Изобретение касается пропеллера, лопасти ко-торого своими основаниями укреплены во втулке, каждая сама по себе. При это.м в местах крепления лопастей возникают силы, KOTCf) по своей величине и направлению под., вержены постоянным изменениям:; в результате получается вибрация OICHOвания лопастей относительно корпуса втулки, что может повести к поломке скрепления этих частей. Уже. пробовали при устройстве, в котором основание лопасти пропеллера ввинчивается в гильзу втул1К|И (при этом центробежные силы воспринимаются винто1вой резьбой), воспринимать вибрационные силы посредством прижимания конца гильзы втулки к основанию лопасти. Но и такое прижимание в одном лишь месте будет несовершенным, так как вокруг этого- места зажима могут всетаки возникнуть колебания, вследствие того, что резьба должна иметь хотя бы небольшой зазор и поэтому
не может оказать достаточного сопротивления вибрационным силам. Согласно изобретению безеибрационное твердое соединение между лопастью пролеллера и корпусом втулки .производится посредстшм прижимания основания лопасти w корпуса втулки друг к другу по крайней мере в двух лежащих друг за другом местах, в направлении центробежных сил, либо непосредственно, либо посредственно, т.-е. при помощи включения передающих давление элементов. Такое расположение, кроме устранения вибрации основания лопасти в корпусе втулки, имеет еще целью укоротить расстояние, вдоль которого основания лопастей захватываются корпусом втулки, и уменьшить вес пропеллера. Центробежные силы при этом могут быть восприняты различно, например, резьбой или устройством в роде , штыкового затвора. Средства, служащие для веспринятия центробежных сил, располагаются .между обоими местами сжатия. Особенно рекол1енд уется расположевие, при котором ввинченное в гильзу втулки или. навинченное на нее основание лопасти снабжено в своем конце конической поверхностью и в одном месте придавливается к гильзе втулки при помощи конструкционной части, которая имеет соответствующую коническую контр-поверхность и находится в связи с гильзой втулки, а в другом месте конец гильзы втулки прижимается к основанию лопасти. Чтобы и в случае восприни;мания центробежных сил резьбой при c6opKie пропеллера иметь возможность установить шаг лопасти, может быть предуслЮтрено особое (придавливающее конец основания лопасти к гильзе втулки) тело, передвигаемое внутри гильзы, например, по резьбе. При посредственном придавлизании конца осно1ван1ия лопасти и гильзы втулки друг к другу зажимающиеся между этими обеими частями тело, для надежного достижения правильного действия сжатия, делается пружинящим в радиальном направлении. Поджимание конца гильзы втулки к основанию лопасти может происход ить посредством зажимного кольца, которое надвигается на пружинящий в радиальном направлении конец (он имеет сла. бую коническую форму) лильзы втулки. Как тело,, производящее придавливани;е конца ocнQв,aнiия лопасти к гильзе втулки, так и зажимное кольцо, прижимающее конец пильзы втулки к основанию лопасти, удерживаются в своем положееии одним общим предохранителем, чтобы предупредить ослабление прижимания.
На фиг. 1 изображен разрез половины тела в|тулк1и двухло1пастного пропеллера с основанием лопасти, укрепленным в гильэе втулки, на фиг. 2- разрез другой формы выполнения конца основания ло пасти и нах0дящего1ся в гильзе втул1Ш прижимающего тела и на фиг. 3-разрез другой формы выполнения тела, прижимающего конец основания лопасти к гильзе втулки.
Представленное на фиг. 1 тело втулки, предназначенное для двухлопастного пропеллера, имеет гильзы, которые
снабжены внутри резьбой и в которые взвинчено основание 5 лопасти. Конец основания лопасти имеет конически срезанную внутреннюю поверхность, которая пружинит благодаря прорезам 74, распределенным по его окружности; таким Образом, получается возможность надежно прижимать основания лопасти к гильзе втулки. Внутри гильзы втулки. 6 предусмотрено ввинчиваемое в резьбу гильзы зажи)мное кольцо 8, которое имеет коническую поверхность 9, соответствующую конической поверхности конца оенования лопасти, так-что при сдвигании этих конических поверхностей в нацравлении оси основание лопасти и гильза втулки прижимаются дру| к другу. Прида1впивание зажим.ного кольца 8 к Концу оснсжания лопасти происходит при этом инструментами, которые проходят для захватывания через отверстие 10 гильзы в отве р-стия 13, распределенные по окружно:сти зажимного кольца 8. Внешний конец гильзы втулки б также сделан пружинящим при помощи распределенных по окружности прорезов / 7 и снабжен внешней резьбой, на которую навинчивается зажимное кольцо 12, прилегающее к конической поверхности 7 конца гильзы и прижимающее конец гильзы втулк.и к основанию лопасти. Таким образом, имеется в виду придавливанием гильзы втулки и основания лопасти друг к другу, в дйух лежащих (в направлении центробежных сил) друг за ДРУГ01М местах , устранить вибрацию основания лопасти в гильзе втулки. Для надежного сохранения прижимания основания попасти и гильзы втулки друг к другу предусмотрена планка 15 (фиг. 1), которая у одного cBoeroi конца захватывает выступом 19 прорезы 16 гайки 72, а у другого конца имеет отверстие 77, в которое входит предохранитель 20; последний заполняет вырез 10 гильзы втулки и при помощ и имеющейся у него шпонки захватывает одно из отверстий 13 зажимного кюльца . Планка 75, с свюей стороны, удерживается в своем положении захватом 18, который заходит в выемку гильзы втулки б. Кроме того, планка удерЖивается на втулке гайками 72 и 21. Таким образом, исключена БОЗМОЖНОСТЬ ослабления гайкм /2 и зажимного кольца (S, а тем самым и освобождение в гильзе втушш в двух местах зажатого основания лопасти.
