1
Изобретение относится к электрической машине малой мощности с самоустанавливающимися вкладыщами подшипников скольжения и может быть применено, например, в электродвигателях системы электрооборудования автомобилей и тракторов.
Известно устройство для регулировки осевого зазора ротора электрической машины, установленного в корпусе на самоустанавливающихся подшипниках скольжения, включающее регулировочную шайбу, размешенную на валу. Однако известная конструкция не обеспечивает удобства регулировки осевого зазора ротора, поскольку подбор компенсирующих шайб является трудоемкой операцией. Кроме того, прорезание кольцевой канавки ослабляет вал и увеличивает трудоемкость.
В предложенном устройстве, с целью упрощения регулировки, указанная шайба установлена между ротором и подшипником на направляющих, закрепленных в корпусе с возможностью аксиального перемещения, а ее торец, обращенный к подшипнику, снабжен выступами, расположенными по окружности одного радиуса в двух накрест лежащих четвертях и имеющими вдоль окружности переменную высоту, а на торце подшипника, обращенном к щайбе, выполнены в двух накрест лежащих четвертях впадины.
На фиг. I изображено описываемое устройство для регулировки осевого зазора ротора
машины в продольном разрезе; на фиг. 2 - регулировочная шайба; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез; на фиг. 4 - вкладыш подшипника; на фиг. 5 - то же, поперечный разрез.
Внутри корпуса 1, в углублении с отверстием, установлен вкладыш 2 и к корпусу завальцованной в нем пружинной шайбой 3 с направляющими. На обоих торцах вкладыша выполнены впадипы, а в отверстие вставлеп вал 4 с ротором 5. Между сердечником ротора и вкладышем установлена на валу регулировочная шайба 6, причем ее пилообразные выступы западают во впадины на внутреннем торце вкладыша, а в пазы на ее наружной окружности входят направляющие пружинной щайбы.
Осевой зазор ротора 5 регулируется поворотом вкладыща 2 отверткой, жало которой входит во впадины на его наружном торце.
При этом выступы на внутреннем торце взаимодействуют с пилообразными выступами регулировочной шайбы 6, вследствие чего она перемещается вдоль вала 4 и направляющих
пружинной шайбы 3 до соблюдения требуемого зазора между ней и сердечником ротора 5.
Предмет изобретения
Устройство для регулировки осевого зазора ротора электрической машины, установленного в корпусе на самоустадавливающихся подшипниках скольжения, включаюш,ее регулировочную шайбу, размещенную на валу, отличающееся тем, что, с целью упрощения регулировки, указанная щайба установлена между ротором и подшипником на направляющих, закрепленных в корпусе с возможностью аксиального перемещения, а ее
торец, обращенный к подшипнику, снабжен выступами, расположенными по окружности одного радиуса в двух накрест лежащих четвертях и имеющими вдоль окружности переменную высоту, а на торце подшипника, обращенном к шайбе, выполнены в двух накрест лежащих четвертях впадины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
Подшипник скольжения а.а.янкина | 1977 |
|
SU627260A1 |
СЕГМЕНТНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2474737C2 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1980 |
|
SU931574A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2190125C2 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
Роторный насос | 1988 |
|
SU1809864A3 |
Двухопорная система подшипников скольжения с газовым поддувом | 1957 |
|
SU118459A1 |
Z
Авторы
Даты
1975-12-30—Публикация
1974-04-10—Подача