Известны подшипники скольжения, содержащие установленный в корпусе вкладыш, состоящий из пакета чередующихся металлических и пластмассовых шайб и каркаса, образованного двумя дисками, прилегающими к концам пакета и соединенными продольными стяжками, расположенными в радиальных пазах щайб.
Предлагаемый подшипник отличается тем, что для улучшения демпфирования радиальные пазы открыты в сторону наружных поверхностей шайб, а распололсенные в них стяжки выполнены из упругого материала, при этом предусмотрен зазор между наружными поверхностями шайб и корпусом, в котором вкладыш установлен посредством упомянутых стяжек, деформированных при монтаже.
На рабочей поверхности вкладыша может быть выполнен винтовой паз, закапчивающийся у торцов кольцевыми канавками, соединенными радиальными каналами с кольцевыми канавками в корпусе. Кроме того, подшипник может быть снабжен торцевыми Шайбами, закрепленными в корпусе и выполненными из чередующихся слоев металла и полимера, расположенных перпендикулярно торцам вкладыща.
подшипника в большом масштабе; на фиг. 4- схема установки стяжек.
Подшипник скольжения содержит корпус / и вкладыш 2, состоящий из пакета чередующихся тонких (например, из фольги, сетки) металлических и пластмассовых (например, фторопластовых) шайб и каркаса, образованного двумя дисками 3, прилегающими к концам пакета и соединенными упругими продольными стяжками 4, расположенными в радиальных пазах шайб, открытых в сторону их нарул :ных поверхностей. Предусмотрен зазор 5 между наружными поверхностями шайб и корпусом, в котором вкладыш установлен посредством стяжек, деформированных при монтаже.
Пакет шайб может быть получен путем покрытия металлических шайб фторопластом и спекания под давлением. Стяжки из эластичного материала армированы прочными жаростойкими нитями. Соединяемые этими стяжками диски, состоящие из чередующихся слоев металла и полимера, получены и связаны со стяжками прессованием.
Подшипник снабжен торцовыми шайбами 6, закрепленными в корпусе и выполненными из чередуюшихся слоев мета.чла п полимера, расположенных перпендикулярно торцам вкладыша.
На рабочей поверхности вкладыша выполнен винтовой паз 7, заканчивающийся у торцов кольцевыми канавками 8, соединенными радиальными каналами 9 с кольцевыми канавками 10 в корпусе.
Предмет изобретения
1. Подшинник скольжения, содержащий установленный в корпусе вкладыш, состоящий из пакета чередующихся металлических н пластмассовых шайб, каркаса, образованного двумя дисками, прилегающими к концам пакета и соединенными продольными стяжками, расположенными в радиальных пазах щайб, отличающийся тем, что, с целью улучшения демпфирования, радиальные пазы открыты в сторону наружных поверхностей щайб, а расположенные в них стяжки выполнены из упругого материала, при этом предусмотрен зазор между наружными поверхностями щайб и корпусом, в котором вкладыщ установлен носредством упомянутых стяжек, деформированных при монтаже.
2.Подшипник скольжения по п. 1, отличающийся тем, что на рабочей поверхности вкладыща выполнен винтовой паз, заканчивающийся у торцов кольцевыми канавками, соединенными радиальными каналами с кольцевыми канавками, выполненными в корпусе.
3.Подщипник скольжения по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен торцовыми
шайбами, закрепленными в корпусе и выполненными из чередующихся слоев металла и полимера, расположенных перпендикулярно торцам вкладыща.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1732042A1 |
Устройство для регулировки осевого зазора электрической машины | 1974 |
|
SU497682A1 |
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1971 |
|
SU305288A1 |
Опора скольжения | 1982 |
|
SU1141238A1 |
Подшипниковый узел (варианты) | 2013 |
|
RU2677435C2 |
Шаровой шарнир | 1976 |
|
SU580376A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
Узел соединения стакана подшипника с цапфой крестовины универсального шарнира | 1974 |
|
SU597345A3 |
Подшипник скольжения | 1977 |
|
SU737675A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ШАРОВОГО ШАРНИРА | 1998 |
|
RU2121614C1 |
J97 9 /
А -А
0
Puz. J
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация