Гидравлическая система управления силовым гидроприводом судовой рулевой машины Советский патент 1982 года по МПК B63H25/22 

Описание патента на изобретение SU982971A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ ГИДРОПРИВОДОМ СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШЦНЫ

Похожие патенты SU982971A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1983
  • Огарков Леонид Федорович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU1109337A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1984
  • Огарков Леонид Федорович
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Коротков Юрий Федорович
SU1197939A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU937268A1
Электрогидравлическая судовая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU937269A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1977
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU695896A1
Электрогидравлическая судовая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU935380A1
Гидравлический привод судового руля 1981
  • Огарков Леонид Федорович
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Коротков Юрий Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU958225A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU738944A1
Силовой гидравлический привод судового руля 1981
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Кауров Сергей Иванович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1079545A1
Судовая электрогидравлическая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU925760A1

Реферат патента 1982 года Гидравлическая система управления силовым гидроприводом судовой рулевой машины

Формула изобретения SU 982 971 A1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в судовых гидравлических рулевых машинах. Известна система управления силовым гидроприводом судовой рулевой машины, содержащая низконапорный насос постоянной производительности посредством невозвратного клапана сообщенный с бако подпитки рабочей жидкостью, пневмоаккумулятор, гидравлически связанный напорной магистралью с насосом и через гидрораспределитель с поршневыми полостями силового гидропривода и реле давле ния рабочей жидкости, установленное на напорной магистрали 1 . В данной системе пневмогидроаккумулятора и реле давления насос работает тойько на подпитку пневмогидроаккумулятора, который и подает рабочую жидкость в силовой привод во время перекладок руля, а реле давления осуществляет авто матическое включение и выключение насоса для подпитки пневмогидроаккумулятора в зависимости от давления в напорной магистрали. Однако конструкция распределителя системы не обеспечивает возможности соединения полостей силового привода между собой, что не позволяет использовать энергию набегающего на руль потока воды при обратных перекладках руля. Цель изобретения - повьш1ение экономичности. Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система управления силовым гидроприводом судовой рулевой машиной снабжена дополнительным гиДрораспредеяителем с перепускным каналом, сообщающим порщневые полости силового гидропривода друг с другом, консольно закрепленным двуплечим рычагом, шарнирно связанным со штоком гидрораспределителей, блоком управления системой, подвижным упором и электромагнитом, якорь которого через подвижный упор кинематически связан с двуплечим рычагом. На чертеже показана принципиальная схема гидравлической системы управлени силовым приводом судовой рулевой маши ны. Гидравлическая система управления силовым приводом судовой рулевой маши включает низконапорный насос 1 постоя ной производительности, связанный с ус тановленным на напорной магистр)алн пневмоаккумулятором 2, подпитка котор го осуществляется рабочей жидкостью из гидравлического бака 3, клапанную коробку 4, соединенные между собой, и через распределитель 5 и дополнительны распределитель 6 с перепускным канало А , трубопроводами 7 с силовым приводом 8, Система также включает устано ленное на напорной магистрали реле 9 давления низконапорного насоса 1, осуществляющее автоматическое включение и вьпслючение низконапорного насоса 1 в зависимости от давления в напорной магистрали. Штоки распределителя 5 и дополнительного распределителя 6 но соединены консольно выступающим двуплечим рычагом 10 и шарнирной тягой 11, кинематически связанными с подвижным упором 12 и электромагнитом 13, для обеспечения возможности направления рабочей жидкос-га в ту или иную полость силового пряшода 8 или слива рабочей жидкости из той или иной полости силового привода 8, а также дл соединения между собой полостей силово го привода 8. Управление распределителем 5 и дополнительным распределителем 6 осуществляется исполнительным механизмом 14. Система используется только на режимах прямого курса судна. Система работает следующим образом. При отсутствии необходимости в пере кладках руля распределитель 5 и дополнительный распределитель 6 находятся в среднем положении, и низконапорный насос 1 постоянной производительности работает на пнеЕмогкдроаккумулятор 2, пополн51Я запас жидкости в нем до дости жения рабочего давления. Включение и вьпслючение низконалорного насоса 1 поСТО5ШНОЙ производительности производится автоматически по сигналу от реле 9 давления. Условия работы системы при переклад ках руля характеризуются положением I или П подвижного упора 12. Подвижный упор 12 находится в поло жении I . При таком положении подвижного упора с помощью рычага 10 золот НИКИ распределителя 5 и дополнительного распределителя 6 перемещаются в одном напр авлеиии, их ход определяется ходом щтока исполнительного механизма 14 и .отнощением длин плеч рычага 1О. Исполнительный механизм 14 осуществляет задание для перекладки на левый борт смещением золотника распределителя 5 влево. В этом же направлении смещается золо-пшк дополнительного распределителя 6, осуществляя подключение блока питания к рулевому приводу. Исполнительный механизм 14 осуществляет задание для обратной перекладки руля в исходное положение (среднее) смещением золотника распределителя 5 вправо. В этом же направлении смещается золотник дополнительного распределителя 6, осуществляя через перепускной канал А перепуск рабочей жидкости под действием гидродинамического момента набегающего на руль потока воды из одной полости рулевого привода в другую. Подвижный упор 12 находится в положении fi . Такое положение характерно для работы рулевой машины при перекладках руля в условиях, противоположных описанным для положения 1 , т.е. на протиБСШОложном борту. Использование предлагаемой системы позволит сократить вдвое расход рабочей жидкости, что приведет к экономии энергии на привод рулевой мащины, вдвое увеличить срок службы насосного агрегата и его электроаппаратуры, увеличить срок службы рабочей жидкости за счет уменьшения числа Ш0СЛОВ ее использования в насосном агрегате. Формулаизобретения Гидравлическая система управления силовым гвдрсяриводом судовой рулевой машины, содержащая низконапорный насос посто5шной производительности, при помог щи невозвратного клапана сообщенный с баком подпитки рабочей жидкостью, пневмогидроаккумулятор, гвдравлически св51занный напорной магистралью с насосом и через гвдрораспределитель с порипневыми полостями силового гидропривода и реле давления рабочей жидкости, установленное на напорной магистрали, отличающаяся тем, что с целью повыщения экономичности, система сна&жена дополнительным гидрораспределителем с перепускным каналом, сообщающим поршневые полости силового гидропривода друг с другом, консольно закреплен

SU 982 971 A1

Авторы

Декин Борис Григорьевич

Даты

1982-12-23Публикация

1980-10-22Подача