На фиг. 2 изображено выполнение, при котором основание лопасти и гильза втулки прижимаются друг к другу не непосредственно. Конец основания 5 лопасти конически срезан по внешней поверхности; к нему прижимается соответственно срезанная поверхность 9 зажимного кольца 8, которое посредством прорезей у этого места сделано пружинящим, так что оно может зажиматься крепко в резьбу гильзы втулки б. Так же, как на фиг. 3, зажимное кольцо 8 расположено в гильзе втулки 6 не на резьбе, а упирается своей гладкой внешней поверхностью о такую же гладкую в Этом месте внут реннюю поверхность гильзы втулки. Прижимание пружинящего (благодаря наличию прорезей 22) зажимного кольца 8 к концу основания лопасти происходит здесь самостоятельно под действием пОлучающейся при вращении центробежной силы. Для увеличения и надежного сохранения прижимающего действия при любом количестве оборотов служит пружина 23. Дно зажимающего тела 8 может быть также вьтолнено в виде мембранной пружины. Такое расположение допускает повюрйчивание оснований 5 в резьбе гильзы с целью изменения шага пропеллера без освобождения сначала зажимного кольца 8 от основания лопасти и прижимания его опять к нему; наоборот, пр1ижимающее действие части 8 устанавливается независимо от данного положения основания лопасти совершенно самостоятельно. Во всех случаях
основание лопасти может быть расположено снаружи, а удерживающая его гильза втулки может быть размещена внутри основания лопасти.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
1.Устройство для закрепления поворотных лопастей пропеллера, ха(5актеризующееся применением основания 5 лопасти с продольными в нем прорезами 14 (фиг. 1), каковая лопасть ввинчена во втулку 6 пропеллера и закреплена в ней в двух или более местах при помощи наружной гайки 72 с прорезами /б и внутреннего зажимного кольца 5.
2.Видоизменение охарактеризованHoroi в п. 2 устройства для закрепления поворотных лопастей пропеллера, отличающееся тем, что прорезы 22 сделаны не в основании лопасти, а во внутреннем зажимном кольце 8 (фиг. 2).
3.Видоизменение охарактеризованного в п. 2 устройства для закрепления поворотных лопастей пропеллера, отличающееся тем, что прижимание друг к другу поверхностей срезов втулки 5 и гайки 8 с прорезами 22 производится пружиною 23 (фиг. 3).
4.Применение к охарактеризованным в п. 1 и 2 устройствам для закрепления поворотных лопастей пропеллера планки 75 (фиг. 1), захватывающей выступам 79 один из прорезов 76 72 и имеющей на другом конце отверстие 77 для выступа пред)хранителя 20, по1мещен1ного BI вырезе 70 втулки и захватывающего шпонкой О.ДНО из отверстий 73 кольца 8, каковая планка удерживается на втулке захватом 18 и гайками 72 и 27.
ту ///////- ///7////Z/v/////
s
. /
По
ч
,1/ -
V е « .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ и приспособление для клепки предметов, доступных с одной стороны | 1928 |
|
SU31351A1 |
Механизм для поворота лопастей пропеллера | 1926 |
|
SU5371A1 |
Приспособление для клепки труб и подобных им полых тел | 1926 |
|
SU7022A1 |
Приспособление для клепки труб и подобных им полых тел | 1931 |
|
SU36978A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1931 |
|
SU45876A1 |
Поплавковое шасси для гидросамолетов | 1926 |
|
SU5139A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО РАСПЫЛИВАНИЯ ГОРЮЧЕЙ ЖИДКОСТИ | 1926 |
|
SU4679A1 |
Устройство для смазки цапф многоколенчатых валов с идущими от колена к колену подводящими масло каналами | 1926 |
|
SU5097A1 |
Устройство винта с автоматически изменяющимся шагом | 1931 |
|
SU47643A1 |
Устройство для смены шпуль на кольцевых ватерах | 1939 |
|
SU59460A1 |
-222222d
УЖУ
J .гг W
ТТТТТТТТ Г ТТТТТ
Г гг /в / . J
ЙУЛЧ Q
5wX4vS5vSSSSN
/ Г
Авторы
Даты
1927-06-30—Публикация
1924-12-29—Подача