Изобретение относится -к области молотостроения и может быть использовано для пр-ивода машин, И1спользук щих в качестве энергоносителя сжатый до высокого давления газ.
Известен привод пневматических машин, содержащий замкнутый рез-ервуар, соединенный трубопроводом с ресивером, 1баллон сжатого газа, а такнсе гидронасос.
Описываемый привод отличается от известного тем, что, с целью увеяичения энергоемкости и .повышения к.п.д., он снабжен гидропнев.матич«ским компрессором с установленным в его полости управляющим золотником, жестко соединенным с порш.нем комлрессора. Лриэтом пневматическая поло.сть компрессора соединена трубопроводом Через обратный клапан с замкнутым резе.рвуаром и с ;баллоном сжатого газа, а его гидравлическая полость - с упомянутым гидронасосом.
На чертежеИзображен описываемый привод.
ПрИвод содержит ресивер 1 пневмоимпульсной машины, баллон 2 со сжатым газом, гидростанцию 3, насос 4 малой производительности и мощности, резервуар 5 с редуктором 6 и электроконтактным манометром 7, гидропневматический .компрессор, имеющий корпус 8 с полостью 9 и шток 10, сопрягаемые поверхности // которых представляют золотниковую пару, распределительный золотник 12 с дросселем / и обратным клапаном 14, вентиль J5,
подводящую магистраль , управляющую магистраль /7, сливную магистраль 18, пиев-момагистраль 19 низкого давления с о.братным клапаном 20, магистраль 2.1 высокого давления с обратным клапаном 22.
Привод работает следующим образом. Для заполнения газом .ресивера подсоединяют пневмомагисрраль 19 к баллону 2 «ли к воздушной сети. При этом што.к 10 плевмогидравлического компрессора яаходитея в крайнем правом положении, как изображено на чертеже. .После этого открывают вентиль 15 (для ускоренного заполнения ресивера сжатым газом), и жидкость от основной гидростанции 3
через распределительный золотник 12 по магистралИ 16 поступает в пнев могидравлический компрессор и пере.мещает шток 10. В это же время работает и насос 4.
Газ из полости 9 компрессора вытесняется
через магистраль 2} и обратный клапаи 22 в резервуар 5. При достижении штоком W крайнего левого положения напорная магистраль 16 соединяется с управляющей магистралью .17, и жидкость через обратный клапан 14 поступает под золотник 12 -и смещает его влево. При этом напорная магистраль 16 сообщается со сливом, и шток 10 под действием газа, поступаю.щего от сети (или от баллона), перемещается вправо и разобщает маНИН штоком 10 Крайнего правого положения благодаря выточке на штоке магистраль /7 сообщается со сливной магистралью 18, « золотник 12 перемещается вправо и соединяет гидростанцию 8 1C «a-noip.Hoft магистралью 16. Цикл повторяется.
Ори достижении давления с ресивере до заданного значения гидростанция 5 отключается от гидрояневматического компреосора при помощи вентиля 15. Насос 4 автоматически отключается с помощью электроконтактного манометра 7 inpH достижении заданного давления IB резервуаре. Давление в ресивере поддерживается благодаря наличию резервуара 5 через редуктор 6. При падении давления в резервуаре 5 «иже раючетного злектроконтактный маиометр включает насос 4, и гидропневматиЧеский компрессор доводит его до расчетного значения. После этого насос 4 отключается электраконтактным манометром.
Предмет изобретения
Привод пневматических машин, содержащий замкнутый резервуар, соединенный трубопроводом с ресивером, баллон сжатого газа, а также гидронасос, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости и повышен-ия К.П.Д., он гидропневматическим компрессором с установленным в его полости управляющим золотником, жестко соединенным с порщнем компреосора, при этом пневматическая полость компрессора соединена друбоправодом через обратный клапан с замкнутым резервуаром и с баллоном сжатого газа, а его гидравлическая полость - с гидронасосом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический молот | 1971 |
|
SU424648A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВОДОМЕТ | 1967 |
|
SU202835A1 |
Компрессор | 2022 |
|
RU2806414C1 |
Замкнутая система гидропневматической подвески транспортного средства | 1974 |
|
SU897599A1 |
ИМПУЛЬСНОЕ УСТРОЙСТВО для БРИКЕТИРОВАНИЯ | 1972 |
|
SU349459A1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Опрыскиватель | 1984 |
|
SU1165335A2 |
КУЗНЕЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2505375C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU905131A1 |
Привод высокоскоростного молота | 1975 |
|
SU816647A1 |
/л /5
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация