ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ АВТОПОКРЫШЕК Советский патент 1971 года по МПК B29D30/14 B29D30/28 

Описание патента на изобретение SU314662A1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек, преимушественно для сборки большегрузных и крупногабаритных покрышек.

Известно ирикаточное устройство к станкам ДЛЯ сборки автопокрышек, содержаш,ее подвижные ВДОЛЬ оси сборочного барабана и установленные на направляющих каретки, несушие прикаточные ролики с пневмоцилиидрами ДЛЯ их перемеш,ения в направлении к оси сборочного барабана.

Перемещение кареток осуществляется с помощью привода, включающего двигатель, устройство ДЛЯ изменения числа оборотов двигателя и устройства для преобразования вращательного движения в поступательное, например передачу винт-гайка, а также распределительное устройство.

Известно, что величина перемещения прикаточного ролика вдоль оси сборочного барабана за один оборот последнего зависит от ширины прикаточного ролика, которая, в свою очередь, зависит от ряда факторов, например от числа слоев собираемой покрышки, ее профиля и т. д. Следовательно, для осуществления наиболее качественной прикатки слоев и протектора для разных покрышек, собираемых на одном и том же станке, нужны прикаточные РОЛИКИ различной ширины и для

обеспечения наибольшей производительности - разные скорости перемещения прикаточных роликов ВДОЛЬ оси барабана сборочного станка.

5 Таким образом, известное прикаточное устройство не обеспечивает надлежащего качества прикатки при наибольщей производительности, ввиду невозможности изменеии1 скорости неремещения прикаточных роликов

ВДОЛЬ оси барабана сборочного станка в зависимости от их ширины.

В известном устройстве привод является наиболее сложным и наиболее изнашиваемым узлом из-за сравнительно быстрого износа передаточных механизмов, например передачи винт-гайка, замена которых трудоемка и связана с демонтажом всего устройства. Кроме того, повторная нрикатка слоев корда или протектора возможна только после возврата прикаточных роликов в исходное положение, на что затрачивается дополнительное время, снижаюшее производительность труда. Автономный привод требует установки целого ряда механизмов и электрических аппаратов, что

5 усложняет и удорожает сборочный станок, а на перемещение прикаточных роликов с помощью автономного привода дополнительно затрачивается энергия, что увеличивает стоимость собираемых покрышек. Целью изобретения является значительное

упрощение устройства для прнкатки каркаса и протектора при сборке покрышек, особенно при сборке крупногабаритных и оольшегрузпых покрышек; создание более простого устройства для прикатки, имеющего возможность плавного бесступенчатого регулирования скорости перемещения прикаточных роликоз вдоль оси барабана сборочного станка, не требующего автономного привода и дополнительной операции - возврата прикаточных роликов в исходное положение, обеспечивающего высокое качество нрикатки собираемых покрышек, в особенности для большегрузных и крупногабаритных, и повышающего производительность труда.

Для этого в предлагаемом устройстве на каретке установлены по две группы работающих поочередно прикаточных роликов, оси вращения которых развернуты относительно оси вращения барабана в противоположные стороны под регулируемым углом. Величина последнего определяется величиной перемещения прикаточного ролика вдоль оси сборочного барабана за один оборот барабана, а расстояние между прикаточными роликами одной каретки равно половине длины сборочного ба рабана.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в развернутом положенни, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - узел каретки, продольный разрез; на фиг. 5 - схема разложения сил, действующих при работе при каточного устройства.

Прикаточное устройство содержит две каретки 1 н 2, смонтированные на опорных роликах .9, имеющие по четыре фиксирующих ролика 4 (см. фиг. 3). Каждая каретка установлена на направляющих 5 и 6, имеющих по две дорожки 7 для опорных роликов 3 и по две дорожки 8 для фиксируюид.их роликов 4. Направляющие 5 и 6 жестко прикреплены к основанию 9. На каретки J и 2 жестко насажены по две гильзы 10, в которых подвижно з направлении к оси вращения сборочного барабана размещены пневмоцилиидры 11. Штоки 12 пневмоцилиидров жестко связаны с каретками / и 2. Крышки 13 пневмоцилиндров выполнены с направляющими, в которых установлены промежуточные плиты 14, имеющие цапфы 15 и регулировочные винты 16. На цапфах 15 смонтированы поворотные относительно цапф кронштейны 17, имеющие втулки 18 с расположенными в них осями 19, несущими прикаточные ролики 20.

На крышках 13 пневмоцилиндров // жестко укреплены штанги 21, несущие кулачки 22. взаимодействующие с фиксирующим устройством, выполненным в виде корпуса 23, жестко соединенного с соответствующей кареткой / и имеющего втулку 24, в которых подвижно установлен подпружиненный стержень 25, несущий пластину 26. На каретках У и 2 жестко

укреплены упоры 27. На направляющих 5 и 6 размещены конечные выключатели 28 и 29. Нрикаточное устройство работает следующим образом.

В исходно.м положении каретки J и 2 устанавливаются так, чтобы правый прикаточный ролик 20а (см. фиг. 5) каретки / и левый нрикаточный ролик 206 каретки 2 находились в плоскости, проходящей через середину барабана сборочного станка, т. е. в положение, соответствующее началу прикатки.

Левый прикаточный ролик 20в каретки / устанавливается у левого торца барабана сборочного станка. Правый нрикатчик 20г каретки 5 - у правого торца барабана сборочного станка, т. е. в положение, соответствующее концу нрикатки.

