Гидравлическая рулевая машина для перекладки судовых рулей Советский патент 1980 года по МПК B63H25/30 

Описание патента на изобретение SU737293A1

37 ти, ограничитель 12 скорости переклад ки, фильтр 13, предохранительный клапан 14 фильтра. Силовой исполнительный механизм 1 состоит из двух цилиндров 15 и 16 и ступенчатого плунжера 17, образующих четыре рабочих полости ( О , О , Ь и i ), причем рабочая площадь плунжеров .в полостях а и б больше, чем в и и I. Плунжер 17 шарнирно связан с румпелем 18, жестко соединяемым с баллером руля (не показан). Узлы рулевой, мащины соединены трубопроводами 19, 28. Управление и обратные связи (не показаны) осуществл51ются электрическими сигналами. Предлагаемая рулевая машина работает следующим образом. При отсутствии сигнала управления . и, следовательно, перекладки руля исполнительньй механизм 7 системы утфавле нйя и распределительно-разгрузочный золотник 6 находятся на среднем (нейтрал ном) положении. Рабочая жидкость от насоса 8 посто5шной производительности по трубопроводу 19 через золотник 6, трубопровод 20, ограничитель 12 скорости и фильтр 13 поступает в резёрвутар 11, Насос 8 работает в режиме разгрузки (в режиме холостого хода). В этот момент через трубопровода 21 и 2 2, кл пан 5 и распределительно-разгрузочный золотник 6 малые полости 6 и 1 испо; нительнот о механизма 1 соединены (закольцованы) между собой, а большие полости СХ и о заперты через трубопроводы 23 и 24 на гидравлический замок 4. При задании угла перекладки руля, на примерена правый борт, исполнительный механизм 7 системы управления смещае распределительно-разгрузочный золотник 6 вправо, перекрьтая разгрузочные щели золотника. Насос 8 начинает работать на.перекладку руля. Рабочая жидкость о насоса. 8 по трубопровод 19 через золотник 6, трубопровод 25, гидравлический замок 4, трубопровод 24 поступает в большую полость О пр.авого цилиндра 16 исполнительного механизма 1. i Одновременно рабочая жидкость от насоса 8 по трубопроводу 19 через золотник 6,- трубопровод 26, управляемый клапан 5, трубопровод 21 поступает в малую полость fc левого цилин/ра 15. Однако за счет разности усилий, действующих . на плунжер со стороны большей полости 3 6 и со стороны меньшей 6 , рабочая жидкость вытесняется нз полости Р в полость б. Учитьгоая, что действующее на плунжер давление рабочей жидкости является функцией внешней нагрузки, которая, как правило, увеличивается с ростом угла перекладки руля, на малых углах перекладки достаточно работать на разности полостей б и в. При этом естественно скорость перекладки руля при той же производительности насоса 8 увеличивается по сравнени-ю со скоростью перекладки у обычных рулевых машин. Под действием усилия на плунжер 17 со стороны полости б руль поворачивается на правый борт. При этом из полости а левого цилиндра 15 часть рабочей жидкости поступает через трубопровод 23, ги;чэавлический замок 4, трубопроводы 28- и 27, управляемый клапан 5 и трубопровод 22 в полость z правого цилиндра 16 исполнительного механизма, 1, а излишки рабочей жидкости из полости О-через трубопровод 23, гидравли-г ческий замок 4, трубопровод 28 и далее через распределительно-разгрузочный золотник 6, трубопровод 20, ограничитель скорости 12, фильтр 13 поступают на слив в резервуар 11. При увеличении нагрузки с ростом угла перекладки и соответственно давления, развиваемого насосом 8 до заранее определенной величины, управляемый клапан 5 смещается влево, сообщающая полость 1. правого цилиндра 16 с напором, а полость В левого цилиндра 15 со сливом. Усилие, действующее на плунжер 17, соответственно увеличивается, а рость перекладки, уменьшается. Однако путем увеличения скорости перекладки руля на малых нагрузках, общая продолжительность перекладки руля с борта на борт сохра няется в норме или даже уменьшается. При задании угла перекладки руля на левый борт, исполнительный механизм 7 смещает распределительног-разгрузочный золотник 6 влево. Рабочая жидкость от насоса 8 по трубопроводу 19 через золотник 6, трубопровод 28, гидравлический замок 4, трубопровод 23 поступает в большую полость о. левого цилиндра 15 исполнительного механизма 1. Одновременно рабочая жидкость от насоса 8 поступает также через трубопровод 27, клапан 5, трубопровод 22 в малую полость 1 правого цилин/ра 16. Под де ствием разности усилия, на плунжер 17 со стороны полостей а. и г руль новорачивается на левый борт. При этом из полости б правого цилин/цза 16 часть рабочей жидкости поступает через трубопровод 24, гидравлический замок 4, трубопровод 25 и 26, клапан 5|и трубопровод 21 в полость и левого цилиндра 15, а излишки рабочей жидкости из полости б через трубопровод 24, гидравлический замок 4, трубопровод 25 и далее через распределительно-разгрузочный золотник 6, трубопровод 20, ограничитель скорооти 12, фильтр 13 поступают на слив в резервуар 11. При увеличении нагрузки до заранее определенной величины клапан переключения скоростей 5 смещается вправо, сообщая полость с напором, а полость 1 со сливом.

Рулевая мащина позволит повысить экс плуатационную устойчивость судна на прямых курсах, увеличить эксплуатационную скорость хода судна, сократить продолжительность рейса и расход топлива. Ф о р мула изобретения

. .

Гидравлическая рулевая машина дляперекладки судовых рулей, содержащая двухцилиндровый исполнитёльньй механизм, гидравлически связанный через распреде- лительнонразгрузочный эолотник с элек- троприводйым насосом постоянной произBOflHTenbHOcVH и резервуаром с рабочей зкидаостью и гидрозамок для запирания полостей исполнительного механизма, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения скорости перекладки , рулеваз машина снабжена управляемым руШГ Т йсиЛинйровый исполнительный механизм выполнен с,о ступенчйтым rijQrHarepdM и двум1я рабочими полостями в каждом из дилин;5)ов, в одной из которых рабочая площадь плунжера больщё, чем в рругсй, при этом рабочие полости двухцилин/фового исполни тельного механизма соединены через yi равляемый клапан, установленный между гифозамком и раЬпределительно-разгру зочньм золотником, причем }гправляё1ЛвЛ клапан гидравлически соединен с полося; ми исполнительного механизма с большими рабочими площадями плунжер се посредством гидрозамка. , , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 311817, кл. В 63 Н 125/12, 1668.

737293

Похожие патенты SU737293A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая рулевая машина 1977
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU763185A1
Гидравлическая рулевая машина 1977
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
  • Киев Александр Васильевич
  • Коротков Юрий Федорович
SU716907A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU768694A1
Гидравлическая рулевая машина 1977
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU737292A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1974
  • Огарков Леонид Федорович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Юшкевич Борис Николаевич
SU540769A1
Гидравлическая рулевая машина 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
  • Огарков Леонид Федорович
  • Буталов Сергей Леонидович
SU816875A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1985
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Левин Эрнст Вульфович
  • Ильичев Николай Михайлович
SU1244020A1
Гидравлическая судовая рулевая машина 1981
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Кауров Сергей Иванович
SU958227A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1984
  • Алексеев Лев Вячеславович
  • Гринштейн Марк Львович
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Коротков Юрий Федорович
  • Савельев Борис Борисович
SU1207902A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU738944A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 293 A1

Реферат патента 1980 года Гидравлическая рулевая машина для перекладки судовых рулей

Формула изобретения SU 737 293 A1

SU 737 293 A1

Авторы

Огарков Леонид Федорович

Поляков Виктор Григорьевич

Даты

1980-05-30Публикация

1977-07-08Подача