Изобретение касается устройств для передачи на расстоян.ие сигналов об измене нин состоя ния эле-ктричеоких цепей, вр гзванном каасим-либо повреждением, н .может быть и-спользова но в электрических цепях управлеиия, напрлмер, передачами тенловозов н дизель-поездов.
Для -ко нтроля за всем.и предпусковыми операциями ло«0 мотива в электра-1чеокой цепи пускового контактора и кантактора возбужден«я, ймеешся ряд блок-коптактов от различ111ЫХ контролирующих устройств (термореле, реле давления масла, реле времени и т. д.). Количество кочгтролирующих устройств на современных локомотивах до-стигает несколь«их десятков, « факт срабатывания каждого из них должен быть установлен. В настоящее время эта задача решается двумя либо применением для каждого из контролнрующ-их устройств дополнительного блок-кантакта или реле, включающего при срабатывании соответствующую сигнальную лампу, либо вьгведениеМ проводов от каждого блок-контакта Контролирующего устройства в кабину машиниста на сборную контактную панель, где с помощью щупа и одной .контрольной лампы определяется место разрыва электрической цепи.
сигнальных ламп, второй - большим количеством выводимых на контактнуЕО панель проводов. Вследствие этого сигнальные ламны выводятся только от наиболее важных устройств, а нри срабатывании других блОК-контактов место разрыва це.пи нриходится искать с помощью переносных приборов.
Целью изобретения является повышонне скорости контроля за состоя1нпем электрической цепн.
Для Этого сопр:ОТ1Ивлен.ня, падключепшые одним концом к коптрольным точкам, дpyги.f концом соединены между собой н подключены к индикаторному прибору, проградуированному по номерам контролируемых участков.
Величина тока, текущего через прибор, зависит от числа параллелыно вк.чючепнных сопротивлений, а количество включенных сопротивлений заш1спт от места нарушения цепи.
Схема устройства для контроля электрических цеией схемы управления локомотивом приведена на чертеже.
Устройство содержит прибор / с переключателем 2 н со.нротивлепия 3-//, число которых зависит от количества коитро.-рируемых участков и в данном случае равно девяти соверщенпо произвольно. Одни концы сопротивлений 3-// подключены к контролируемым участкам, а другие выведены общилги пр01ВОдаМ,и через переключатель 2 к прибору /. Прибор Конгроллрует цепи пуок.ового контактора 12 дизеля с участками контроля в виде контактов 13-П м 18 возбуждения с участками контроля в виде конта-.ктов 19-22. Контроль ценей контактора 18 осущесТ|ВЛЯбТ1ся аналогич| 10, поэтому описа Нне работы устройства контроля цепи пускового контактора 12.
Если эл-емент 13 раэамюнут, контактор 12 лишен питания, как и П(рибор 1, стрелка которого находится в крайнем положении, где на и1кале прибора стоит индекс, означаюН1.НЙ, что элемент 13 разом1К1нут.
При замьи а«ии элемента 13, в случае, когда контактора 12 не нарушена, его катушка получает питание гИ замыкает цепь нуска дизеля. К прибору протекает ток через сопротивления 3-7, который отклонит стрелку iB краршее правое положение, где стоит индекс, свидеггельствующлй о срабаты-ва-ннн контактора 12. Если же, например, контакт контролируемого участка 15 будет разом кнут, катушка контактора 12 будет лишена питания, то ток к нрйбору будет поступать через сопротивления j, 4, отклоняя стрелку в положение, где на шкале имеется индекс, сзидетельствующий о том, что неисправен участок 15. Для проверки цени контактора 18 возбуждения необходимо переключатель 2 нрибора .переключить на цепь контактора 18.
Для кОНтроля за состоянием большего числа цепей достаточно увел-ичить число клемм на переключателе и ,ироизвеотн необходимую разметку шкалы.
П р е д м е т и з о б р е т е и и я
Устройство для контроля электрическ 1Х ценей схемы унравлания локомотивом, содержащее иидикатарный нрибор, сопротивлеи.ия, подключенные одннм концо.м к контрольным точкам, отличающееся тем, что, с целью новышения скорости контроля, сонротвзления друга:.м концом соединоны между собой н подключены к индикаторному прибору, проградуированному по номерам контролируе.мых участков.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1971 | 
 | SU304561A1 | 
| Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. | 2021 | 
 | RU2750824C1 | 
| Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза | 2021 | 
 | RU2758724C1 | 
| Измеритель масляного тумана | 1972 | 
 | SU444093A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКАЗАНИЯ НЕИСПРАВНОЙ ГРУППЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1933 | 
 | SU33186A1 | 
| Устройство для управления стрелкой | 1979 | 
 | SU814801A1 | 
| Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 | 
 | SU1111943A1 | 
| Устройство для управления стрелкой | 1980 | 
 | SU977252A2 | 
| Фотоэлектрический тензометр | 1954 | 
 | SU104061A1 | 
| ЦИФРОВОЙ ФИКСИРУЮЩИЙ ПРИБОР для ИЗМЕРЕИИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН | 1973 | 
 | SU385228A1 | 
 
		
         
         
             
            
1-I-) LJJI
гОо-X ОО-1 f
9 20 
Даты
1971-01-01—Публикация