Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции быстроходных глиссирующих катеров.
Известны быстроходные глиссеры, содержащие продольные подводные накладки, симметричные относительно диаметральной плоскости корпуса глиссера, шарнирно соединенные с ним и кинематически связанные с рычажно-тросовой системой управления поворотом накладок вокруг осей продольных шарниров.
Цель изобретения - улучшить поворотливость и обеспечить безопасность маневрирования глиссера нри значительной скорости хода.
Это достигается тем, что продольные подводные накладки выполнены стреловидными с ущирением к корме корпуса глиссера, поворачивающимися вокруг осей продольных шарниров одновременно в одном направлении на угол до 90° и размещены на скулах корпуса.
Кроме того, у такого глиссера рычажнотросовую систему управления поворотом накладок вокруг осей продольных шарниров целесообразно выполнять с балансиром, плечи которого через промежуточные звенья шарнирно связаны с румпелями продольных подводных накладок, а на горизонтальном его валу смонтирован рычаг, плечо которого бесконечным тросом кинематически связано с качающимся штурвалом.
На чертеже схематично изображен предлагаемый быстроходный глиссер в аксонометрии.
Корпус 1 глиссера выполнен с продольными
подводными накладками 2, симметричными относительно его диаметральной плоскости. Накладки жестко связаны с румпелями 3 и выполнены с возмол ностью поворота вокруг осей продольных шарниров 4 одновременно
в одном направлении на угол до 90° с помощью рычажно-тросовой системы управления поворотом накладок. Промежуточными звеньями 5 румпели шарнирно связаны с плечами балансира 6, на горизонтальном валу 7
которого смонтирован рычаг 8. Плечо рычага через бесконечный трос 9 кинематически соединено с качающимся штурвалом 10 при помощи втулки 11. Корпус выполнен с рулем 12, а на конце штурвала расположен сектор 13,
который штуртросной проводкой 14 кинематически связан с румпелем 15 руля.
При повороте быстроходного глиссера штурвал одновре.менно поворачивается и наклоняется в сторону поворота судна таким образом,
что накладка, расположенная на скуле борта, в сторону которого поворачивается глиссер, начинает создавать меньшую подъемную силу, чем накладка, размещенная на скуле другого борта, благодаря чему обеспечивается безопас
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое устройство судна | 1988 |
|
SU1564044A1 |
Противокреновое устройство скоростного судна | 1972 |
|
SU462764A1 |
САМОХОДНЫЙ РЕЧНОЙ ПАРОМ | 1990 |
|
RU2015057C1 |
Способ движения на "водной подушке" и глиссирующее судно для его осуществления | 2015 |
|
RU2615031C2 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА С РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1999 |
|
RU2166450C2 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН | 1993 |
|
RU2063376C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1998 |
|
RU2130856C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2163554C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация