Изобретение относится к области автомобильного краностроения, в частности к управлению силбвой установкой автомобильного крана, имеющего поворотную платформу и неповоротную раму.
Известны устройства для управления силовой установкой автомобильного крана, содержащие органы управления с приводами на поворотной платформе, центральную тягу и приводы управения на неповоротной раме.
С целью совмещения в одном устройстве двух приводов управления механизмами силовой установки в предлагаемом устройстве один из рычагов приводов управления на неповоротной раме соединен одним плечом с тягой совмещенного привода, например центральной тягой, а другим плечом связан с рычагами управления соответствующим механизмом силовой установки таким образом, что движение тяги совмещенного привода в одну сторону приводит в действие один механизм, а другой механизм бездействует, и наоборот.
Для совмещения воздухопровода и основания кольцевого токосъемника с кожухом электропроводов центральная тяга вьшолнена из двух труб, внутренней и наружной, образующих одну негерметичную полость для электропроводов и одну герметичную полость для сжатого воздуха.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, разрез по А-Л на фиг. 1.
На поворотной платформе 1 установлен рукоятка-рычаг 2, шарнирно соединенный с центральной тягой 3, выполненной из наружной 4 внутренней 5 труб. Другой конец центральной тяги шарнирно закреплен на плече рычага 6. К свободному плечу рычага 6 подсоединены тросы 7 и 8. Трос 7 связан с рычагом 9 управления топливоподачей двигателя 10, установленного на неповоротной раме 11. Трос 8 через обводной ролик 12 связан с рычагом 13 останова двигателя 10.
На центральной тяге закреплены штуцер 14, угловое поворотное соединение 15 для подачи сжатого воздуха с неповоротной рамы 11 на поворотную платформу, кольцевой токосъемник 16 с электропроводами /7.
Устройство работает следующим образом.
При повороте рукоятки-рычага 2 вверх центральная тяга начинает перемещаться вниз, что приводит к повороту рычага 6 и через трос 8 - к повороту рычага 13 останова двигателя 10. Трос 7 при этом провисает. При повороте рукоятки-рычага 2 вниз центральная тяга перемещается вверх, что приводит к повороту рычага 6 и через трос 7 к повороту рычага 9 управления топливоподачей двигателя 10. При этом происходит провисание троса 8.
Предмет изобретения
1. Устройство для управления силовой установкой автомобильного крана, содержащее органы управления с приводами на поворотной платформе, центральную тягу и приводы управления на неповоротной раме, отличающееся тем, что, с целью совмещения в одном устройстве двух приводов управления механизмами силовой установки, один из рычагов приводов управления на неповоротной раме
соединен одним плечом с тягой совмещенного привода, например центральной тягой, а другим плечом связан с рычагами управления соответствующим механизмом силовой установки так, что движение тяги совмещенного привода в одну сторону приводит в действие один механизм, а другой механизм бездействует и наоборот.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что центральная тяга выполнена из двух труб, внутренней и наружной, образующих одну негерметичную полость для электропроводов и одну герметичную полость для сжатого воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ И ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА | 2007 |
|
RU2353887C2 |
КОНСОЛЬНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА БОРТОВУЮ ПЛАТФОРМУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2429982C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
Устройство для разгрузки и погрузки крупногабаритных изделий | 1975 |
|
SU578243A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РАБОЧИХ МЕХАНИЗМОВ СТРЕЛОВЫХ | 1973 |
|
SU392370A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Автомобильный кран | 2017 |
|
RU2676900C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОВОРОТА СТРЕЛЫ МАНИПУЛЯТОРА | 2011 |
|
RU2456227C1 |
Кран для установки пролетных строений мостов | 1953 |
|
SU100019A1 |
щ
1
10 в
16
а
Фиг. 2
Даты
1971-01-01—Публикация