Расстояние между прикаточными роликами

должно быть равно половине длины L прикатываемой поверхности, оси вращения прикаточных роликов устанавливаются под некоторым углом а по отношению к оси вращения барабана сборочного станка, причем разноименные (правые и левые) прикаточные ролики каждой каретки разворачиваются в разные стороны. Угол разворота всех прикаточных роликов одинаков и величина его зависит от. необходимой величины перемен|ения каретки

вдоль оси барабана сборочного станка за один оборот последнего.

Прикаточные ролики 20а и 206, установленные на каретках / и 2 с помощью пневмоцилиндров 11, поджимаются к вращающемуся барабану сборочного станка. Одновременно приводятся в движение штанги 21 несущие кулачки 22, которые воздействуют на стержни 25 с тормозными пластинами 26, и каретки

,tосвобождаются от фиксации.

Вращательное движение от барабана сборочного станка передается прикаточным роликам 20 и раскладывается вследствие разворота осей вращения прикаточных роликов относительно на два движения .- собственно вращение прикаточных роликов 20 и ноступательное движение кареток 1 н 2 по направляющим 5 и 6 вдоль оси барабана сбороч1 ого станка,

при этом каретка / движется вправо, а каретка 2 - влево. Происходит нрикатка. каретка в процессе прикатки проходит расстояние, равное половине длины прикатываемой поверхности, и в конечном положенни

упоры 27 кареток 1 и 2 воздействуют на конечные включатели 28, которые дают импульс для отвода прикаточных роликов от барабана сборочного станка с помощью пневмоцилиндР°

Одновре.меино поднимаются жестко связанные с пневмоцилиндрами // штанги 21, кулачки 22 которых воздействуют на стержни 25 и поджимают тормозные нластины 26 к направляющим 5 и 5. Каретки фиксируются, при этом оказываются в положении, соответствующем началу прикатки. Далее цикл повторяется, причем работают уже прикаточные ролики 20в и 20г, поджимаемые к барабану сборочного станка пневмоцилиндрами 11. Угол разворота прикаточных роликов 20в и 20г противоположен углу разворота прикаточных роликов 20а и 206, поэтому движение кареток и прикатка проходит в противоположном направлении. Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность труда и качество собираемых покрышек, так как имеется возможность устанавливать оптимальные скорости перемещения прикаточных роликов относительно барабана сборочного станка, а также благодаря исключению времени на возврат прикаточных роликов в исходное положение. 5 10 15 20 Предмет изобретения Прикаточное устройство к станкам для сборки автопокрышек, состоящее из подвижных вдоль оси сборочного барабана и установленных на направляющих кареток, несущих на себе прикаточные ролики с пневмоцилиндрамн для их перемещения в направлении к оси сборочного барабана, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности устройства путем ликвидации холостых ходов нрикаточных роликов и упрощения его конструкции, на каждой каретке на расстоянии, равном половине длины сборочного барабана, установлено по две группы нрикаточных роли ков, осиВращения которых развернуты в противоположные стороны и составляют с осью вращения барабана угол, определяемый величиной аксиального перемещения прикаточпого ролика за один оборот сборочного барабана.

Похожие патенты SU314662A1

название год авторы номер документа
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1971
  • П. Ф. Баденков, В. Ф. Евстратов, В. А. Пинегин, Р. Л. Пухова,
  • И. С. Ройтбурд, Н. И. Давидович, Я. Ф. Меламед, Р. А. Артамонова, А. М. Сергеев, Т. П. Яковлева, Л. И. Маркман Г. Л. Портным
  • Научно Исследовательский Институт Шинной Промышленности
SU321411A1
УСТРОЙСТВО для ПРИКАТКИ к СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИПОКРЫШЕК 1972
  • Н. Я. Губенков, В. И. Лапин В. И. Егоров
  • Пмйпп Биьл
SU355043A1
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1970
SU267056A1
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин 1970
  • Бахарев А.И.
  • Портный Г.Л.
  • Ройтбурд И.Ш.
  • Муслаев И.М.
  • Астафьев Н.К.
  • Россин В.Д.
  • Лебедев И.Ф.
  • Шейнберг И.Ф.
  • Журбинский С.Е.
SU441770A2
Устройство для прикатки к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН 1979
  • Федоров Евгений Иванович
  • Шин Василий Николаевич
SU816776A1
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин 1987
  • Климов Александр Сергеевич
  • Ечин Авенир Анханьевич
  • Балашов Вадим Васильевич
SU1435488A1
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1999
  • Лазарев В.С.
  • Антонов В.В.
  • Копытов И.Ф.
RU2172255C2
УСТРОЙСТВО для ПРИКАТКИ пятки ВЕНТИЛЯ 1970
  • В. А. Толмачев, А. Г. Постернак, Н. И. Беленченко, Э. И. Пастух, М. И. Гридчин, Е. В. Соболева, Н. В. Бородина С. П. Распопов
SU259361A1
Устройство для прикатки к станкам для сборки покрышек 1978
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
  • Галочкин Владимир Викторович
SU710826A2
Устройство для наложения протектора ленточкой 1981
  • Лапин Владимир Иванович
  • Петров Борис Михайлович
  • Решетян Анатолий Моисеевич
SU1034921A1

Иллюстрации к изобретению SU 314 662 A1

Реферат патента 1971 года ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ АВТОПОКРЫШЕК

Формула изобретения SU 314 662 A1

3 - 202 378 20 П 3

го

2.0

I:

27 IL

ЛИ

да, .я

япт

ifflЛ

ТСЗ

72 /

12

.1. jJJ д.-,

il ° :

29

SU 314 662 A1

Даты

1971-01-01Публикация