Известны шлепперные устройства для транспортировки профильного проката, состоящие из тележек с утапливающимися захватками, с приводом от гибкого тягового органа, например цепного. Эти устройства снабжены щлепперными тележками с одной захваткой и поэтому могут транспортировать только одну щтангу, что не обеспечивает быстрый съем комплекта профилей с накопительных средств, не регулирует щаг подачи между транспортируемым прокатом.
Предлагаемое устройство отличается тем, что шлепперные тележки смонтированы на подвижной щтанге и соединены между собой регулируемыми стяжками. Это повыщает производительность устройства и обеспечивает подачу проката с переменным шагом между отдельными штангами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид и вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1 (шлепперная тележка); на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1 (электромагнитный упор); на фиг. 5 - разрез по Г-Г на })иг. 1 (пружинный упор); на фиг. 6 - разрез по Д-Д на фиг. 1 (датчик ширины профиля); на фиг. 7 - разрез по Е-Е на фиг. 1 (датчик наличия профиля); на фиг. 8, 9 и 10 показан принцип действия устройства.
Комплект профилей транспортируется шлепперными тележками /, перемещающимися в зоне рольганга 2 и стеллажа 3. Каждая тележка установлена на катках 4 в направляющих 5 и приводится в движение цепью 6, переброшенной через звездочки 7. С одной стоны звездочки насажены на общий вал 8, которому сообщается вращательное движение от электропривода 9.
Шлепперная тележка представляет собой штангу 10, на которой расположено шесть кареток 11 с кулачками 12, утапливающимися под профилем при холостом ходе. Все каретки на штанге связаны между собой ограничительными стяжками 13 и во время работы могут занимать два положения на щтанге. Первое положение - каретки раздвинуты на всю длину стяжек (см. фиг. 10), второе положение - каретки сдвинуты до взаимного
соприкосновения (см. фиг. 9).
Передняя каретка 14 ограничительной стяжкой присоединяется к передней катковой опоре 15, жестко закрепленной на штанге тележки. Все остальные каретки могут легко перемешаться вдоль штанги, если задняя каретка 16 не зафиксирована защелкой 17 у задней катковой опоры 18. Величина перемещения обеспечивает перевод кареток из первого положения во второе и наоборот. В результате
шаг между кулачками может изменяться. Задняя каретка снабжена нриливом 19, служащим для передачи сдвигающих усилий от упоров, установленных в направляющих на пути перемещения тележки. На передней катковой опоре одной из шлепперных тележек смонтирован чувствительный элемент в виде двух щупов, которые приводятся в движение от находящихся на пути шлепперной тележки профилей, а также двух переключателей, реагирующих на движение щупов и вырабатывающих при этом поочередно сигналы о включении динамического торможения и отключения электропривода. Рычажный щуп 20 и переключатель 21 служат для включения динамического торможения электропривода. Щуп 22 и переключатель 23 предназначены для отключения электропривода (точной остановки). Для авто.матической работы устройства направляющие щлепперных тележек снабжаются упорами, а рольганг, с которого снимается комплект профилей, - датчиком наличия профиля и датчиком ширины профиля.
Электромагнитный упор 24 состоит из корпуса 25 и пере.мещаемого в нем ползуна 26, которому сообщается поступательное движение от электромагнита 27.
Пружинный упор 28 включает корпус 29 и ползун 30, поджатый пружиной 31. К ползуну щарнирно крепится кулачок 32, откидываемый приливом задней каретки при холостом ходе щлепперной тележки.
Датчик ширины профиля 33 представляет собой двуплечий рычаг. Одно из плеч 34 рычага является чувствительным элемептом и выполнено в виде вилки, плечи которой отклоняются от исходного положения при движении широких профилей и не реагируют на движение узких профилей по рольгангу. Второе плечо 35 предназначено д.пя воздействия на переключатель 36, а также используется как противовес.
Датчик 37 наличия профиля содержит ролик 38, укрепленный на поворотных опорах 39, представляющих собой два одинаковых двуплечих рычага. Второе плечо 40 рычага служит для воздействия на переключатель 41.
