транспортного средства 1973
  • Юрчевский Аркадий Александрович
  • Магдесян Вальтер Робертович
  • Паршин Александр Сергеевич
  • Хренов Владимир Ульянович
  • Янин Валерий Николаевич
SU478186A1
Стабилизатор постоянного регулируемого тока 1983
  • Калиниченко Валентин Васильевич
SU1112353A1
АКУСТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА для ИССЛЕДОВАНИЯ ГОРНЫХПОРОД 1970
SU281838A1
КУРСОВАЯ СИСТЕМА 2004
  • Баженов Владимир Ильич
  • Власов Николай Петрович
  • Гавров Евгений Викторович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Исаков Евгений Александрович
  • Корнейчук Валентин Васильевич
  • Чумаков Анатолий Викторович
RU2279636C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ УТЕЧЕК В МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ 2002
  • Заренков В.А.
  • Заренков Д.В.
  • Дикарев В.И.
  • Койнаш Б.В.
RU2233402C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ СИГНАЛОВ РАДАРНЫХ УСТАНОВОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОТРАССАХ 2003
  • Заренков В.А.
  • Заренков Д.В.
  • Дикарев В.И.
RU2254583C2
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРОГОВЫЙ РЕГИСТРАТОР 1972
SU351538A1
ПРОФИЛОМЕТР ДЛЯ КОНТРОЛЯ МИКРОГЕОМЕТРИИ КОЛЛЕКТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 2010
  • Упадышев Дмитрий Петрович
  • Боровиков Юрий Сергеевич
  • Васильев Алексей Сергеевич
  • Саблуков Виталий Юрьевич
RU2422767C1
Соленоидный бесконтактный датчик контроля положения и перемещения протяженного тела с магнитными неоднородностями 1980
  • Дорошков Александр Валентинович
SU903776A1
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЕТАЛЕЙ НА ИЗНОС 1991
  • Алексеенко А.Ф.
RU2020459C1

Иллюстрации к изобретению SU 311 253 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для РЕГИСТРАЦИИ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 311 253 A1

Iт:т±J

I-I

I - I II

/J -

/

Сигнал

н (разобому

деглентору

Риг 2 А

SU 311 253 A1

Даты

1971-01-01Публикация