Предлагаемое устройство относится к двухдвигательным каскадным приводам, в которых энергия- скольжения асинхронных двигателей после преобразования поступает на вал привода либо рекуперируется в сеть.
Каскады с двумя двигателями, работающими на общую нагрузку, известны. В подобных приводах в связи с неодинаковой мощностью или разбросом параметров мащин нагрузка между ним.и в общем случае распределяется пе пропорционально их мощности.
Цель предлагаемого изобретения-обеспечить правильное распределение нагрузки между машинами.
На чертеже дана схема предлагаемого устройства. Асинхронные мащины А1 и А2 подключены к сети, их роторы соединены соответственно с мостовыми выпрямителями В1 и В2, выход которых подводится к Я1коря.м мащин П1 и П2 постоянного тока, сидящих на валу привода или индивидуальных машин. Регулирование скорости и нагрузки отдельных машин производится изменением поля машин П1 и 172 постоянного тока, работающих в двигательном, режиме.
С целью правильного распределения нагрузки между агрегатами полуобмотки возбуждения машин Я/ и П2 о,бразуют мост, в одну из диагоналей которого подводится управляющее напряжение постоянного тока, а во вторую - выходное напряжение усилителя, на вход которого подается разность токов роторов или статоров мащин А1 и А2 каскада. При равенстве токов машин Л/ и А2 выходное напряжение усилителя равно нулю. Если же токи машин А} и А2 неодинаковы, то на выходе усилителя У появляется напряг жение соответствующего знака, при этом в
одной из полуобмоток возбуждения токи складываются, что приводит к снижению нагрузки перегруженного двигателя, а во второй полуобмотке токи вычитаются, что приводит к увеличению нагрузки недогруженного двигателя. Следовательно, устройство обеспечивает выравнивание нагрузки обоих агрегатов.
Предлагаемое устройство может быть также использовано в каскадах, у которых м.ашины ГЦ и П2 постоянного тока имеют два индивидуальных или один общий привод.
Предмет изобретения
1. Вентильной-машинный каскад с двумя асинхронными двигателя1ми на одном валу и машинами постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью распределения нагрузки пропорционально мощностям двигателей, полуобмотки возбуждения машин постоянного тока образуют плечи моста, в одну из диагоналей которого включены встречно-последовательно через усилитель измерители тока, а к другой присоединяется источник регулируемого напряжемия. 2. Вентильно-машинный каскад, .по п. 1,
отличающийся тем, что валы машин постоянного тока лгестко соединены с валами асинхронных двигателей..
3. ВентилБНО-машинный каскад по п. 1, отличающийся тем, что валы машин постоя1пного тока жестко соединяются с валами генераторов, отдаюш,их энергию в сеть.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный вентильно-машинный каскад | 1970 |
|
SU516167A1 |
Способ пуска двухдвигательного асинхронного машинно-вентильного каскада | 1977 |
|
SU658687A1 |
Двухдвигательный асинхронныйМАшиННО-ВЕНТильНый КАСКАд | 1978 |
|
SU803097A1 |
Асинхронный машинно-вентильный каскад | 1980 |
|
SU881960A1 |
Установка для питания автономных объектов | 1977 |
|
SU720619A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПИТАНИЯ АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1969 |
|
SU233050A1 |
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины | 1961 |
|
SU150914A1 |
Машинно-вентильный каскад | 1973 |
|
SU508874A2 |
Устройство для бесперебойного электроснабжения | 1974 |
|
SU528665A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1983 |
|
SU1153251A1 |
. 4 ь.н«48/ ц1 ;J---
Даты
1971-01-01—Публикация