Шлепперное устройство работает следующим образом.
Из исходного положения в зоне стеллажа 3 щлепперные тележки / движутся к рольгангу 2, на котором находится прокат, расположенный над датчиком 37 наличия профиля. При этом датчик 37 посылает сигнал, благодаря которому при отсутствии сигнала датчика щирины профиля 33 включается электромагнит 27 упора 24, поднимая вверх ползун 26. Отсутствие сигнала датчика ширины профиля
при поступлении сигнала от датчика наличия профиля свидетельствует о нахождении на рольганге узких профилей. В этом случае при подходе шлепперных тележек к рольгангу приливы 19 задних кареток 16 упираются в ползун электромагнитного упора, а приложенное к штангам 10 тяговое усилие выводит защелки 17 из зацепления с задними Катковыми опорами 18. Задние каретки останавливаются,
а штанги продолжают двигаться до тех пор, пока каретки не приблизятся до взаимного соприкосновения, т. е. до установления уменьшенного шага между кулачками (см. фиг. 8). При этом кулачки каретки становятся в зазоpax между профилями, лежащими на рольганге и при реверсе электропривода 9 захватывают комплект узких профилей и транспортируют его на стеллаж. На выходе шлепперных тележек из зоны
рольганга приливы задних кареток наезжают на кулачки 32 пружинных упоров 28, которые удерживают эти каретки до тех пор, пока защелки не войдут в зацепление с задни.ми Катковыми опорами, т. е. до установления нормального шага между захватками (см. фиг. 9).
В случае нахождения иа рольганге широких профилей электромагнитные упоры не включаются и при подходе тележек к рольгангу
niar между захватками не изменяется (с.м. фиг. 10). Шлепперные тележки захватками передних кареток захватывают ко.мплект широких профилей и транспортируют его на стеллаж с нормальным шагом. При рабочем
.ходе шлепперных тележек рычажный щуп 20 касается профиля, лежащего в ячейке стеллажа, а переключатель 21 вырабатывает сигнал о включении динамического торможения и малой скорости электропривода. Скорость шлепперных тележек замедляется и при касании профиля щупом 22 включается реверс электропривода. При этом все транспортируемые профили останавливаются между захватками шагового шлеппера, а тележки следуют к
рольгангу для захвата очередного комплекта профилей.
Предмет изобретения
Шлепперное устройство, содержащее раму с направляющими, шлепперные тележки с захватками и электромеханический привод с элелментами авто.матического управления, отличающееся тем, что, с целью подачи проката с переменным шаго.м, щлепперные тележки смонтированы на подвижной штанге и соединены между собой регулируемыми стяжками.
Fи
vo-o-4C,//tf:- o;.) -p.;;; -с 6- -с)-- -й - :..:,.;o-,-b:«;o.-,-. .:V-,oi:-. y.-.o.; f;ч/..; oЛ -p;;-З.о,0-c o/-;- : 2- ;«.vT «SiP;;г СО - f .,v
цГл
16J2I В
Д Г; - I г-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКУЛАЧКОВАЯ ШЛЕППЕРНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1971 |
|
SU304996A1 |
Шлепперная тележка с управляемым кулаком | 1959 |
|
SU123925A1 |
Загрузочно-разгрузочное шлепперное устройство | 1972 |
|
SU484028A1 |
Холодильник для слябов и листового проката | 1982 |
|
SU1058656A1 |
Шлепперная тележка | 1976 |
|
SU579053A1 |
Устройство для поперечной передачи проката с рольганга | 1983 |
|
SU1103917A1 |
Канатный шлеппер для транспортировки изделий | 1958 |
|
SU116616A1 |
Агрегат для сборки под сваркуСудОВОгО НАбОРА C пОлОТНищЕМ | 1978 |
|
SU812490A1 |
Канатный шлеппер | 1984 |
|
SU1232312A1 |
Поточная линия для раскроя проката | 1976 |
|
SU683903A1 |
В- В
Фиг.6
Г- Г
4/
Фиг. 7
J2 jtл/I :.::5
Фиг 10 /1. л-. I О ./
Даты
1971-01-01—Публикация