ШЛЕППЕРНОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1971 года по МПК B21B39/34 

Описание патента на изобретение SU311675A1

Известны шлепперные устройства для транспортировки профильного проката, состоящие из тележек с утапливающимися захватками, с приводом от гибкого тягового органа, например цепного. Эти устройства снабжены щлепперными тележками с одной захваткой и поэтому могут транспортировать только одну щтангу, что не обеспечивает быстрый съем комплекта профилей с накопительных средств, не регулирует щаг подачи между транспортируемым прокатом.

Предлагаемое устройство отличается тем, что шлепперные тележки смонтированы на подвижной щтанге и соединены между собой регулируемыми стяжками. Это повыщает производительность устройства и обеспечивает подачу проката с переменным шагом между отдельными штангами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид и вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1 (шлепперная тележка); на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1 (электромагнитный упор); на фиг. 5 - разрез по Г-Г на })иг. 1 (пружинный упор); на фиг. 6 - разрез по Д-Д на фиг. 1 (датчик ширины профиля); на фиг. 7 - разрез по Е-Е на фиг. 1 (датчик наличия профиля); на фиг. 8, 9 и 10 показан принцип действия устройства.

Комплект профилей транспортируется шлепперными тележками /, перемещающимися в зоне рольганга 2 и стеллажа 3. Каждая тележка установлена на катках 4 в направляющих 5 и приводится в движение цепью 6, переброшенной через звездочки 7. С одной стоны звездочки насажены на общий вал 8, которому сообщается вращательное движение от электропривода 9.

Шлепперная тележка представляет собой штангу 10, на которой расположено шесть кареток 11 с кулачками 12, утапливающимися под профилем при холостом ходе. Все каретки на штанге связаны между собой ограничительными стяжками 13 и во время работы могут занимать два положения на щтанге. Первое положение - каретки раздвинуты на всю длину стяжек (см. фиг. 10), второе положение - каретки сдвинуты до взаимного

соприкосновения (см. фиг. 9).

Передняя каретка 14 ограничительной стяжкой присоединяется к передней катковой опоре 15, жестко закрепленной на штанге тележки. Все остальные каретки могут легко перемешаться вдоль штанги, если задняя каретка 16 не зафиксирована защелкой 17 у задней катковой опоры 18. Величина перемещения обеспечивает перевод кареток из первого положения во второе и наоборот. В результате

шаг между кулачками может изменяться. Задняя каретка снабжена нриливом 19, служащим для передачи сдвигающих усилий от упоров, установленных в направляющих на пути перемещения тележки. На передней катковой опоре одной из шлепперных тележек смонтирован чувствительный элемент в виде двух щупов, которые приводятся в движение от находящихся на пути шлепперной тележки профилей, а также двух переключателей, реагирующих на движение щупов и вырабатывающих при этом поочередно сигналы о включении динамического торможения и отключения электропривода. Рычажный щуп 20 и переключатель 21 служат для включения динамического торможения электропривода. Щуп 22 и переключатель 23 предназначены для отключения электропривода (точной остановки). Для авто.матической работы устройства направляющие щлепперных тележек снабжаются упорами, а рольганг, с которого снимается комплект профилей, - датчиком наличия профиля и датчиком ширины профиля.

Электромагнитный упор 24 состоит из корпуса 25 и пере.мещаемого в нем ползуна 26, которому сообщается поступательное движение от электромагнита 27.

Пружинный упор 28 включает корпус 29 и ползун 30, поджатый пружиной 31. К ползуну щарнирно крепится кулачок 32, откидываемый приливом задней каретки при холостом ходе щлепперной тележки.

Датчик ширины профиля 33 представляет собой двуплечий рычаг. Одно из плеч 34 рычага является чувствительным элемептом и выполнено в виде вилки, плечи которой отклоняются от исходного положения при движении широких профилей и не реагируют на движение узких профилей по рольгангу. Второе плечо 35 предназначено д.пя воздействия на переключатель 36, а также используется как противовес.

Датчик 37 наличия профиля содержит ролик 38, укрепленный на поворотных опорах 39, представляющих собой два одинаковых двуплечих рычага. Второе плечо 40 рычага служит для воздействия на переключатель 41.

Шлепперное устройство работает следующим образом.

Из исходного положения в зоне стеллажа 3 щлепперные тележки / движутся к рольгангу 2, на котором находится прокат, расположенный над датчиком 37 наличия профиля. При этом датчик 37 посылает сигнал, благодаря которому при отсутствии сигнала датчика щирины профиля 33 включается электромагнит 27 упора 24, поднимая вверх ползун 26. Отсутствие сигнала датчика ширины профиля

при поступлении сигнала от датчика наличия профиля свидетельствует о нахождении на рольганге узких профилей. В этом случае при подходе шлепперных тележек к рольгангу приливы 19 задних кареток 16 упираются в ползун электромагнитного упора, а приложенное к штангам 10 тяговое усилие выводит защелки 17 из зацепления с задними Катковыми опорами 18. Задние каретки останавливаются,

а штанги продолжают двигаться до тех пор, пока каретки не приблизятся до взаимного соприкосновения, т. е. до установления уменьшенного шага между кулачками (см. фиг. 8). При этом кулачки каретки становятся в зазоpax между профилями, лежащими на рольганге и при реверсе электропривода 9 захватывают комплект узких профилей и транспортируют его на стеллаж. На выходе шлепперных тележек из зоны

рольганга приливы задних кареток наезжают на кулачки 32 пружинных упоров 28, которые удерживают эти каретки до тех пор, пока защелки не войдут в зацепление с задни.ми Катковыми опорами, т. е. до установления нормального шага между захватками (см. фиг. 9).

В случае нахождения иа рольганге широких профилей электромагнитные упоры не включаются и при подходе тележек к рольгангу

niar между захватками не изменяется (с.м. фиг. 10). Шлепперные тележки захватками передних кареток захватывают ко.мплект широких профилей и транспортируют его на стеллаж с нормальным шагом. При рабочем

.ходе шлепперных тележек рычажный щуп 20 касается профиля, лежащего в ячейке стеллажа, а переключатель 21 вырабатывает сигнал о включении динамического торможения и малой скорости электропривода. Скорость шлепперных тележек замедляется и при касании профиля щупом 22 включается реверс электропривода. При этом все транспортируемые профили останавливаются между захватками шагового шлеппера, а тележки следуют к

рольгангу для захвата очередного комплекта профилей.

Предмет изобретения

Шлепперное устройство, содержащее раму с направляющими, шлепперные тележки с захватками и электромеханический привод с элелментами авто.матического управления, отличающееся тем, что, с целью подачи проката с переменным шаго.м, щлепперные тележки смонтированы на подвижной штанге и соединены между собой регулируемыми стяжками.

vo-o-4C,//tf:- o;.) -p.;;; -с 6- -с)-- -й - :..:,.;o-,-b:«;o.-,-. .:V-,oi:-. y.-.o.; f;ч/..; oЛ -p;;-З.о,0-c o/-;- : 2- ;«.vT «SiP;;г СО - f .,v

цГл

16J2I В

Д Г; - I г-

Похожие патенты SU311675A1

название год авторы номер документа
МНОГОКУЛАЧКОВАЯ ШЛЕППЕРНАЯ ТЕЛЕЖКА 1971
SU304996A1
Шлепперная тележка с управляемым кулаком 1959
  • Быков В.А.
  • Гельфенбейн Е.Ю.
  • Пилип М.М.
SU123925A1
Загрузочно-разгрузочное шлепперное устройство 1972
  • Кириленко Анатолий Викторович
  • Смоляр Виталий Яковлевич
  • Осетник Вячеслав Фомич
SU484028A1
Холодильник для слябов и листового проката 1982
  • Зюзин Владимир Иванович
  • Бобров Леонид Михайлович
  • Хорьков Валерий Борисович
  • Глезер Владимир Матвеевич
  • Ломтев Лев Дмитриевич
  • Скоркин Николай Васильевич
  • Орлов Валерий Михайлович
  • Третьяков Андрей Владимирович
  • Колчицкий Сергей Николаевич
  • Гарбер Эдуард Александрович
  • Тишков Виктор Яковлевич
  • Соболенко Виктор Петрович
SU1058656A1
Шлепперная тележка 1976
  • Борзов Владимир Вячеславович
  • Адамович Ротарм Александрович
  • Широков Вениамин Иванович
  • Пупик Михаил Вениаминович
  • Малышкин Леонард Константинович
SU579053A1
Устройство для поперечной передачи проката с рольганга 1983
  • Хорьков Валерий Борисович
  • Орлов Валерий Михайлович
SU1103917A1
Канатный шлеппер для транспортировки изделий 1958
  • Ардабьевская Т.В.
  • Карпека В.А.
SU116616A1
Агрегат для сборки под сваркуСудОВОгО НАбОРА C пОлОТНищЕМ 1978
  • Близгарев Александр Михайлович
  • Бродецкий Ефим Львович
  • Запольский Игорь Сергеевич
  • Каган Залман Гиршевич
  • Никитин Петр Иванович
  • Поляк Владислав Эдуардович
  • Трифонов Юрий Васильевич
SU812490A1
Канатный шлеппер 1984
  • Плотников Леонид Петрович
SU1232312A1
Поточная линия для раскроя проката 1976
  • Барабашкин Владимир Петрович
  • Тетельбаум Петр Иосифович
  • Тыртов Анатолий Сергеевич
  • Шклянов Леонид Павлович
  • Суров Василий Васильевич
  • Сидоренко Сергей Петрович
  • Подставкин Николай Константинович
  • Богатов Николай Александрович
  • Дьяконов Геннадий Петрович
SU683903A1

Иллюстрации к изобретению SU 311 675 A1

Реферат патента 1971 года ШЛЕППЕРНОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 311 675 A1

В- В

Фиг.6

Г- Г

4/

Фиг. 7

J2 jtл/I :.::5

Фиг 10 /1. л-. I О ./

SU 311 675 A1

Даты

1971-01-01Публикация