УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ Советский патент 1971 года по МПК B60L3/12 

Описание патента на изобретение SU313714A1

Изобретение касается устройств для передачи на расстоян.ие сигналов об измене нин состоя ния эле-ктричеоких цепей, вр гзванном каасим-либо повреждением, н .может быть и-спользова но в электрических цепях управлеиия, напрлмер, передачами тенловозов н дизель-поездов.

Для -ко нтроля за всем.и предпусковыми операциями ло«0 мотива в электра-1чеокой цепи пускового контактора и кантактора возбужден«я, ймеешся ряд блок-коптактов от различ111ЫХ контролирующих устройств (термореле, реле давления масла, реле времени и т. д.). Количество кочгтролирующих устройств на современных локомотивах до-стигает несколь«их десятков, « факт срабатывания каждого из них должен быть установлен. В настоящее время эта задача решается двумя либо применением для каждого из контролнрующ-их устройств дополнительного блок-кантакта или реле, включающего при срабатывании соответствующую сигнальную лампу, либо вьгведениеМ проводов от каждого блок-контакта Контролирующего устройства в кабину машиниста на сборную контактную панель, где с помощью щупа и одной .контрольной лампы определяется место разрыва электрической цепи.

сигнальных ламп, второй - большим количеством выводимых на контактнуЕО панель проводов. Вследствие этого сигнальные ламны выводятся только от наиболее важных устройств, а нри срабатывании других блОК-контактов место разрыва це.пи нриходится искать с помощью переносных приборов.

Целью изобретения является повышонне скорости контроля за состоя1нпем электрической цепн.

Для Этого сопр:ОТ1Ивлен.ня, падключепшые одним концом к коптрольным точкам, дpyги.f концом соединены между собой н подключены к индикаторному прибору, проградуированному по номерам контролируемых участков.

Величина тока, текущего через прибор, зависит от числа параллелыно вк.чючепнных сопротивлений, а количество включенных сопротивлений заш1спт от места нарушения цепи.

Схема устройства для контроля электрических цеией схемы управления локомотивом приведена на чертеже.

Устройство содержит прибор / с переключателем 2 н со.нротивлепия 3-//, число которых зависит от количества коитро.-рируемых участков и в данном случае равно девяти соверщенпо произвольно. Одни концы сопротивлений 3-// подключены к контролируемым участкам, а другие выведены общилги пр01ВОдаМ,и через переключатель 2 к прибору /. Прибор Конгроллрует цепи пуок.ового контактора 12 дизеля с участками контроля в виде контактов 13-П м 18 возбуждения с участками контроля в виде конта-.ктов 19-22. Контроль ценей контактора 18 осущесТ|ВЛЯбТ1ся аналогич| 10, поэтому описа Нне работы устройства контроля цепи пускового контактора 12.

Если эл-емент 13 раэамюнут, контактор 12 лишен питания, как и П(рибор 1, стрелка которого находится в крайнем положении, где на и1кале прибора стоит индекс, означаюН1.НЙ, что элемент 13 разом1К1нут.

При замьи а«ии элемента 13, в случае, когда контактора 12 не нарушена, его катушка получает питание гИ замыкает цепь нуска дизеля. К прибору протекает ток через сопротивления 3-7, который отклонит стрелку iB краршее правое положение, где стоит индекс, свидеггельствующлй о срабаты-ва-ннн контактора 12. Если же, например, контакт контролируемого участка 15 будет разом кнут, катушка контактора 12 будет лишена питания, то ток к нрйбору будет поступать через сопротивления j, 4, отклоняя стрелку в положение, где на шкале имеется индекс, сзидетельствующий о том, что неисправен участок 15. Для проверки цени контактора 18 возбуждения необходимо переключатель 2 нрибора .переключить на цепь контактора 18.

Для кОНтроля за состоянием большего числа цепей достаточно увел-ичить число клемм на переключателе и ,ироизвеотн необходимую разметку шкалы.

П р е д м е т и з о б р е т е и и я

Устройство для контроля электрическ 1Х ценей схемы унравлания локомотивом, содержащее иидикатарный нрибор, сопротивлеи.ия, подключенные одннм концо.м к контрольным точкам, отличающееся тем, что, с целью новышения скорости контроля, сонротвзления друга:.м концом соединоны между собой н подключены к индикаторному прибору, проградуированному по номерам контролируе.мых участков.

Похожие патенты SU313714A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1971
  • Хорст Калерт, Альфред Боссир, Вольфганг Хетцель Ханс Иоахим
  • Германска Демократическа Республика
SU304561A1
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. 2021
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2750824C1
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза 2021
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2758724C1
Измеритель масляного тумана 1972
  • Парфенов Вилли Ильич
  • Перлштейн Александр Александрович
  • Ломсадзе Гиви Рожденович
  • Саркисова Мариэтта Агасьевна
SU444093A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКАЗАНИЯ НЕИСПРАВНОЙ ГРУППЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1933
  • Чекмарев Н.И.
SU33186A1
Устройство для управления стрелкой 1979
  • Еремин Иван Павлович
SU814801A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1983
  • Коротков Юрий Федорович
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Савельев Борис Борисович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1111943A1
Устройство для управления стрелкой 1980
  • Еремин Иван Павлович
SU977252A2
Фотоэлектрический тензометр 1954
  • Беляк Ю.Л.
SU104061A1
ЦИФРОВОЙ ФИКСИРУЮЩИЙ ПРИБОР для ИЗМЕРЕИИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН 1973
  • Витель А. П. Кузнецов, Э. Я. Биркенфелд А. Я. Янаус
SU385228A1

Иллюстрации к изобретению SU 313 714 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ

Формула изобретения SU 313 714 A1

1-I-) LJJI

гОо-X ОО-1 f

9 20

SU 313 714 A1

Даты

1971-01-01Публикация