Известна зубчатая передача с приспособлением для изменения передаточного отношения, содержащая смонтированные в общем корпусе блок-редуктора и попарно установленные передаточные щестерни, каждая из которых имеет зубчатые полувенцы, связанные полудисками с механизмом их смыкания. Такая передача, предназначенная для применения в приводе каландров для обеспечения плавного регулирования разности оборотов между валками (фрикции), не рещает проблемы регулирования скорости каландрирования в широких пределах вследствие сравнительно малого диапазона регулирования передаточного отношения каждой отдельно взятой зубчатой пары (диапазон регулирования ограничен допустимой деформацией зубчатого венца по прочности). Между тем, диапазон регулирования скорости на современных каландрах должен достигать величины порядка десяти.
С целью увеличения диапазона регулирования передаточного отношения до пределов, необходимых для обеспечения не только требуемой величины фрикции между валками, но и скорости каландрирования, в зубчатую передачу включен планетарный механизм, присоединенный так, что ведущее передаточное колесо связано с зубчатым колесом, вращающим эпициклическую шестерню планетарного
механизма, а ведомое-с водилом этого механизма.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая зубчатая передача ; на фиг. 2- привод отдельно взятого валка каландра.
Все устройство помещено в закрытом картере, состоящем из верхней части /, средней части 2 и нижней части 3. На валу 4 электродвигателя закреплена шестерня 5, которая
вместе с шестернями 6, 7 и 8 представляет собой понижающий двухступенчатый редуктор.
Зубчатые колеса 9, 10, 11 и /2. являются выходными звеньями регулируемых приводов
каждого из четырех валков. Каждое из зубчатых колес 9, 10, 11 и 12 входит в зацепление с эпициклической шестерней (8, 13, 14 и 15 своей планетарной передачи и соединено ступицей с ведущей шестерней 16 регулируемого диаметра. Шестерня 16 привода каждого валка входит в зацепление с ведомой шестерней 17 регулируемого диаметра, а последняя, в свою очередь, соединена с водилом 18. Сателлиты 19 планетарной передачи входят
в зацепление с солнечной шестерней 20, неподвижно закрепленной на промежуточном валу 21, на котором крепится также ведущая звездочка 22. Ведущая звездочка 22 при помош.и приводной цепи 23 соединена с ведомой
ходной вал (25, 26, 27 и 28) каждого из четырех валков.
Принцип работы каждого из четырех приводов валков следующий.
Вращение от вала 4 электродвигателя передается через понижающий редуктор на входные зубчатые колеса 9, 10, 11 и 12 приводов каждого из четырех валков. Далее поток мощности разделяется: часть передается через сателлиты 19 от эпициклической щестерни (8, 13, 14 или 15), а часть-через зубчатую пару 16-17 с регулируемым передаточным отношением. Число зубьев, входящих в привод шестерен, можно подобрать так, что небольшой диапазон регулирования передаточного отношения зубчатой пары 16- 17 обеспечит значительное изменение скорости врашения солнечной шестерни 20. Цепная передача, состоящая из звездочек 22, 24 и цепи 23 служит только для достижения необходимого общего передаточного отношения.
Соответствующим подбором чисел зубьев можно добиться регулирования скорости вращения каждого валка в пределах 2,69-
26,90 об/мин (при диаметре валка каландра, равном 710 мм, что соответствует скорости каландрирования в пределах 6-бОм/мин) при малом диапазоне регулирования передаточного отношения зубчатой пары 16-17, составляющим 1,063/0,941.
Предмет изобретения
Зубчатая передача с приспособлением для изменения передаточного отношения, содержащая смонтированные в общем корпусе блок-редуктора и попарно установленные передаточные шестерни, каждая из которых имеет зубчатые полувенцы, связанные полудисками с механизмом их смыкания, отличающаяся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования передаточного отношения, например привода каландра, в зубчатую передачу включен планетарный механизм таким образом, что ведущее передаточное колесо связано с зубчатым колесом, вращающим эпициклическую шестерню планетарного механизма, а ведомое-с водилом этого механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2006 |
|
RU2310113C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2142885C1 |
Привод двухвалковой дробилки | 1979 |
|
SU869805A1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ПОЗИЦИОННЫХ СЕРВОСИСТЕМАХ ИЛИ ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТАКИМ СИСТЕМАМ | 1995 |
|
RU2149787C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153425C2 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153424C2 |
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2114345C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2149769C1 |
f/ п
в 21 J 10
f2 г IS
и в 76 5 t
}6 9,Ю,7Ш
fJ
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация