37 ти, ограничитель 12 скорости переклад ки, фильтр 13, предохранительный клапан 14 фильтра. Силовой исполнительный механизм 1 состоит из двух цилиндров 15 и 16 и ступенчатого плунжера 17, образующих четыре рабочих полости ( О , О , Ь и i ), причем рабочая площадь плунжеров .в полостях а и б больше, чем в и и I. Плунжер 17 шарнирно связан с румпелем 18, жестко соединяемым с баллером руля (не показан). Узлы рулевой, мащины соединены трубопроводами 19, 28. Управление и обратные связи (не показаны) осуществл51ются электрическими сигналами. Предлагаемая рулевая машина работает следующим образом. При отсутствии сигнала управления . и, следовательно, перекладки руля исполнительньй механизм 7 системы утфавле нйя и распределительно-разгрузочный золотник 6 находятся на среднем (нейтрал ном) положении. Рабочая жидкость от насоса 8 посто5шной производительности по трубопроводу 19 через золотник 6, трубопровод 20, ограничитель 12 скорости и фильтр 13 поступает в резёрвутар 11, Насос 8 работает в режиме разгрузки (в режиме холостого хода). В этот момент через трубопровода 21 и 2 2, кл пан 5 и распределительно-разгрузочный золотник 6 малые полости 6 и 1 испо; нительнот о механизма 1 соединены (закольцованы) между собой, а большие полости СХ и о заперты через трубопроводы 23 и 24 на гидравлический замок 4. При задании угла перекладки руля, на примерена правый борт, исполнительный механизм 7 системы управления смещае распределительно-разгрузочный золотник 6 вправо, перекрьтая разгрузочные щели золотника. Насос 8 начинает работать на.перекладку руля. Рабочая жидкость о насоса. 8 по трубопровод 19 через золотник 6, трубопровод 25, гидравлический замок 4, трубопровод 24 поступает в большую полость О пр.авого цилиндра 16 исполнительного механизма 1. i Одновременно рабочая жидкость от насоса 8 по трубопроводу 19 через золотник 6,- трубопровод 26, управляемый клапан 5, трубопровод 21 поступает в малую полость fc левого цилин/ра 15. Однако за счет разности усилий, действующих . на плунжер со стороны большей полости 3 6 и со стороны меньшей 6 , рабочая жидкость вытесняется нз полости Р в полость б. Учитьгоая, что действующее на плунжер давление рабочей жидкости является функцией внешней нагрузки, которая, как правило, увеличивается с ростом угла перекладки руля, на малых углах перекладки достаточно работать на разности полостей б и в. При этом естественно скорость перекладки руля при той же производительности насоса 8 увеличивается по сравнени-ю со скоростью перекладки у обычных рулевых машин. Под действием усилия на плунжер 17 со стороны полости б руль поворачивается на правый борт. При этом из полости а левого цилиндра 15 часть рабочей жидкости поступает через трубопровод 23, ги;чэавлический замок 4, трубопроводы 28- и 27, управляемый клапан 5 и трубопровод 22 в полость z правого цилиндра 16 исполнительного механизма, 1, а излишки рабочей жидкости из полости О-через трубопровод 23, гидравли-г ческий замок 4, трубопровод 28 и далее через распределительно-разгрузочный золотник 6, трубопровод 20, ограничитель скорости 12, фильтр 13 поступают на слив в резервуар 11. При увеличении нагрузки с ростом угла перекладки и соответственно давления, развиваемого насосом 8 до заранее определенной величины, управляемый клапан 5 смещается влево, сообщающая полость 1. правого цилиндра 16 с напором, а полость В левого цилиндра 15 со сливом. Усилие, действующее на плунжер 17, соответственно увеличивается, а рость перекладки, уменьшается. Однако путем увеличения скорости перекладки руля на малых нагрузках, общая продолжительность перекладки руля с борта на борт сохра няется в норме или даже уменьшается. При задании угла перекладки руля на левый борт, исполнительный механизм 7 смещает распределительног-разгрузочный золотник 6 влево. Рабочая жидкость от насоса 8 по трубопроводу 19 через золотник 6, трубопровод 28, гидравлический замок 4, трубопровод 23 поступает в большую полость о. левого цилиндра 15 исполнительного механизма 1. Одновременно рабочая жидкость от насоса 8 поступает также через трубопровод 27, клапан 5, трубопровод 22 в малую полость 1 правого цилин/ра 16. Под де ствием разности усилия, на плунжер 17 со стороны полостей а. и г руль новорачивается на левый борт. При этом из полости б правого цилин/цза 16 часть рабочей жидкости поступает через трубопровод 24, гидравлический замок 4, трубопровод 25 и 26, клапан 5|и трубопровод 21 в полость и левого цилиндра 15, а излишки рабочей жидкости из полости б через трубопровод 24, гидравлический замок 4, трубопровод 25 и далее через распределительно-разгрузочный золотник 6, трубопровод 20, ограничитель скорооти 12, фильтр 13 поступают на слив в резервуар 11. При увеличении нагрузки до заранее определенной величины клапан переключения скоростей 5 смещается вправо, сообщая полость с напором, а полость 1 со сливом.
Рулевая мащина позволит повысить экс плуатационную устойчивость судна на прямых курсах, увеличить эксплуатационную скорость хода судна, сократить продолжительность рейса и расход топлива. Ф о р мула изобретения
. .
Гидравлическая рулевая машина дляперекладки судовых рулей, содержащая двухцилиндровый исполнитёльньй механизм, гидравлически связанный через распреде- лительнонразгрузочный эолотник с элек- троприводйым насосом постоянной произBOflHTenbHOcVH и резервуаром с рабочей зкидаостью и гидрозамок для запирания полостей исполнительного механизма, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения скорости перекладки , рулеваз машина снабжена управляемым руШГ Т йсиЛинйровый исполнительный механизм выполнен с,о ступенчйтым rijQrHarepdM и двум1я рабочими полостями в каждом из дилин;5)ов, в одной из которых рабочая площадь плунжера больщё, чем в рругсй, при этом рабочие полости двухцилин/фового исполни тельного механизма соединены через yi равляемый клапан, установленный между гифозамком и раЬпределительно-разгру зочньм золотником, причем }гправляё1ЛвЛ клапан гидравлически соединен с полося; ми исполнительного механизма с большими рабочими площадями плунжер се посредством гидрозамка. , , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 311817, кл. В 63 Н 125/12, 1668.
737293
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая рулевая машина | 1977 |
|
SU763185A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1977 |
|
SU716907A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU768694A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1977 |
|
SU737292A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1974 |
|
SU540769A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1979 |
|
SU816875A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1244020A1 |
Гидравлическая судовая рулевая машина | 1981 |
|
SU958227A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1984 |
|
SU1207902A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU738944A1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-07-08—Подача