Изобретение относится к области двигателестроения и касается испытательных стендов.
Известны стенды для исследования напряженного состояния поршня, содержащие силовую раму и направляющую гильзу с размещенным в ней поршнем. Однако выполнение направляющей гильзы сплошной не позволяет исследовать юбку поршня методом хрупких покрытий с последующим тензометрированием )ри боковом и осевом нагружении.
Целью изобретения является исключение погрешности замеров при осево.м и боковом нагружении поршня.
Для этого в предложенном стенде направляющая гильза выполнена с продольными прорезями, равномерно расположенными по окружности.
В результате можно наблюдать за появлением первых трещин в покрытии и обеспечить возможность установки тензодатчиков, которые после нагружения осевой или боковой нагрузки остаются в свободном состоянии, а не зажимаются между поверхностями гильзы и юбки поршня.
втулка 6, снабженная продольными прорезями а. В направляющей втулке 6 установлен исследуемый поршень 7.
Сжатый воздух высокого давления (100- 200 кг/см) подводится к стенду из пневмосети через редуктор 8, позволяющий, при наличии утечки воздуха через кольцевые уплотнения, поддерживать в подпоршневой полости заданное давление. При помощи запорного вентиля 9 редуктор 8 подключен к пневмосети высокого давления.
Исследование напряженного состояния порщня проводят первоначально методом хрупких покрытий, который позволяет выявить наиболее напряженные зоны, а также направления действия главных деформаций. Затем на поверхностях поршня устанавливают тензодатчики в соответствии с картиной растрескивания хрупкого покрытия. При этом в интересующих точках поршня один из датчиков ориентируется по касательной к линии растрескивания, а другой- по нормали.
Поршень нагружают по ступеням давлений с фиксацией показан)1й тензодатчиков после каждой ступени нагружения.
раму и направляющую гильзу с размещенным в ней поршнем, отличающийся тем, что, с целью исключения погрешностей замеров при
осевом и боковом нагружении поршня, гильза выполнена с продольными прорезями, равномеррю расположенными по окружности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО В АВТОШИНЕ ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СТЕНД ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2014 |
|
RU2583235C2 |
Способ испытания трубных сталей на коррозионное растрескивание под напряжением и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2666161C1 |
Стенд для испытания цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901875A1 |
Стенд для определения деформации поршня двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1108344A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЭЛЕКТРОКАПЛЕСТРУЙНОГО ПРИНТЕРА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2002 |
|
RU2212633C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167326C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИКЛИЧЕСКОГО ПЕРЕПАДА ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2442969C2 |
Устройство для определения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437712A1 |
Стенд для исследования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1163182A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МНОГОКАМЕРНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПОДУШЕК | 2016 |
|
RU2664760C1 |
5 7
Даты
1971-01-01—Публикация