I
Загрузочно-разгрузочное устройство предназначено для корпусообрабатывающих цехов судостроительной промышленности и может быть использовано в других отраслях машиностроения, а также в металлургической промышленности при необходимости транспортировки комплекта профилей, а также загрузки им рольганга или разгрузки.
Известны загрузочно-разгрузочные шлепперные устройства, содержашие рольганг, ролики которого выполнены с разделительными ребордами, подъемный механизм и ряд приводных многокулачковых шлепперных тележек, установленных в направляющих. Однако работа таких устройств возможна только при наличии на рольганге подъемр ого механизма, выполненного ,например, в виде шарнирно-рычажной системы и снабженного автономным исполнительным двигателем.
Цель изобретения - упрош,ение конструкции устройства и повышение его надежности в работе.
В предлагаемом устройстве подъемный механизм выполнен из ряда не связанных между собой поворотных балок, каждая из которых выполнена с опорной и винтовой поверхностями, а каждая шлетеперлая тел/ежка снабжена кронштейном С|рол™кам:и, npw этом нижний ролик взаимодействует с внешней поверхностью направляюш,ей тележки, верхний- с винтовой поверхностью поворотной балки.
На фиг. I изображено загрузочно-разгрузочное шлепперное устройство, вид сверху; на
фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. I; на
фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на
фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. I; на
фиг. 5 - вид по стрелке Г на фиг. 4.
На станине I рольганга установлены ролики 2 с разделительными ребордами 3 и смонтирован подъемный механизм, выполненный в виде не связанных между собой поворотных балок 4 с консолями 5, имеюпдими вин-товую поверхность 6. Поворотная балка снабжена противовесом 7 и насажена на ось 8, установленную на станине рольганга, при этом поворот балки ограничивается упорами 9 и 10, между которыми помещается планка , укрепленная на поворотной балке.
Многокулачковые шлепперные тележки 12, несущие кулачки 13, при помощи колес 14 установлены в корытообразные направляющие 15 и снабжены кронштейнами 16 с роликами 17, которые в процессе загрузки или
разгрузки рольганга взаимоде йствуют с винтовой поверхностью консолей и с плоской боковой поверхностью 18 поворотных балок При этом профили перемещаются по опорной поверхности 19 поворотных балок. Ролик 20,
монтируемый на кронштейне шлепперной тележки, обкатываясь по стенке корытообразных направляющих, предотвращает передачу бокового усилия на реборды колес шлепперной тележки. Шлепперная тележка включена в бесконечную цепь 21, перемещаемую приводом 22, при этом профили скользят по поверхности стационарных балок 23.
Для загрузки рольганга, ролики которого выполнены с разделительными ребордами 3, захваченный кулачками 13 щлепперных тележек 12 комплект профилей перемещается по поверхности стационарных балок 23 в сторону рольганга. При подходе к рольгангу ролик 17, укрепленный на кронщтейне 16 щлепперной тележки, начинает нажимать на винтовую поверхность 6 консоли 5, в результате чего одновременно с движением шлепперной тележки происходит поворот балки 4 таким образом, что ее опорная поверхность 19 становится выше кромок разделительных реборд 3 роликов 2. При дальнейшем движении тележки поворотная балка сохраняет свое положение, так как ролик 17 уже находится в контакте с плоской боковой поверхностью 18 балки, в результате чего комплект профилей получает возможность перемещаться по опорной поверхности поворотной балки над ребордами.
При обратном ходе шлепперной тележки ее кулачки утапливаются под лежащими на поворотной балке профилями, а ролик 17 удерживает балку от разворота до тех пор, пока он движется вдоль плоской боковой поверхности; с переходом ролика в зону винтовой поверхности балка под действием усилия противовеса 7 начинает поворачиваться и опускать комплект профилей, а при выходе ролика из зоны винтовой поверхности консоли опорные поверхности балок оказываются опущенными в крайнее нижнее положение -
ниже образующих ролика рольганга. При этом профиль укладывается на ролики между разделительными ребордами.
Процесс разгрузки рольганга, ролики которого выполнены с разделительными ребордами происходит идентично описанному выше процессу загрузки. Однако для этого случая устройство должно содержать шлепперные тележки с кулачками, рабочие кромки которых обращены в сторону транспортировки
комплекта профилей - в сторону от рольганга.
Предмет изобретения
Загрузочно-разгрузочное шлепперное устройство преимущественно для комплекта профилей, содержащее рольганг, ролики которого выполнены с разделительными ребордами, подъемный механизм и ряд приводных многокулачковых щлепперных тележек, установленных в направляющих, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения его надежности в работе, подъемный механизм выполнен из ряда не связанных между собой поворотных балок, каждая из которых выполнена с опорной и винтовой поверхностями, а каждая шлепперная тележка снабжена кронштейном с роликами, при этом нижний ролик взаимодействует с внешней поверхностью направляющей тележки, а верхний - с винтовой поверхностью поворотной балки.
И-А
,, 1677
/3 , и I
Фиг.2
BtjdJ, /3 П
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКУЛАЧКОВАЯ ШЛЕППЕРНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1971 |
|
SU304996A1 |
ШЛЕППЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU311675A1 |
Шлепперное устройство | 1979 |
|
SU845919A1 |
Поточная линия для сборки и сварки листов в полотнища | 1976 |
|
SU647090A1 |
Линия сортировки и укладки плоских изделий | 1990 |
|
SU1770239A1 |
Канатный шлеппер для транспортировки изделий | 1958 |
|
SU116616A1 |
Устройство для перегрузки древесины с берега на судно или обратно | 1938 |
|
SU56219A1 |
Устройство для выдержки изделий | 1976 |
|
SU808801A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАГОТОВОК ПРИ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКЕ МЕТАЛЛОВ | 1992 |
|
RU2038189C1 |
Линия металлизации проката | 1982 |
|
SU1047991A1 |
В - В
Фг/гЛ
Фиг. 5
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1972-12-21—Подача